Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. № 138

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 181
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2005 года № 181 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", изменения, изложив его в новой редакции.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.В.БОГАТЫРЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 26 апреля 2010 г. № 138

ПОРЯДОК
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Основные понятия, используемые в соответствии с законодательством, в настоящем Порядке:
лицензирующий орган - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, которое осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики;
лицензия на розничную продажу алкогольной продукции - специальное разрешение на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом организации (далее - лицензия);
лицензиат - организация, имеющая лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
соискатель лицензии - организация, обратившаяся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных настоящим Порядком требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
реестр лицензий - совокупность данных о выдаче лицензий, переоформлении лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий;
торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения;
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
тип предприятия розничной торговли - предприятие розничной торговли определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей (магазин, павильон, киоск и другие):
тип предприятия общественного питания - предприятия с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии и другие);
обследование торговых объектов - проверка соответствия деятельности соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям и условиям;
декларация о розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики - сведения о розничной продаже алкогольной продукции, подаваемые лицензиатом в лицензирующий орган по форме и в сроки, установленные Правительством Удмуртской Республики.
3. Требованиями и условиями для получения лицензии являются:

]]>
1) соблюдение соискателем лицензии законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил;
2) наличие торгового объекта, принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;
3) осуществление соискателем лицензии деятельности по розничной продаже алкогольной продукции с применением контрольно-кассовой техники, за исключением отдаленных или труднодоступных местностей, где в соответствии с решением Правительства Удмуртской Республики допускается осуществление расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники;
4) наличие у соискателя лицензии, осуществляющего в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, оборудованных охранной сигнализацией, имеющих сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники;
5) наличие у соискателя лицензии оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном законом Удмуртской Республики.
4. Лицензионными требованиями и условиями являются:
1) соблюдение лицензиатом законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил;
2) наличие торгового объекта, принадлежащего лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;
3) осуществление лицензиатом деятельности по розничной продаже алкогольной продукции с применением контрольно-кассовой техники, за исключением отдаленных или труднодоступных местностей, где в соответствии с решением Правительства Удмуртской Республики допускается осуществление расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники;
4) наличие на каждом торговом объекте лицензиата заверенной лицензирующим органом копии лицензии и дислокации к лицензии;
5) наличие у лицензиата, осуществляющего в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, оборудованных охранной сигнализацией, имеющих сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники;
6) наличие у лицензиата оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном законом Удмуртской Республики;
7) соблюдение лицензиатом времени розничной продажи алкогольной продукции, указанного в дислокации к лицензии;
8) представление лицензиатами в лицензирующий орган сведений, указываемых в декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики в соответствии с порядком представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы организации, адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа организации - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности);
наименования банка, в котором обслуживается организация, и номера расчетного счета организации в банке;
лицензируемого вида деятельности;
идентификационного номера налогоплательщика;
срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности;
почтовых адресов или мест расположения торговых объектов организации;
2) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации организации, свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенные руководителем организации (с предъявлением оригиналов, в случае если копии не заверены);
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) справку налогового органа о наличии у организации контрольно-кассовой техники на торговых объектах, за исключением торговых объектов, расположенных в отдаленных или труднодоступных местностях, где в соответствии с решением Правительства Удмуртской Республики допускается осуществление расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники;
5) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых объектов организации санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
6) дислокацию торговых объектов с указанием всех торговых объектов, их почтовых адресов (при наличии) и мест расположения, торговых, складских площадей, часов, видов продажи, ограничений по крепости алкогольной продукции;
7) документы, подтверждающие право пользования торговыми объектами:
копия договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, на право пользования торговым объектом, заверенная руководителем организации;
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на торговый объект, заверенная руководителем организации;
8) документ, подтверждающий оплату уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном законом Удмуртской Республики;
9) копии документов, свидетельствующих об установке на торговых объектах охранной сигнализации, заверенные руководителем организации, - для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
10) документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта к стационарной торговой сети (копии технического паспорта (или выписки из технического паспорта) торгового объекта, кадастрового паспорта (или выписки из кадастрового паспорта) торгового объекта, заверенные руководителем организации), - для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
11) копия приказа о назначении руководителя организации, заверенная руководителем организации;
12) в случаях осуществления розничной продажи алкогольной продукции на нескольких торговых объектах соискатель лицензии представляет документы, предусмотренные подпунктами 4, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, в отношении каждого торгового объекта.
Требовать от соискателя лицензии документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
6. Все документы, представленные для получения лицензии, рассматриваются и регистрируются лицензирующим органом.
Лицензирующий орган отказывает в приеме документов в случае неполного представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается по результатам проверки документов и обследования торговых объектов, указанных в дислокации, в течение 30 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Лицензирующий орган после регистрации документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, проводит обследование торговых объектов, указанных в дислокации. По результатам обследования составляется акт о соответствии (не соответствии) деятельности организации требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.
Лицензирующий орган после регистрации документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, проводит проверку документов, представленных соискателем лицензии, на предмет их подлинности и достоверности.
В случае если в результате проверки документов возникли сомнения в их подлинности и достоверности, лицензирующий орган вправе провести дополнительную проверку документов, представленных организацией для получения лицензии, при этом срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен на период проведения дополнительной проверки, но не более чем на тридцать дней, распоряжением министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - министр) либо по его поручению заместителем министра по представлению должностного лица лицензирующего органа. Решение о продлении срока принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается распоряжением министра либо по его поручению заместителем министра. Решение об отказе в выдаче лицензии доводится до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
8. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
выявление в представленных для выдачи лицензии документах недостоверной информации;
несоответствие деятельности организации требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.
9. Лицензии выдаются на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. Лицензия может быть продлена однократно по просьбе организации на основании представляемых ею в лицензирующий орган документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 7 пункта 5 настоящего Порядка, за шестьдесят дней до окончания срока действия лицензии. Лицензия может быть продлена на срок не более чем пять лет.
Лицензирующий орган после регистрации документов на продление лицензии, предусмотренных настоящим пунктом, проводит обследование торговых объектов. По результатам указанного обследования составляется акт о соответствии (несоответствии) деятельности организации лицензионным требованиям и условиям.
Лицензирующий орган в течение тридцати дней с момента представления документов, указанных в настоящем пункте, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока распоряжением министра либо по его поручению заместителем министра.
10. В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
наименование, организационно-правовая форма организации, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа организации - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности);
лицензируемый вид деятельности;
идентификационный номер налогоплательщика;
срок действия лицензии;
лицензионные требования и условия;
регистрационный номер;
дата выдачи.
К лицензии прилагается дислокация торговых объектов, в которой указываются все торговые объекты, их почтовый адрес (при наличии) и место расположения, торговые и складские площади, часы, виды продажи и ограничения по крепости алкогольной продукции. Дислокация торговых объектов является неотъемлемой частью лицензии. Действие лицензии распространяется только на торговые объекты, которые указаны в дислокации торговых объектов.
11. Лицензия и дислокация торговых объектов подписываются министром или по его поручению его заместителем и заверяются печатью лицензирующего органа.
Копии лицензии и дислокации торговых объектов, заверенные лицензирующим органом, выдаются лицензиату в соответствии с количеством торговых объектов, указанных в дислокации к лицензии.
12. Лицензия и дислокация торговых объектов, копии лицензии и дислокации торговых объектов, заверенные лицензирующим органом, выдаются руководителю организации при предъявлении паспорта, другим лицам - при предъявлении доверенности от имени организации, оформленной в соответствии с законодательством, и паспорта.
13. В случаях открытия торгового объекта, не указанного в дислокации к лицензии, изменения типа предприятия розничной торговли на тип предприятия общественного питания (либо наоборот) лицензиат представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные подпунктами 1, 4 - 7, 9, 10 пункта 5 настоящего Порядка.
Лицензирующий орган по результатам проверки документов и обследования торговых объектов, указанных в дислокации, принимает решение о включении или об отказе во включении торговых объектов в дислокацию к лицензии.
Решение о включении или об отказе во включении торговых объектов в дислокацию к лицензии принимается в порядке, установленном для получения лицензии, распоряжением министра либо по его поручению заместителем министра и доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
14. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника, поданного с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
15. В случаях изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа организации - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности), утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании мотивированного заявления организации о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
16. Лицензиат обязан подать заявление о переоформлении лицензии в тридцатидневный срок с момента наступления обстоятельств, послуживших основанием для переоформления лицензии.
17. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение тридцати дней со дня получения лицензирующим органом мотивированного заявления организации о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов на срок в соответствии с ранее выданной лицензией.
18. Лицензирующий орган отказывает в переоформлении лицензии по основанию, предусмотренному пунктом 14 настоящего Порядка, в случаях:
несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
выявления в представленных для переоформления лицензии документах недостоверной информации;
несоответствия деятельности организации требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
Лицензирующий орган отказывает в переоформлении лицензии по основанию, предусмотренному пунктом 15 настоящего Порядка, в случае выявления в представленных для переоформления лицензии документах недостоверной информации.
Решение о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии принимается распоряжением министра либо по его поручению заместителем министра и доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
19. В случае прекращения лицензиатом лицензионной деятельности в целом, в одном или нескольких торговых объектах, указанных в дислокации торговых объектов, лицензиат в течение пятнадцати дней со дня прекращения обращается в лицензирующий орган с заявлением о прекращении действия лицензии или об исключении торгового объекта из дислокации к лицензии.
Лицензирующий орган на основании заявления прекращает действие лицензии либо исключает один или несколько торговых объектов, указанных в дислокации, из дислокации к лицензии распоряжением министра либо по его поручению заместителем министра.
Лицензирующий орган доводит информацию о прекращении действия лицензии либо об исключении одного или нескольких торговых объектов, указанных в дислокации, из дислокации к лицензии до лицензиата в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня подписания распоряжения, указанного в настоящем пункте.
20. Действие лицензии приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением лицензионных условий и требований, специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический, противопожарный контроль и надзор, а также по инициативе самого лицензирующего органа в следующих случаях:
1) невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии к моменту рассмотрения материалов;
2) непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
3) несоблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, в том числе непредставление в лицензирующий орган сведений, указываемых в декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики в соответствии с порядком представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики, утвержденным Правительством Удмуртской Республики;
4) нарушения требований к установленному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда).
21. Решение о приостановлении действия лицензии принимается лицензирующим органом распоряжением министра либо по его поручению заместителем министра в течение тридцати дней со дня обнаружения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия лицензии.
22. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев.
23. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
24. В случае если на момент принятия решения о приостановлении действия лицензии выявленные нарушения устранены, лицензиату выносится предупреждение распоряжением министра либо по его поручению заместителем министра.
25. Действие лицензии прекращается в случаях:
подачи заявления лицензиата;
истечения срока действия лицензии;
ликвидации организации.
26. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована в порядке, установленном Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
27. Лицензирующий орган информирует о своих решениях о вынесении предупреждения, о приостановлении, о возобновлении действия лицензии, о переоформлении лицензии органы, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением лицензионных условий и требований, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
28. Решения о продлении лицензии, о приостановлении, о возобновлении действия лицензии, решение о вынесении предупреждения, а также решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.
29. Лицензирующий орган ведет реестры лицензий и представляет сведения, содержащиеся в них, в уполномоченный орган в соответствии с законодательством.
30. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляется лицензирующим органом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru