Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2010 г. № 336

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ПЕРЕВОЗКИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ШТУРМАНОВ И
БОРТИНЖЕНЕРОВ, УВОЛЬНЯЕМЫХ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И (ИЛИ)
ПЕРЕХОДОМ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СОВРЕМЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий организациям воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющим перевозки, на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом указанных организаций на использование современных воздушных судов.
2. Министерству финансов Республики Татарстан представить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2010 год".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 11 мая 2010 г. № 336

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКИ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ШТУРМАНОВ И БОРТИНЖЕНЕРОВ,
УВОЛЬНЯЕМЫХ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И (ИЛИ) ПЕРЕХОДОМ
УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Порядок предоставления субсидий организациям воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющим перевозки, на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом указанных организаций на использование современных воздушных судов (далее - Порядок), разработан в целях реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан", Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2010 год, утвержденной распоряжением Президента Республики Татарстан от 07.12.2009 № 276.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления за счет средств бюджета Республики Татарстан субсидий организациям воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющим перевозки (далее - авиакомпании), на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом указанных организаций на использование современных воздушных судов, определяет критерии отбора авиакомпаний, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Опережающее обучение проводится в случае угрозы увольнения штурманов и бортинженеров в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на использование современных воздушных судов.
Опережающее обучение осуществляется до наступления срока расторжения трудовых договоров со штурманами и бортинженерами в целях их последующего трудоустройства в качестве пилотов на современные воздушные суда, эксплуатируемые авиакомпанией.

]]>
2. Организация работ по проведению в Республике Татарстан
опережающего обучения

2.1. В целях организации опережающего обучения авиакомпании одновременно с предоставлением информации, предусмотренной п. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", информируют центры занятости населения о потребности в организации опережающего обучения штурманов и бортинженеров.
2.2. Опережающее обучение может осуществляться в образовательных учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовой формы, имеющих сертификат на ведение образовательной деятельности по специальным программам дополнительного профессионального образования подготовки пилотов коммерческой авиации.
2.3. Опережающее обучение проводится по программам подготовки пилотов коммерческой авиации с последующей переподготовкой их для работы на современных воздушных судах.
2.4. Опережающее обучение должно носить интенсивный и краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается в соответствии с профессиональными образовательными программами и не должна превышать 8 месяцев.
2.5. Опережающее обучение заканчивается государственной аттестацией лиц, завершивших обучение, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями, и выдачей дипломов о профессиональной переподготовке по специальности "Летная эксплуатация воздушных судов".
2.6. Авиакомпании, участвующие в опережающем обучении, заключают договоры (контракты) с кандидатами из числа увольняемых штурманов и бортинженеров на их подготовку и трудоустройство после опережающего обучения.

3. Порядок расходования средств на опережающее обучение

3.1. Средства на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпании на использование современных воздушных судов, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Татарстан в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
3.2. Субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, предоставляются авиакомпаниям на оплату образовательных услуг по подготовке пилотов в размере 3 445,65 тыс. рублей за весь курс обучения одного человека при продолжительности курса 8 месяцев.
Объем привлеченных средств авиакомпаний на финансирование опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на использование современных воздушных судов, составляет не менее 5 процентов стоимости курса указанного обучения, или 181,35 тыс. рублей на одного человека.
3.3. Получателем субсидии может являться авиакомпания, соответствующая следующим критериям:
организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Республики Татарстан;
наличие в организации штурманов и бортинженеров, планируемых к опережающему профессиональному обучению, находящихся под угрозой увольнения в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпании на использование современных воздушных судов;
наличие в организации рабочих мест для трудоустройства штурманов и бортинженеров после опережающего профессионального обучения.
3.4. Субсидия предоставляется авиакомпании при соблюдении следующих условий:
отсутствие решения суда о введении внешнего управления, о признании банкротом и открытии конкурсного производства в отношении данной организации;
наличие утвержденного авиакомпанией плана проведения опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, находящихся под угрозой увольнения в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпании на использование современных воздушных судов;
предоставление авиакомпанией сметы расходов на организацию опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, согласованной с Федеральным агентством воздушного транспорта;
предоставление после завершения опережающего профессионального обучения отчетных документов о выполнении договорных обязательств.
3.5. Основанием для предоставления субсидии авиакомпании является договор, заключаемый между центром занятости населения и авиакомпанией, направляющей штурманов и бортинженеров на опережающее обучение и осуществляющей их трудоустройство после опережающего обучения, в котором должны быть предусмотрены:
размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий;
смета расходов на организацию опережающего обучения штурманов и бортинженеров для каждой группы обучающихся;
порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности об исполнении договоров;
ответственность за несоблюдение получателем субсидий условий договора;
право центра занятости населения в течение срока действия договора проводить проверки авиакомпании в части выполнения условий предоставления субсидий.
Типовая форма договора утверждается Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
3.6. Финансирование затрат на опережающее обучение осуществляется за счет средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и собственных средств авиакомпаний.
3.7. Министерство финансов Республики Татарстан после получения информации из Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - казначейство) о поступлении средств представляет в казначейство расходное расписание на перечисление средств Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с лицевого счета Министерства финансов Республики Татарстан.
3.8. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании извещения казначейства о поступлении средств на лицевой счет министерства перечисляет денежные средства на лицевые счета центров занятости населения на основании заявок, представленных последними.
3.9. Расходование субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, предоставляемых на организацию опережающего обучения штурманов и бортинженеров, осуществляется центрами занятости населения муниципальных образований Республики Татарстан в соответствии с заключенными договорами о предоставлении субсидий авиакомпаниям, направляющим штурманов и бортинженеров на опережающее обучение и осуществляющим их трудоустройство после опережающего обучения.
3.10. Авиакомпании осуществляют оплату иных расходов, связанных с подготовкой пилотов из числа штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, в том числе предусмотренных трудовым законодательством гарантий и компенсаций, за счет собственных средств.
3.11. В период прохождения опережающего обучения штурманам и бортинженерам не выплачивается стипендия за счет бюджетных средств, поступающих в центры занятости населения.
3.12. Центры занятости населения ежеквартально, не позднее 8 дней по истечении отчетного периода (квартала, года), представляют в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан отчеты о работе по организации опережающего обучения, отражающие сведения о:
численности штурманов и бортинженеров, находящихся под угрозой увольнения, получивших услуги по опережающему обучению;
сумме и направлениях затрат, произведенных за отчетный период на организацию опережающего обучения.
3.13. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ежеквартально, не позднее 15 дней по истечении отчетного периода (квартала, года), представляет в Министерство финансов Республики Татарстан отчет о расходовании бюджетных ассигнований, направленных на организацию опережающего обучения.
3.14. Ответственность за достоверность представленных в Министерство финансов Республики Татарстан сведений возлагается на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

4. Контроль за организацией опережающего обучения,
расходованием финансовых средств и порядок возврата
субсидий в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении

4.1. При осуществлении опережающего обучения в образовательных учреждениях, организациях порядок комплектования учебных групп, осуществления контроля за процессом обучения, аттестации лиц, закончивших обучение, определяется в договоре между авиакомпанией и образовательным учреждением, осуществляющим обучение штурманов и бортинженеров.
4.2. После окончания обучения авиакомпании представляют в центр занятости населения следующие документы:
копию договора с образовательным учреждением на проведение опережающего обучения штурманов и бортинженеров;
копию акта выполненных работ (образовательных услуг) с приложением копий приказов образовательного учреждения о зачислении штурманов и бортинженеров авиакомпании на опережающее обучение, завершении штурманами и бортинженерами обучения;
копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением после завершения штурманами и бортинженерами полного курса обучения;
копии приказов о трудоустройстве штурманов и бортинженеров, прошедших опережающее обучение.
4.3. Субсидии подлежат возврату авиакомпанией в бюджет Республики Татарстан в течение 15 календарных дней с момента получения соответствующего требования центра занятости в следующих случаях:
представление организацией недостоверных сведений и документов для получения субсидий;
невыполнение условий предоставления субсидий.
4.4. При нарушении срока возврата субсидий авиакомпанией по основаниям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, центр занятости населения принимают меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru