ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. № 932
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТВЕРИ
В соответствии с Постановлением
Главы администрации города Твери от 01.04.2008 № 851 "Об утверждении плана мероприятий по разработке и утверждению стандартов муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, реестра муниципальных услуг в городе Твери", в целях разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг в отрасли "Образование" постановляю:
1. Утвердить стандарт
муниципальных услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования и содержания детей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в городе Твери, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери Борисова А.В.
Глава администрации города Твери
В.Б.ТОЛОКО
Приложение
к Постановлению Главы администрации
города Твери
от 13 апреля 2010 г. № 932
СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТВЕРИ
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта предоставления муниципальных услуг в области образования (далее - Стандарта): управление образования администрации города Твери.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ;
воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
вариативная образовательная программа - программа, отвечающая целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами;
лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
]]>¦ ¦медицинскими услугами ¦условиям содержания детей в дошкольном¦
¦ ¦ ¦образовательном учреждении и нормами¦
¦ ¦ ¦СанПиН. ¦
¦ ¦ ¦Учебное оборудование, игровое оборудование¦
¦ ¦ ¦в соответствии с¦
¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологическими требованиями¦
¦ ¦ ¦к условиям и режиму воспитания и обучения¦
¦ ¦ ¦детей в дошкольных образовательных¦
¦ ¦ ¦учреждениях ¦
+------+----------------------+-------------------------------------------+
8. Требования к информационному обеспечению получателей бюджетных услуг при обращении за оказанием бюджетных услуг и в ходе получения бюджетных услуг.
8.1. Состояние информации о муниципальных образовательных учреждениях, оказываемых ими бюджетных услугах и о результатах деятельности муниципальных образовательных учреждений должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
8.2. Информация об оказываемых бюджетных услугах должна находиться непосредственно в помещении образовательного учреждения, а также доводиться до получателя посредством электронного информирования, в том числе посредством публичного отчета не менее 2 раз в течение года, в СМИ и посредством размещения на сайтах:
- управления образования администрации города Твери;
- администрации города Твери;
- сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений;
- в городской официальной газете.
8.3. Муниципальное образовательное учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым предусмотренным действующим законодательством способом, обеспечивающим ее доступность для населения. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы муниципального образовательного учреждения, размещаются при входе в здание учреждения.
8.4. В состав информации о бюджетных услугах, оказываемых учреждениями, должны быть включены:
- Устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее тип и вид данного учреждения;
- перечень основных бюджетных и дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, характеристика бюджетной услуги и дополнительной услуги (в том числе платной), область ее оказания и затраты времени на ее предоставление;
- наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать бюджетные образовательные услуги (в случае наличия таковых);
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента, правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью, в том числе для полностью или частично оплачиваемой услуги;
- возможность влияния клиентов на качество услуги;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
9. Требования к качеству оказываемых бюджетных услуг.
9.1. Образовательное учреждение возлагает на себя ответственность за качество предоставляемой образовательной услуги с момента зачисления ребенка в образовательное учреждение на основании заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя учреждения.
9.2. Порядок зачисления ребенка в муниципальное образовательное учреждение определяется в соответствии с нормативно-правовым актом муниципального уровня - порядок приема детей в муниципальные образовательные учреждения.
9.3. Ответственность сторон: образовательного учреждения и родителей (законных представителей) оговаривается в двухстороннем договоре.
10. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги и порядок подачи, рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги.
10.1. Контроль за деятельностью образовательного учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится руководителем образовательного учреждения и его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах учреждения, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесению дисциплинарных или административных взысканий.
Управление образования администрации города осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы;
- анализа обращений и жалоб в управление образования администрации города;
- проведения других контрольных мероприятий.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные органы надзора.
10.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в управление образования администрации города. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг в сфере дополнительного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо работниками управления образования в установленный законом срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Начальник управления образования
администрации города
Н.А.АФОНИНА