Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СУСУМАН"

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 44

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СУСУМАН"

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского поселения "город Сусуман", Собрание представителей городского поселения "город Сусуман" решило:
1. Внести изменения и изложить в новой редакции Положение о муниципальной казне городского поселения "город Сусуман" согласно приложению.
2. Контроль за проведением мероприятий по формированию муниципальной казны городского поселения "город Сусуман" возложить на ведущего специалиста администрации городского поселения Пятова Е.Н. и ведущего специалиста администрации городского поселения Прасолову Л.В.
3. Решение Собрания представителей городского поселения "город Сусуман" от 06.07.2007 № 29 считать утратившим силу.
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава городского поселения
"город Сусуман"
С.ЕЛИСЕЕВ





Приложение
к Решению
Собрания представителей
городского поселения
"город Сусуман"
от 28 декабря 2009 года № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СУСУМАН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского поселения "город Сусуман", и определяет общие цели, задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского поселения "город Сусуман" (далее - городского поселения).
1.2. Казну городского поселения "город Сусуман" составляют: средства бюджета городского поселения, недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Порядок формирования и использования средств бюджета городского поселения устанавливается Собранием представителей городского поселения "город Сусуман" и в настоящем Положении не рассматривается.
1.4. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени городского поселения осуществляет Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом городского поселения "город Сусуман" (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество казны Уполномоченный орган осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами городского поселения.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
казной городского поселения "город Сусуман"

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- получение доходов в бюджет городского поселения от ее использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского поселения;
- обеспечение обязательств городского поселения по гражданско-правовым сделкам;
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- оптимизация структуры и состава муниципальной собственности.
]]>
2.2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета городского поселения дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль над сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащую достоверную информацию о составе муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках;
- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
- обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. Формирование казны

3.1. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости (жилищный и не жилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры);
- движимое имущество;
- ценные бумаги (акции, векселя), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- вновь созданное или приобретенное имущество за счет средств бюджета города;
- имущество, переданное в муниципальную собственность города в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- имущество, признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность города в порядке, установленном действующим законодательством;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность города юридическими и физическими лицами;
- поступившее в муниципальную собственность города по другим законным основаниям.
3.2. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества в казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, по решению суда;
- изъятие лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными унитарными учреждениями на праве оперативного управления;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- отказ муниципального унитарного предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- создание имущества за счет средств бюджета городского поселения;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
3.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно городскому поселению "город Сусуман" и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
Имущество, входящее в состав казны, при его учете, а также при передаче его в пользование, подлежит отражению в бухгалтерской отчетности юридических или физических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Учет имущества казны и его движения осуществляется Уполномоченным органом путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества городского поселения "город Сусуман", содержащего сведения о составе, способе приобретения, основаниях и сроке постановки на учет, стоимости, износе имущества и другие сведения.
Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанный в выписке объект имущества казны.

4. Учет объектов муниципальной казны

4.1. Бюджетный учет объектов муниципальной казны ведется в программе "1C: Бухгалтерия", в которую вносятся следующие изменения:
- инвентарный номер;
- наименование объекта;
- адрес места нахождения объекта;
- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;
- начисленная амортизация по объекту на дату его постановки на учет;
- код нормы амортизации согласно классификатору;
- норма амортизации;
- дата снятия объекта с учета (выбытие из состава имущества муниципальной казны);
- основание снятия с объекта учета в составе муниципальной казны.
4.2. Независимая оценка отдельных объектов имущества муниципальной казны производится в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

5. Функции и порядок управления муниципальной казной

5.1 Функции по управлению казной разделяются следующим образом:
- Распорядителем казны является глава городского поселения "город Сусуман", постановлениями (распоряжениями) которого имущество включается и исключается из состава казны;
- Управляющим имуществом казны в пределах, установленных настоящим Положением, является Уполномоченный орган, в обязанности которого входит осуществление контроля над использованием имущества казны, действий по управлению им;
- Держателями имущества казны, владеющими или владеющими и пользующимися ее объектами, могут быть муниципальные унитарные предприятия и учреждения, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог.
5.2. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) главы городского поселения (распорядителя казны), в котором указывается его состав, технико-экономические характеристики, источник и порядок образования имущества, способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию или содержится решение о его отчуждении, а также назначается его держатель.
Передача имущества держателю объектов казны производится по актам приема-передачи, утвержденным главой городского поселения "город Сусуман". Имущество казны, в соответствие с постановлением главы городского поселения, может быть временно оставлено на ответственное хранение предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении), в котором оно находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании.
5.3. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет городского поселения подлежит:
- сдаче в аренду, найм, доверительное управление;
- передаче в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ;
- передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям с целью расширения производства или сферы обслуживания.
При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше целей, осуществляется его продажа в порядке, установленном законодательством.
В исключительных случаях, в целях поддержки социально значимой для населения городского поселения деятельности, имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности, в рамках оказания муниципальной помощи, в порядке, установленном законодательством РФ.
Сдача имущества казны в аренду, передача его в безвозмездное пользование и доверительное управление производится Уполномоченным органом (управляющим имуществом казны) в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
Иные способы управления и распоряжения имуществом казны осуществляются по согласованию с главой городского поселения "город Сусуман".
5.4. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, доверительного управления, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах поступают в бюджет городского поселения "город Сусуман".
5.5. Исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) главы городского поселения, в котором указывается основание выбытия (закрепление его на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, отчуждение путем приватизации, передача в залог, внесение в уставной капитал хозяйственных обществ, в связи со списанием и др.).
5.6. Порядок оформления документации по приему имущества в состав казны, его учету у держателя объектов казны, передаче в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ, в безвозмездное пользование, доверительное управление, контролю над его состоянием и хранением, исключению его из состава казны в перечень объектов, сдаваемых в аренду, указываются в распоряжении главы городского поселения "город Сусуман".
5.7. Держатели казны - МУП и МУ - не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им на ответственное хранение.
5.8. Бремя содержания имущества казны, обязанности по его эксплуатации в соответствии с существующими требованиями и ремонту, а также риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, владеющих и пользующихся им по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога.
5.9. Контроль над сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет Управляющий казной в соответствие с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.10. Исключение объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны осуществляется в случаях:
- закрепления имущества муниципальной казны на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями;
- прекращения права собственности муниципального образования по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами, в том числе в результате приватизации;
- списания имущества муниципальной казны;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru