Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
И СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление начального общего, среднего (полного) общего и специального (коррекционного) образования муниципальными общеобразовательными учреждениями Ишимского муниципального района", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об отделе образования администрации Ишимского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.03.2009 № 17, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление начального общего, среднего (полного) общего и специального (коррекционного) образования муниципальными общеобразовательными учреждениями Ишимского муниципального района" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящий регламент в общественно-политической газете "Ишимская правда".
3. Главам администраций сельских поселений Ишимского муниципального района разместить настоящий административный регламент на информационных стендах поселений для ознакомления.
4. Специалисту 1 категории администрации Ишимского муниципального района Мальцевой Н.Г. обеспечить размещение настоящего регламента на официальном сайте органов исполнительной власти Ишимского муниципального района для всеобщего ознакомления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Боровикову Л.В., заместителя главы района.

Глава района
С.Б.ВОТЯКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 13.04.2010 № 50

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации Ишимского муниципального района по организации предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и специального (коррекционного) образования муниципальными общеобразовательными учреждениями Ишимского муниципального района (далее - Регламент) разработан в целях соблюдения прав граждан на бесплатное и доступное общее образование. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между должностными, физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и специального (коррекционного) образования общеобразовательными учреждениями Ишимского муниципального района" (далее - муниципальная функция).
1.2. Выполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Законом РФ "Об образовании";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении;
- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- Постановлением Правительства РФ от 28.02.1994 № 174 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02" (в редакции от 23.07.2008 № 45);
- Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
]]>
10. Требования к организации образовательного процесса

10.1. ОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
10.2. Содержание общего образования в конкретном ОУ определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ОУ самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
10.3. Образовательный процесс в ОУ осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Примерным учебным планом, рекомендованным департаментом образования и науки Тюменской области, и регламентируется расписанием занятий.
10.4. ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
10.5. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и обеспечивать их обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. При реализации образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные государственные и региональные образовательные стандарты. Уровень подготовки учеников должен соответствовать специальным государственным и региональным образовательным стандартам.
Специальные педагогические подходы должны обеспечивать коррекцию нарушения развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.
10.6. ОУ в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
10.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в ОУ может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
10.8. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются и утверждаются Уставом ОУ и в соответствии с Уставом ОУ.
10.9. ОУ при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
10.10. ОУ самостоятельно в выборе формы, средств и методов обучения и воспитания, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом МОУ.
10.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
10.12. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
10.13. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета ОУ.
10.14. Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования заканчивается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся ОУ, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в УКП, созданном при УКП при ФБУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.
Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся ОУ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в форме устных и письменных экзаменов, защиты реферата, собеседования, тестирования.
10.15. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, ОУ выдаются справки установленного образца.
10.16. Выпускникам ОУ, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью ОУ.
10.17. Выпускники ОУ, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
10.18. В случае если ОУ не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим учреждением. Документ заверяется печатью учреждения.

11. Результат оказания услуги

11.1. Обеспечение прав граждан на получение образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
11.2. Обеспечение усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.
11.3. Сохранение и укрепление здоровья детей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru