Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв, пятьдесят пятое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. № 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов" согласно приложению.
2. Внести изменение в Регламент Кемеровского городского Совета народных депутатов, утвержденный постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2005 № 297, дополнив часть 1 статьи 30 предложением следующего содержания:
"Проекты правовых актов должны быть предоставлены на бумажном носителе и в электронном виде.".
3. Опубликовать данное решение в печатных средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и безопасности Кемеровского городского Совета народных депутатов (К.И.Крекнин).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
четвертого созыва
от 30 апреля 2010 г. № 350
(пятьдесят пятое заседание)

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов" разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов городского Совета и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского Совета проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов и нормативных
правовых актов городского Совета

2.1. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов городского Совета проводится экспертно-правовым отделом комитета по обеспечению деятельности городского Совета (далее - экспертно-правовой отдел).
2.2. Внутренняя экспертиза проектов нормативных правовых актов городского Совета осуществляется в рамках правовой экспертизы, проводимой экспертно-правовым отделом.
2.3. Внутренняя экспертиза нормативных правовых актов городского Совета осуществляется при мониторинге их применения.
2.4. По результатам проведения внутренней экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов городского Совета составляется заключение, в котором указывается на наличие или отсутствие коррупциогенных факторов, указываются нормы, содержащие такие факторы, и предлагаются способы их устранения.
2.5. Заключение на нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета городского Совета.
2.6. По результатам рассмотрения на заседании профильного комитета заключения на проект нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, может быть принято решение о направлении такого акта субъекту правотворческой инициативы для устранения замечаний в порядке, установленном частью 6 статьи 30 Регламента городского Совета.
2.7. По результатам рассмотрения на заседании профильного комитета городского Совета заключения на нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, может быть принято решение о его доработке в порядке, установленном Регламентом городского Совета.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов и нормативных
правовых актов городского Совета

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов городского Совета проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, физическими лицами, организациями, а также институтами гражданского общества за счет собственных средств (далее - независимые эксперты).
3.2. Независимыми экспертами не могут являться лица, принимавшие участие в подготовке нормативного правового акта.
3.3. Для проведения независимой экспертизы проекта нормативного правового акта городского Совета такой акт размещается на официальном сайте городского Совета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню внесения проекта нормативного правового акта в городской Совет, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. По результатам независимой экспертизы проекта нормативного правового акта и нормативного правового акта городского Совета составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.5. Заключение направляется в городской Совет по почте, либо курьерским способом, либо в виде электронного документа.
3.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета городского Совета в тридцатидневный срок со дня его получения.
3.7. В случае признания доводов, изложенных в заключении на проект нормативного правового акта, обоснованными, на заседании профильного комитета городского Совета может быть принято решение о направлении такого акта субъекту правотворческой инициативы для устранения замечаний в порядке, установленном частью 6 статьи 30 Регламента городского Совета.
3.8. В случае признания доводов, изложенных в заключении на нормативный правовой акт, обоснованными, может быть принято решение о доработке нормативного правового акта в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
3.9. По результатам рассмотрения заключения лицу, проводившему независимую экспертизу проекта правового акта или нормативного правового акта городского Совета, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
А.Г.ЛЮБИМОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru