Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. Авдеев А.И. - руководитель управления, председатель Комиссии,
2. Бутузова Т.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
3. Майорова А.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
рассмотрев дело № 2-03/40-2009 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "СКМ Энергосервис" (ул. Мира, 16, г. Пенза) (далее - ООО "СКМ Энергосервис", теплоснабжающая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при участии представителей со стороны ТСЖ "Новосел":
- Богдан Л.Н. - председателя (протокол заседания правления о выборе председателя от 18.02.2003 № 2);
со стороны ТСЖ "Уют":
- Львовой Н.П. - председателя (доверенность от 21.12.2009 № 4) - со стороны ТСЖ "Наш дом":
- Толстыкина В.И. - председателя (выписка из протокола заседания правления о выборе председателя от 23.03.2009 № 1);
- Коленчука В.П. - представителя по доверенности от 24.08.2009;
со стороны ООО "СКМ Энергосервис":
- Камнева Г.П. - представителя по доверенности от 27.07.2009 № 5,

установила:

В антимонопольное управление обратились с заявлением ТСЖ "Новосел" (г. Пенза, ул. Терновского, дом 190), ТСЖ "Уют" (г. Пенза, ул. Терновского, дом 192), ТСЖ "Наш дом" (г. Пенза, ул. Терновского, д. 170) и ЖСК "Полет" (г. Пенза, ул. Мира, д. 13) в отношении действий ООО "СКМ Энергосервис" в связи с прекращением подачи горячей воды многоквартирным жилым домам.
В своем заявлении ТСЖ "Новосел" указало, что 24 ноября 2009 года ООО "СКМ Энергосервис" отключило 140-квартирный дом по ул. Терновского, 190 от горячего водоснабжения. Между товариществом и ООО "СКМ Энергосервис" отсутствует договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде. Собственники жилья самостоятельно производили оплату за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения по выставленным им квитанциям. С июля 2009 года ООО "СКМ Энергосервис" прекратило выставлять гражданам счета-квитанции на оплату услуг теплоснабжения, в связи с чем оплата ими не производилась.
ТСЖ "Новосел" считает, что условия предложенного ООО "СКМ Энергосервис" для заключения договора на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде не соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", отключения подачи горячей воды производятся в целях навязывания ТСЖ невыгодных условий договора. ТСЖ "Новосел" считает действия ООО "СКМ Энергосервис" незаконными, нарушающими права домовладельцев, и просит принять меры по устранению нарушений действующего законодательства.
ТСЖ "Уют" обратилось в антимонопольное управление с аналогичными требованиями, считая необоснованными отключения горячего водоснабжения жителям дома по ул. Терновского, 192 в июне - августе и с 24 ноября 2009 года. ТСЖ "Уют" указало, что, начиная с 2001 года, граждане сами оплачивали за потребленную тепловую энергию по выставленным им теплоснабжающей организацией квитанциям, ТСЖ никогда не производило расчеты и не вставляло квитанции гражданам. ООО "СКМ Энергосервис" с июля 2009 года перестало выставлять счета-квитанции гражданам и, считая, что задолженность за потребленную тепловую энергию имеет ТСЖ "Уют", произвело прекращение подачи горячей воды всему дому.
ТСЖ "Наш дом" в своем заявлении указало, что подписало договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде, поступивший от ООО "СКМ Энергосервис" в декабре 2008 года, с протоколом разногласий, однако ответа теплоснабжающей организации о его принятии не получило. ТСЖ "Наш дом" был заключен Агентский договор от 01.02.2009 № 4 с ООО "СКМ РКЦ", согласно которому все жители оплачивали коммунальные услуги по выставленным им счетам-квитанциям по сентябрь 2009 года. По указанию ООО "СКМ Энергосервис" с июля 2009 ООО "СКМ РКЦ" прекратило производить расчет и направлять жителям дома счета-квитанции, чем нарушило условия договора (срок действия агентского договора до 31.12.2009 г.). ООО "СКМ Энергосервис" отключило горячее водоснабжение жилого дома по ул. Терновского, 170 17 июня 2009 года под предлогом задолженности ТСЖ перед теплоснабжающей организацией. После отключения с 24 ноября 2009 года до настоящего времени более 500 жителей дома остаются без горячей воды. ТСЖ "Наш дом" считает отключение горячего водоснабжения необоснованным и просит понудить ООО "СКМ Энергосервис" к возобновлению подачи горячей воды, принять в отношении теплоснабжающей организации меры административного воздействия.
ЖСК "Полет" обратилось в антимонопольное управление с заявлением в связи с отключением 24 ноября 2009 года горячего водоснабжения жилого дома по ул. Мира, дом 13 и отключением отопления в 8-00 25 ноября 2009 года. Заявитель считает отключение незаконным и просит разобраться в правомерности действий ООО "СКМ Энергосервис".
ООО "СКМ Энергосервис" в своем объяснении по делу указало, что между ним и ТСЖ "Уют" заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 10.12.2008 г. № 92, с ТСЖ "Наш дом" от 01.01.2009 № 90, с ЖСК "Полет" от 29.12.2008 № 270. Председателем ТСЖ "Новосел" 28.11.2008 был получен проект договора со всеми приложениями, однако со стороны ТСЖ "Новосел" договор не подписан по настоящее время. До 1 июля 2009 года сбор денежных средств с жителей названных ТСЖ осуществлялся ООО "СКМ РКЦ" согласно заключенным с ТСЖ агентским договорам. В связи с убыточной хозяйственной деятельностью ООО "СКМ РКЦ" ликвидировано, о невозможности производить расчеты с гражданами ТСЖ были уведомлены в установленном порядке.
ООО "СКМ Энергосервис" сообщило, что отключение подачи тепловой энергии в горячей воде с 17.06.2009 по 02.08.2009, с 03.08.2009 по 10.08.2009, с 21 по 27 сентября 2009, с 13 по 15 октября 2009 г. было произведено в связи с проведением ремонтных работ, с 17.06.2009 по 02.08.2009, с 25.08.2009 по 31.08.2009 г. работа котельной "Южная" была остановлена в связи с отключением газоснабжения. Также ООО "СКМ Энергосервис" указывает, что названные ТСЖ имели задолженность по состоянию на 17 июня 2009 года и по состоянию на 24 ноября 2009 года. В соответствии с условиями договора ООО "СКМ Энергосервис" вправе прекратить подачу тепловой энергии абоненту за неоплату принятой тепловой энергии в установленные договором сроки. ООО "СКМ Энергосервис" считает, что правомочно прекратило подачу тепловой энергии, поскольку руководители ТСЖ неоднократно предупреждались о наличии задолженности и возможности отключения тепловой энергии.
На заседании Комиссии представители ТСЖ "Новосел", ТСЖ "Уют", ТСЖ "Наш дом" поддержали требования, изложенные в заявлении, указали, что считают действия ООО "СКМ Энергосервис" по прекращению подачи горячей воды в жилые дома неправомерными и обратились с просьбой о принятии мер антимонопольного воздействия. ЖСК "Полет" не были представлены подтверждающие факт отключения подачи тепловой энергии документы, представители ТСЖ на заседание Комиссии не явились.
Представитель ООО "СКМ Энергосервис" на заседании Комиссии настаивал на правомерности действий по отключению тепловой энергии в горячей воде ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Уют", ТСЖ "Новосел".
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
ООО "СКМ Энергосервис" осуществляет деятельность на рынке производства, передачи и распределения тепловой энергии на территории районов г. Пенза по месторасположению котельных и тепловых сетей. Коды экономической деятельности (ОКВЭД): производство пара и горячей воды (тепловой энергии) - 40.30.1, передача пара и горячей воды (тепловой энергии) - 40.30.2, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) - 40.30.3.
Установлено, что теплопринимающие устройства жилых домов ТСЖ "Новосел", ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Уют" имеют технологическое присоединение к тепловым сетям ООО "СКМ Энергосервис", которое по отношению к названным ТСЖ является единственным поставщиком тепловой энергии.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 5 (п. 5) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии.
Приказом Пензенского УФАС России от 25.12.2009 № 230 ООО "СКМ Энергосервис" включено в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов", на товарном рынке по производству, передаче и распределению тепловой энергии с долей более 50%, на территории г. Пензы в рамках границ присоединенных тепловых сетей.
Таким образом, ООО "СКМ Энергосервис" занимает доминирующее положение на рынке по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории районов г. Пенза, в рамках присоединенных тепловых сетей, и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Представленные Комиссии документы свидетельствуют, что ООО "СКМ Энергосервис" в июне - ноябре 2009 года неоднократно направляло в адрес ТСЖ "Новосел", ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Уют" (далее товарищества) уведомления о наличии задолженности за потребленные коммунальные ресурсы и вводило ограничения (отключения) подачи тепловой энергии в горячей воде.
После отключения 24 ноября 2009 года товарищества обратились в антимонопольное управление с заявлением о признании действий по отключению тепловой энергии необоснованными и ущемляющими интересы граждан названных товариществ собственников жилья.
Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, товарищества собственников жилья являются исполнителями коммунальных услуг и заключают договоры в интересах членов товарищества.
С ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Уют" ООО "СКМ Энергосервис" заключило договоры на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде. ТСЖ "Новосел" не подписало договор, считая условия договора несоответствующими законодательству. Пунктом 5.4 договоров предусмотрено, что Абонент обязан не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным произвести оплату за тепловую энергию. В соответствии с п. 3.2.2 ООО "СКМ Энергосервис" вправе ограничивать или прекращать отпуск тепловой энергии абоненту после его предупреждения за неоплату абонентом принятой тепловой энергии в установленные договором сроки.
Установлено, что до 1 июля 2009 года начисление платы за тепловую энергию для целей отопления и горячего водоснабжения, выставление счетов-квитанций и сбор денежных средств с собственников квартир в домах названных ТСЖ, осуществлялось ООО "СКМ РКЦ", входящим с ООО "СКМ Энергосервис" в группу лиц, в соответствии с заключенными агентскими договорами. То есть, граждане напрямую оплачивали за потребленную тепловую энергию теплоснабжающей организации, о чем свидетельствуют представленные в дело счета-квитанции. Прием денежных средств ООО "СКМ РКЦ" осуществляло до 01.09.2009.
О прекращении с 01.07.2009 начисления платы, оформления счетов-квитанций за отпущенную тепловую энергию председатели ТСЖ были уведомлены письмом за подписью генерального директора ООО "СКМ Энергосервис" только 7 июля 2009 года. При этом, агентский договор ООО "СКМ РКЦ" с ТСЖ "Наш дом" был заключен сроком действия с 01.02.2009 по 31.12.2009; в случае, если не менее чем за один месяц до окончания срока действия договора ни одной из сторон не поступит заявление о прекращении договора, то настоящий договор считается продленным на следующий срок на тех же условиях. Агентский договор ООО "СКМ РКЦ" и ТСЖ "Уют" заключен сроком действия с 29.01.2009 до 01.04.2009; в случае, если не менее чем за три месяца до окончания срока действия настоящего договора ни одной из его сторон не поступит заявление о прекращении договора, то настоящий договор считается продленным на следующий срок на тех же условиях. Досрочное расторжение договора может иметь место по соглашению сторон, либо при несоблюдении сторонами условий договора какой-либо стороной. Агентский договор ТСЖ "Новосел" не заключался, в то же время граждане оплачивали потребление тепловой энергии по выставленным им счетам-квитанциям.
Выставление счетов-квитанций было прекращено со стороны ООО "СКМ РКЦ" с 1 июля 2009 года в одностороннем порядке, в связи с чем произошла неоплата в последующие месяцы.
В период до 1 июля 2009 года собственники квартир в указанных домах оплачивали потребление тепловой энергии непосредственно в теплоснабжающую организацию через ООО "СКМ РКЦ".
В то же время, в июне 2009 года ООО "СКМ Энергосервис" направляло товариществам собственников жилья "Новосел", "Уют", "Наш дом" уведомления о наличии у них задолженности за потребленную тепловую энергию и прекращении подачи теплоснабжения ТСЖ (жилым домам) в целом. При этом не учитывалось, что собственники помещений в указанных жилых домах, входящих в ТСЖ оплатили за потребленную тепловую энергию непосредственно ООО "СКМ Энергосервис" через ООО "СКМ РКЦ", входящим в одну группу лиц.
С 17 июня 2009 года ООО "СКМ Энергосервис" отключило от горячего водоснабжения многоквартирные дома по ул. Терновского, 190, ул. Терновского 192, ул. Терновского, 170, указывая, что ТСЖ "Новосел", ТСЖ "Уют", ТСЖ "Наш дом" имели задолженность за потребленную тепловую энергию.
]]>
Представленное объяснение ООО "СКМ Энергосервис", что отключение в период июнь - сентябрь 2009 года не связано с задолженностью, документально не подтверждается, Комиссии представлены уведомления о введении отключений по причине неоплаты ТСЖ потребленной тепловой энергии. Получение уведомлений об отключениях в связи с проведением ремонтных работ представители ТСЖ на заседании Комиссии не подтвердили.
С 24 ноября 2009 года ООО "СКМ Энергосервис" произвело отключение подачи тепловой энергии названным жилым домам, ссылаясь на задолженность со стороны товариществ собственников жилья.
В соответствии со статьей 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 (с изм., внесенными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530) утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, который определяет последовательность действий энергоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении сроков оплаты поданных (использованных) ресурсов.
В соответствии с пунктом 3 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони. При введении указанного ограничения энергоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя, за сутки до введения ограничения.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 6 названного Порядка предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, (пункт 8) предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг.
При этом согласно пункту 85 Правил предоставления коммунальных услуг, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
В уведомлениях о прекращении подачи тепловой энергии, в том числе с 24 ноября 2009 года, ООО "СКМ Энергосервис" указывает ТСЖ "Уют", ТСЖ "Новосел", ТСЖ "Наш дом", что у них имеется задолженность за май - сентябрь 2009 года. При этом ООО "СКМ Энергосервис" не учитывало, что за май - июнь 2009 года собственники жилых помещений производили оплату за тепловую энергию непосредственно в теплоснабжающую организацию, по выставленным ООО "СКМ РКЦ" счетам-квитанциям. Из чего следует, что утверждение о наличии у товариществ задолженности за май - июнь 2009 года является необоснованным.
Представленные в материалах дела документы не содержат доказательств того, что указанная в уведомлениях сумма задолженности относится товариществам.
ООО "СКМ Энергосервис" в октябре - ноябре 2009 года обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с исковыми заявлениями о взыскании с ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Уют" задолженности за отпущенную тепловую энергию в горячей воде, однако позже обратилось с заявлением об отказе от заявленных исковых требований. Указанное также подтверждает недоказанность задолженности за ТСЖ за потребленную тепловую энергию.
Следовательно, прекращение подачи горячей воды ТСЖ "Новосел", ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Уют" было произведено ООО "СКМ Энергосервис" в нарушение действующих нормативных актов, определяющих порядок прекращения или ограничения подачи топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг. В результате были ущемлены интересы товариществ собственников жилья и созданы препятствия для осуществления ими деятельности как исполнителей коммунальных услуг и невозможность обеспечения горячей водой добросовестных плательщиков.
На основании изложенного следует, что ООО "СКМ Энергосервис" необоснованно произвело отключение подачи тепловой энергии для целей горячего водоснабжения в жилые дома по ул. Терновского, 170, 190, 192. При наличии оплаты за потребленную тепловую энергию со стороны собственников жилых помещений в названных ТСЖ непосредственно в теплоснабжающую организацию и соответственно при отсутствии у них задолженности за потребление тепловой энергии за определенный период, ООО "СКМ Энергосервис" не имело законных оснований для отключения всего жилого дома. Кроме того, ООО "СКМ Энергосервис" не представило доказательств, что именно ТСЖ имели задолженность за два или более расчетных периода.
Таким образом, не соблюдая порядок прекращения или ограничения подачи топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг, ООО "СКМ Энергосервис" злоупотребило своим доминирующим положением на рынке и ущемило интересы потребителей горячей воды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала указанные действия ООО "СКМ Энергосервис" как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований пункта 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела представители ООО "СКМ Энергосервис" сообщили о возобновлении подачи горячей воды указанным жилым домам, что подтверждено представителями товариществ собственников жилья.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать действия ООО "СКМ Энергосервис", выразившиеся в ущемлении интересов ТСЖ "Новосел", ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Уют" в результате необоснованного прекращения подачи тепловой энергии для горячего водоснабжения без соблюдения предусмотренного нормативными правовыми актами порядка, нарушением пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "СКМ Энергосервис" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и соблюдении порядка прекращения или ограничения подачи тепловой энергии потребителям. Принимая во внимание, что на момент вынесения решения подача горячей воды была восстановлена, предписание в части обеспечения подачи тепловой энергии для горячего водоснабжения ТСЖ "Новосел", ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Уют" не выдавать
3. Данное решение направить сторонам по делу в десятидневный срок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
Т.В.БУТУЗОВА
А.А.МАЙОРОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № 2-03/40-2009

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. Авдеев А.И. - руководитель управления, председатель Комиссии,
2. Бутузова Т.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
3. Майорова А.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 10.02.2010 г. по делу № 2-03/40-2009 о нарушении ООО "СКМ Энергосервис" (г. Пенза, ул. Мира, дом 16) требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. ООО "СКМ Энергосервис" с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в ущемлении интересов ТСЖ "Новосел", ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Уют", для чего
- не допускать нарушения установленного нормативными правовыми актами Порядка прекращения или ограничения подачи тепловой энергии.
2. О выполнении настоящего предписания ООО "СКМ Энергосервис" письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 01.04.2010 г. с представлением документов, подтверждающих правомерность произведенных отключений подачи тепловой энергии в период с момента получения предписания до 31 марта 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
Т.В.БУТУЗОВА
А.А.МАЙОРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru