Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 2010 г. № 705

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования системы оценки качества образования на территории Костромской области в условиях реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оценки качества образования на территории Костромской области.
2. Рекомендовать муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, разработать аналогичные Положения о системе оценки качества образования на территории соответствующего муниципального образования Костромской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Костромской области Гребнева А.В.

Директор департамента
образования и науки
Костромской области
Т.Е.БЫСТРЯКОВА





Приложение

Утверждено
приказом
департамента
образования и науки
Костромской области
от 15.04.2010 № 705

Положение
о системе оценки качества образования
на территории Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о системе оценки качества образования на территории Костромской области (далее - Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года № 246-р "О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год", Приказа Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации", Закона Костромской области от 6 июня 2005 года № 273-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере образования"; Закона Костромской области от 9 ноября 2007 года № 213-4-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений"; постановления губернатора Костромской области от 25 июня 2009 года № 128 "О департаменте образования и науки Костромской области" и определяет модель региональной системы оценки качества.
2. Под системой оценки качества образования (далее - СОКО) понимается совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
3. Реализация СОКО осуществляется посредством:
1) государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов и обучающихся 9 классов;
2) мониторинга образовательных достижений обучающихся и воспитанников;
3) аттестации педагогических и руководящих работников;
4) лицензирования образовательной деятельности;
5) государственной аккредитации образовательных учреждений;
6) статистических (международных, государственных и ведомственных) и социологических исследований;
7) процедур контроля и оценки качества образования.
4. Под качеством образования в настоящем Положении понимается интегральная характеристика системы образования Костромской области, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
5. Оценка качества образования предполагает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, а также деятельности муниципальной и региональной образовательных систем на основе комплекса индикаторов (показателей).

]]>
2) формирует и ведет базы данных о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов образования по вопросам оценки, контроля и обеспечения качества образования;
3) осуществляет организацию и проведение научных исследований, опытно-экспериментальных работ, методической и консультативной деятельности;
4) участвует в разработке основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных особенностей);
5) разрабатывает, реализует апробацию и внедрение комплексов индикаторов (показателей) оценки качества образования;
6) осуществляет экспертную, аналитическую деятельность в рамках СОКО;
7) оказывает аудиторские и консалтинговые услуги по вопросам:
создания, функционирования и развития систем оценки качества образования,
проведения процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;
проведения мониторинговых и социологических исследований;
8) участвует в подготовке проектов публичных докладов о состоянии качества образования и перспективах развития системы образования региона.
17. Образовательные учреждения осуществляют следующие функции:
1) участвуют в реализации СОКО, в разработке комплекса показателей оценки качества образования, нормативных значений индикаторов (показателей), характеризующих качество образования на территории Костромской области;
2) разрабатывают и реализуют систему оценки качества образования образовательного учреждения, разрабатывают и используют комплекс индикаторов (показателей) оценки качества образования, нормативные значения индикаторов (показателей), характеризующих качество образования;
3) осуществляют в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования; а также представление информации о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения;
4) осуществляют организационно-техническое обеспечение стандартизированных процедур оценки качества образования;
5) обеспечивают проведение в образовательном учреждении мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам оценки качества образования;
6) разрабатывают локальные нормативно-правовые акты, регулирующие и обеспечивающие качество образования;
7) проводят мониторинг качества образования в образовательном учреждении;
8) осуществляют оценку и анализ образовательных процессов, условий и результатов образования через систему внутришкольного контроля;
9) осуществляют организационно-методическое сопровождение профессионального роста работников образовательного учреждения;
10) обеспечивают проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования;
11) готовят и предоставляют публичные доклады о состоянии качества образования и перспективах развития образовательного учреждения;
12) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
18. Общественные институты осуществляют следующие функции:
1) проводят внешнюю оценку качества образования в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
2) участвуют в разработке и реализации системы оценки качества образования, комплекса индикаторов (показателей) оценки качества образования, нормативных значений индикаторов (показателей), характеризующих качество образования образовательных систем;
3) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования, стратегии развития СОКО, образовательных систем.
19. Функции муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб (кабинетов, центров) определяются положениями о муниципальной системе оценки качества образования.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

20. Объектами СОКО являются индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, образовательные программы, образовательные организации (учреждения) и их системы.
21. Предусматривается пять основных уровней оценивания:
1) индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);
2) уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);
3) уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);
4) муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития муниципальной сети образовательных учреждений);
5) региональный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития региональной сети образовательных учреждений).
22. Номенклатура индикаторов (показателей) качества образования устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.
23. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
24. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования в пределах своей компетенции.
25. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
26. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений. Структура, формат собираемых данных, порядок сбора информации определяются соответствующим регламентом, циклограммой сбора информации и соглашениями об информационном взаимодействии участников системы.
27. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках СОКО устанавливаются нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru