ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2009 г. № 608
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ОТ
УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ЗАКАЗЧИКА, ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ
ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ"
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 14.04.2010 № 202)
В соответствии с постановлением
Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Прием и рассмотрение жалоб от участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, органа исполнительной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии".
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с данным Административным регламентом
.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
В.А.ИВАНОВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 17.08.2009 № 608
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ
ЖАЛОБ ОТ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ,
]]>- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
- анализ и квалификация действий заказчика;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной либо необоснованной;
- выводы Комиссии о признании в действиях заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
- сведения о выдаче заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решение об обращении в суд с иском о признании размещения заказа недействительным либо разъяснение участнику размещения заказа, подавшему жалобу, его права на обращение в суд с иском о признании размещения заказа недействительным, в том числе с ходатайством о привлечении Министерства в качестве третьего лица;
- право участника размещения заказа на обжалование в судебном порядке действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по размещению государственного либо муниципального заказа.
4.3. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.
4.4. Ответственное структурное подразделение в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 4.1 подраздела 4 раздела II
настоящего Регламента, направляет участнику размещения заказа, направившему жалобу, а также заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о вынесенном решении на официальном сайте.
5. ВЫДАЧА ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
5.1. В случаях, если при рассмотрении жалобы и (или) в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Министерство вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
5.2. Проект предписания изготавливается одновременно с решением и подписывается министром финансов Нижегородской области.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
- сроки, в которые необходимо сообщить об исполнении предписания;
- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательные акты Российской Федерации.
5.3. Действиями, направленными на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, в том числе в случаях, если в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении торгов, запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов;
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, в том числе в случаях выявления нарушения требований Закона о размещении заказов, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур. Также предписание об отмене протоколов выдается в том случае, если установленные Законом о размещении заказов процедуры проведены, но при этом в соответствии с предписанием необходимо внести изменения в извещения, документацию и продлить срок подачи заявок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.
5.4. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки.
5.5. Копия предписания, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня вынесения такого предписания направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается участнику размещения заказа, направившему жалобу, а также заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
Сведения о вынесенном предписании размещаются на официальном сайте.
5.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
РЕГЛАМЕНТА, И ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ
6.1. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.