ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 151
О МЕРАХ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ
УЛИЦ И ДОРОГ, БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА
Для обеспечения единого подхода у муниципальных заказчиков в вопросах формирования начальной (максимальной) цены контракта при подготовке конкурсной документации при размещении муниципальных заказов на работы по содержанию улиц и дорог, благоустройству территорий города и в целях экономии бюджетных средств:
1. Муниципальным заказчикам при подготовке конкурсной документации руководствоваться "Методическими рекомендациями
по расчету цен на выполнение работ по текущему содержанию улиц и дорог, благоустройству территорий города", являющимися приложением к настоящему распоряжению.
2. Контроль за использованием указанных Методических рекомендаций
при подготовке конкурсной документации возложить на департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города (Шевчук Л.А.).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации города Смирнова И.А.
И.о. Главы администрации города
А.Ю.ГОЛОДНЫЙ
Приложение
к распоряжению Главы администрации
города Твери
от 27 марта 2009 г. № 151
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчету цен на выполнение работ по текущему содержанию
улиц и дорог, благоустройству территорий города
I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации предназначены для расчета экономически обоснованных тарифов на работы по текущему содержанию улиц и дорог, благоустройству территорий города в целях обеспечения единого подхода в вопросах ценообразования у муниципальных заказчиков.
В соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 № 9, указанные работы относятся к объектам калькулирования себестоимости.
Стоимость единиц выполняемых работ включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
В рекомендациях использованы перечни наиболее часто встречающихся работ, машин и механизмов.
Рекомендации разработаны на основе нормативных затрат на оплату труда, работу машин и механизмов, материальных затрат, которые являются составляющими нормативной себестоимости.
Используемая нормативная база:
[1] Рекомендации по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства. Часть 1. Рекомендации по нормированию труда работников предприятий по эксплуатации дорожного, зеленого хозяйства и санитарной очистке городов (утв. Приказом Минстроя РФ от 06.12.1994 № 13).
[2] Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Часть 1. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений (утв. Приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 № 139).
[3] Приказ Госстроя РФ от 10.12.1999 № 145 "Об утверждении нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий".
[4] ФССЦ 81-2001. Федеральный сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть 1. Автомобильные перевозки (утв. Постановлением Госстроя РФ от 20.05.2003 № 40).
[5] ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы (утв. Постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 05.12.1986 № 43/512/29-50).
[6] Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
II. Прямые затраты на выполнение работ
Прямые затраты учитывают стоимость трудовых, материальных и технических ресурсов, необходимых для выполнения работ.
]]>+-----+----------------+--------------------------------+-----------------+
¦10.2.¦Перевозка ¦Время перевозки контейнера -¦См. п. 1.3
¦
¦ ¦автомобилем ¦1,27 маш.-ч ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦Общее время работы мусоровоза: ¦При расчете¦
¦ ¦ ¦0,67 + 1,27 = 1,94 маш.-ч; ¦затрат следует¦
¦ ¦ ¦на перевозку 1 куб. м - 0,25¦выделять зарплату¦
¦ ¦ ¦маш.-ч ¦машиниста ¦
+-----+----------------+--------------------------------+-----------------+
¦ 11. Сбор и вывоз 1 куб. м мусора мусоровозом-контейнеровозом ¦
¦ вместимостью 10 куб. м (с уплотнением - 20 куб. м), руб./ куб. м ¦
+-----+----------------+--------------------------------+-----------------+
¦11.1.¦Механизированная¦Нвр. - 3,33 ч на 1 мусоровоз ¦[1]
, ¦
¦ ¦погрузка ТБО в¦(5 остановок до полной загрузки)¦п. 2.2.3, ¦
¦ ¦кузовной ¦ ¦таблица 17. ¦
¦ ¦мусоровоз и¦ ¦Принимается ¦
¦ ¦разгрузка ¦ ¦стоимость ¦
¦ ¦мусоровоза на¦ ¦1 маш.-ч ¦
¦ ¦полигоне ¦ ¦мусоровоза МУП¦
¦ ¦ ¦ ¦"Тверьспецавто- ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйство" ¦
+-----+----------------+--------------------------------+-----------------+
¦11.2.¦Перевозка ¦Расстояние перевозки в городе -¦[1]
, ¦
¦ ¦мусоровозом ¦7 км. ¦приложение 2, ¦
¦ ¦ ¦Нвр. на 1 км пробега - 0,04523¦таблица 23 ¦
¦ ¦ ¦ч. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расстояние перевозки за городом¦ ¦
¦ ¦ ¦- фактическое. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Нвр. на 1 км пробега - 0,0262 ч ¦ ¦
+-----+----------------+--------------------------------+-----------------+
¦11.3.¦Работа грузчика¦Время работы одного рабочего¦ ¦
¦ ¦(рабочего) ¦равняется времени работы¦ ¦
¦ ¦ ¦мусоровоза ¦ ¦
+-----+----------------+--------------------------------+-----------------+
III. Накладные расходы и сметная прибыль
Накладные расходы учитывают затраты, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.
Сметная прибыль включает в себя сумму средств, необходимых для покрытия расходов на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование.
Накладные расходы и сметная прибыль рассчитываются по нормативам от сметной заработной платы.
Уровень накладных расходов и сметной прибыли определяется в соответствии с рекомендуемыми нормативами:
- по виду работ "Благоустройство" - 104% и 60% соответственно к величине заработной платы рабочих, занятых ручным трудом (ГЭСНр-2001-68);
- в калькуляциях, учитывающих работу машин и механизмов, - 118% и 65% соответственно к величине заработной платы машинистов, за исключением стоимости 1 маш.-ч автомобиля-самосвала, в которой учтены накладные расходы и сметная прибыль (МДС 81 - 4,99; МДС 81 - 1,99).
И.о. начальника департамента экономики,
инвестиций и промышленной политики
Ю.А.ПУШКАРЕВ