РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2010 г. № 367
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В МАКАРЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 14.6 статьи 14
Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, Собрание депутатов третьего созыва решило:
1. Утвердить Положение
о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и о порядке управления муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в Макарьевском муниципальном районе Костромской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района и постоянную депутатскую комиссию по экономическим вопросам и контролю за реализацией национальных проектов.
3. Данное решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
4. Данное решение направить Главе Макарьевского муниципального района для подписания и официального опубликования.
Глава Макарьевского Председатель
муниципального района Собрания депутатов
Костромской области Макарьевского
П.М.САФРОНОВ муниципального района
Костромской области
Н.П.КОЛЕСОВ
Приложение
к решению
Собраний депутатов
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 26.03.2010 № 367
Положение о порядке создания, реорганизации ликвидации
муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
и о порядке управления муниципальными предприятиями и
муниципальными учреждениями в Макарьевском
муниципальном районе Костромской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом
муниципального образования Макарьевский муниципальный район Костромской области.
]]>5.1.2. Глава Макарьевского муниципального района в отношении муниципального предприятия и муниципального учреждения:
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципального предприятия и муниципального учреждения;
- определяет размер уставного фонда муниципального предприятия;
- утверждает устав муниципального предприятия и муниципального учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
- формирует уставный фонд муниципального предприятия;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальному предприятию и муниципальному учреждению;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию и муниципальному учреждению имущества;
- назначает на должность руководителя муниципального предприятия и муниципального учреждения по согласованию с Собранием депутатов муниципального района;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального предприятия и муниципального учреждения;
- изымает у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- дает согласие на осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;
- заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального предприятия и муниципального учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
- представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом
муниципального района.
- принимает решение о проведении аудиторских проверок.
5.1.3. Администрация муниципального района в пределах своих полномочий в отношении муниципального предприятия и муниципального учреждения выступает учредителем муниципального предприятия и муниципального учреждения, наделяет полномочиями отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Макарьевского муниципального района в вопросах:
- определения порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
- утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального предприятия и муниципального учреждения;
- направления своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального предприятия;
- утверждения сметы доходов и расходов муниципального учреждения;
- обеспечения представления отчетности руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с утвержденным порядком, контроля их деятельность;
- определения показателей экономической эффективности деятельности, а также плановых показателей муниципального предприятия на будущий хозяйственный год и контроля их исполнения;
- осуществления текущей проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и муниципального учреждения, а также проверки ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;
- осуществления иных полномочий, в соответствии с Положением об отделе по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Макарьевского муниципального района.
5.2. Руководитель муниципального предприятия и муниципального учреждения.
5.2.1. Руководитель муниципального предприятия и муниципального учреждения:
- действует от имени муниципального предприятия и муниципального учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия и муниципального учреждения, предлагает на утверждение Главы Макарьевского муниципального района структуру, штатное расписание, осуществляет прием на работу работников муниципального предприятия и муниципального учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором, руководитель муниципального учреждения предлагает на утверждение Главы муниципального района смету доходов и расходов муниципального учреждения;
- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия и муниципального учреждения добросовестно и разумно;
- несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию и муниципальному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия и муниципального учреждения.
5.2.2. Руководитель муниципального предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.2.3. Руководитель муниципального предприятия отчитывается о деятельности предприятия перед Главой Макарьевского муниципального района в порядке и в сроки установленные Главой и по мере необходимости перед Собранием депутатов Макарьевского муниципального района.
5.2.4. Администрация муниципального района вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию и муниципальному учреждению, к руководителю такого муниципального предприятия и муниципального учреждения.
5.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному предприятию или муниципальному учреждению.
5.3.1. Муниципальное предприятие:
- распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и уставом предприятия;
- не вправе без согласия администрации муниципального района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
- не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации муниципального района. Продажа недвижимого имущества и передача его в залог осуществляется по решению Главы муниципального района.
5.3.2. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия по согласованию с администрацией Макарьевского муниципального района.
5.3.3. Деятельность муниципального учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
5.3.4. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.5. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы муниципального учреждения, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.3.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием и муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального предприятия и муниципального учреждения.
5.3.7. Сделки муниципального учреждения совершаются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
5.3.8. При осуществлении права оперативного управления муниципальное учреждение обеспечивают сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
5.4. Муниципальное предприятие и муниципальное учреждение несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Макарьевский муниципальный район не отвечает по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.