УТВЕРЖДАЮ
Исполнительный директор
Пермского краевого фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.БАБИН
4 декабря 2009 г.
СОГЛАСОВАНО
Министр здравоохранения
Пермского края
Д.В.ТРИШКИН
4 декабря 2009 г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель
Союза медицинских
страховых организаций
Прикамья
М.В.МУНГАЛОВА
4 декабря 2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности представителей страховых медицинских организаций (далее - Представитель СМО) по осуществлению в медицинских учреждениях (далее - МУ), работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Пермского края, мер по защите прав и законных интересов граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (далее - застрахованных граждан), в форме их консультирования и оперативного решения вопросов получения ими бесплатной и доступной медицинской помощи в рамках Программы
государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи, в части медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС (далее также - медицинская помощь в системе ОМС).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании статьи 15 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", возлагающей на страховые медицинские организации (далее - СМО) обязанность защищать интересы застрахованных граждан, рекомендаций "Об обеспечении информированности населения о правах при получении медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования", утвержденных Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 08.05.2009 № 98.
2. Основные понятия и терминология
2.1. Представитель СМО - это внештатный или штатный сотрудник СМО (филиала СМО) (далее - СМО), осуществляющий в МУ, работающих в системе ОМС на территории Пермского края, защиту прав и законных интересов застрахованных граждан в форме их консультирования и оперативного решения вопросов получения ими бесплатной и доступной медицинской помощи в рамках Программы
государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
2.2. Консультирование - это устные разъяснения и рекомендации по вопросам получения бесплатной и доступной медицинской помощи, основанные на законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, на законах и иных нормативных правовых актах Пермского края, договорных обязательствах субъектов системы ОМС на территории Пермского края, предоставление информации о порядке работы СМО, об обеспечении страховыми медицинскими полисами обязательного страхования граждан, за исключением их оформления и выдачи.
2.3. Оперативное решение вопросов получения бесплатной и доступной медицинской помощи в системе ОМС - это решение текущих вопросов, связанных с получением застрахованными гражданами бесплатной и доступной медицинской помощи в рамках Программы
государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, экстренное реагирование на возникшую ситуацию, связанное с необходимостью восстановления или защитой нарушенных прав, свобод или законных интересов застрахованных граждан, за исключением ситуаций, требующих проведения контроля объема и качества медицинской помощи.
2.4. Жалоба - это письменное или устное обращение застрахованного гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно или временно по специальному полномочию (доверенности) осуществляющее функции представителя МУ, либо по специальному полномочию или доверенности выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в МУ.
2.6. Контроль объема и качества медицинской помощи - это исследование случаев оказания медицинской помощи (в т.ч. обеспечения лекарственными средствами в соответствии со стандартами медицинской помощи), выполняемое экспертом-организатором СМО, штатным работником Пермского краевого фонда ОМС или экспертом качества медицинской помощи, направленным СМО, Пермским краевым фондом ОМС.
3. Порядок организации работы Представителей СМО
в медицинских учреждениях
3.1. Представителями СМО являются внештатные и штатные сотрудники СМО, прошедшие подготовку по вопросу организации защиты прав граждан, застрахованных по ОМС.
3.1.1. Представителем СМО не может быть работник того МУ, в котором он осуществляет деятельность в качестве Представителя СМО.
3.1.2. Представитель СМО в подтверждение своих полномочий должен иметь удостоверение, выданное СМО по форме, установленной СМО.
3.2. Перечень
МУ, в которых организуются рабочие места Представителей СМО, сформированный по предложениям СМО, утверждается Пермским краевым фондом ОМС (далее - ПКФОМС) по согласованию с Министерством здравоохранения Пермского края, в соответствии с которым руководители МУ обеспечивают выделение в МУ, доступных для застрахованных граждан, помещений для организации рабочих мест Представителей СМО.
]]>+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦выбор ЛПУ в системе ОМС - всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦на территории страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦вне территории страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦выбор врача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦выбор СМО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦организация работы ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦санитарно-гигиеническое состояние ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦этика и деонтология медицинских работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦КМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦Лекарственное обеспечение при оказании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской помощи, всего, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦в стационаре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦в стационарозамещающем учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦в амбулаторно-поликлиническом учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦отказ в медицинской помощи по программе
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОМС, всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦на территории страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦вне территории страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦взимание денежных средств за медицинскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь по программе
ОМС, всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦на территории страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦вне территории страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
¦Прочие причины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------+----------+
Представитель СМО ___________________ ___________________
подпись Ф.И.О.