Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. № 932

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТВЕРИ

В соответствии с Постановлением Главы администрации города Твери от 01.04.2008 № 851 "Об утверждении плана мероприятий по разработке и утверждению стандартов муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, реестра муниципальных услуг в городе Твери", в целях разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг в отрасли "Образование" постановляю:
1. Утвердить стандарт муниципальных услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования и содержания детей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в городе Твери, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери Борисова А.В.

Глава администрации города Твери
В.Б.ТОЛОКО





Приложение
к Постановлению Главы администрации
города Твери
от 13 апреля 2010 г. № 932

СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТВЕРИ

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта предоставления муниципальных услуг в области образования (далее - Стандарта): управление образования администрации города Твери.

2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов.

3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ;
воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
вариативная образовательная программа - программа, отвечающая целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами;
лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

]]>
¦      ¦медицинскими услугами ¦условиям   содержания  детей  в  дошкольном¦
¦      ¦                      ¦образовательном    учреждении   и   нормами¦
¦      ¦                      ¦СанПиН.                                    ¦
¦      ¦                      ¦Учебное  оборудование, игровое оборудование¦
¦      ¦                      ¦в               соответствии              с¦
¦      ¦                      ¦санитарно-эпидемиологическими  требованиями¦
¦      ¦                      ¦к  условиям  и режиму воспитания и обучения¦
¦      ¦                      ¦детей    в    дошкольных    образовательных¦
¦      ¦                      ¦учреждениях                                ¦
+------+----------------------+-------------------------------------------+

8. Требования к информационному обеспечению получателей бюджетных услуг при обращении за оказанием бюджетных услуг и в ходе получения бюджетных услуг.
8.1. Состояние информации о муниципальных образовательных учреждениях, оказываемых ими бюджетных услугах и о результатах деятельности муниципальных образовательных учреждений должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
8.2. Информация об оказываемых бюджетных услугах должна находиться непосредственно в помещении образовательного учреждения, а также доводиться до получателя посредством электронного информирования, в том числе посредством публичного отчета не менее 2 раз в течение года, в СМИ и посредством размещения на сайтах:
- управления образования администрации города Твери;
- администрации города Твери;
- сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений;
- в городской официальной газете.
8.3. Муниципальное образовательное учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым предусмотренным действующим законодательством способом, обеспечивающим ее доступность для населения. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы муниципального образовательного учреждения, размещаются при входе в здание учреждения.
8.4. В состав информации о бюджетных услугах, оказываемых учреждениями, должны быть включены:
- Устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее тип и вид данного учреждения;
- перечень основных бюджетных и дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, характеристика бюджетной услуги и дополнительной услуги (в том числе платной), область ее оказания и затраты времени на ее предоставление;
- наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать бюджетные образовательные услуги (в случае наличия таковых);
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента, правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью, в том числе для полностью или частично оплачиваемой услуги;
- возможность влияния клиентов на качество услуги;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.

9. Требования к качеству оказываемых бюджетных услуг.
9.1. Образовательное учреждение возлагает на себя ответственность за качество предоставляемой образовательной услуги с момента зачисления ребенка в образовательное учреждение на основании заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя учреждения.
9.2. Порядок зачисления ребенка в муниципальное образовательное учреждение определяется в соответствии с нормативно-правовым актом муниципального уровня - порядок приема детей в муниципальные образовательные учреждения.
9.3. Ответственность сторон: образовательного учреждения и родителей (законных представителей) оговаривается в двухстороннем договоре.

10. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги и порядок подачи, рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги.
10.1. Контроль за деятельностью образовательного учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится руководителем образовательного учреждения и его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах учреждения, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесению дисциплинарных или административных взысканий.
Управление образования администрации города осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы;
- анализа обращений и жалоб в управление образования администрации города;
- проведения других контрольных мероприятий.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные органы надзора.
10.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в управление образования администрации города. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг в сфере дополнительного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо работниками управления образования в установленный законом срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

Начальник управления образования
администрации города
Н.А.АФОНИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru