Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ПЫЩУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Во исполнение решения Собрания депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области от 29 мая 2009 года № 317 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Пыщугский муниципальный район", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании Пыщугский муниципальный район".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Пыщугский вестник".

Глава Пыщугского
муниципального района
Костромской области
Е.Н.ПЕРЛОВА





Приложение

Утверждено
постановлением
главы Пыщугского
муниципального района
Костромской области
от 28 января 2009 года № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений в муниципальном образовании Пыщугский
муниципальный район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район, Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Пыщугского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Пыщугского муниципального района от 29 мая 2009 года № 317.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и порядок управления ими в муниципальном образовании.
1.3. От имени муниципального образования Пыщугский муниципальный район права собственника имущества в пределах предоставленных полномочий при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляет администрация Пыщугского муниципального района (далее - Администрация), отраслевые органы, структурные подразделения администрации Пыщугского муниципального района.
1.4. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений выступает администрация Пыщугского муниципального района.
1.5. В муниципальном образовании Пыщугский муниципальный район создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:

]]>
- в соответствии с установленным Порядком, утвержденным Собранием депутатов Пыщугского муниципального района, принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;
- утверждает устав муниципального предприятия (муниципального учреждения), утверждает вносимые в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (муниципальному учреждению);
- назначает руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
- изымает у муниципального предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального предприятия (муниципального учреждения);
- дает согласие на осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия (муниципального учреждения);
- направляет своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом муниципального образования.
5.1.3. Администрация муниципального района в лице структурного подразделения Администрации или отраслевого органа в отношении муниципального предприятия (муниципального учреждения):
- определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения);
- определяет размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
- представляет кандидата на должность руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения) главе муниципального района;
- заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (муниципального учреждения) в соответствии с трудовым законодательством;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию (муниципальному учреждению), имущества;
- представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикций и арбитражных судах по доверенности;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- обеспечивает представление отчетности руководителями муниципальных предприятий (муниципальных учреждений) в соответствии с утвержденным порядком, контролирует их деятельность;
- определяет показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их исполнение;
- осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения), а также проверки ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
5.2. Руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения).
5.2.1. Руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения):
- действует от имени муниципального предприятия (муниципального учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия (муниципального учреждения), представляет на утверждение руководителя отраслевого органа администрации Пыщугского муниципального района структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального предприятия (муниципального учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;
- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия (муниципального учреждения) добросовестно и разумно;
- несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения).
5.2.2. Администрация Пыщугского муниципального района вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию (муниципальному учреждению), к руководителю такого предприятия (учреждения).
5.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения заключается главой Пыщугского муниципального района, либо руководителем отраслевого органа.
5.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному предприятию или муниципальному учреждению.
5.3.1. Муниципальное унитарное предприятие:
- распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и уставом предприятия;
- не вправе без согласия Учредителя (принимается постановление главы Пыщугского муниципального района) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
- не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Учредителя (принимается постановление главы Пыщугского муниципального района).
Продажа недвижимого имущества и передача его в залог осуществляется по решению главы Пыщугского муниципального района.
5.3.2. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия Учредителя (принимается постановление главы Пыщугского муниципального района).
5.3.3. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
5.3.4. Деятельность муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
5.3.5. Муниципальное казенное предприятие и муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.6. Доходы муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения, полученные от разрешенной деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение муниципального предприятия и муниципального учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) в порядке, установленном подпунктом 2.3.3 настоящего Положения.
5.3.7. Сделки муниципального предприятия (муниципального учреждения) совершаются ими в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
5.3.8. При осуществлении права оперативного управления муниципальное казенное предприятие и муниципальное учреждение обеспечивают сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
5.4. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Муниципальное образование не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru