РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. № 422
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД
В соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном районе город Нея и Нейский район" утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района город Нея и Нейский район 11 сентября 2008 года № 288 постановляю:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики на 2010 год, согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального
района город Нея
и Нейский район
Костромской области
О.Б.САДИКОВ
Приложение
к постановлению
глава муниципального
района город Нея
и Нейский район
Костромской области
от 16 ноября 2009 г. № 422
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на 2010 год
муниципального района город Нея и Нейский район
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год сформированы в соответствии с целями определенными Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", прогнозом социально-экономического развития района на 2009-2012 годах, в рамках принятых Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2010-2012 годах.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Основными задачами бюджетной, налоговой и долговой политики на 2010 год и среднесрочную перспективу являются:
- увеличение доходной базы бюджета района и бюджетов сельских поселений, повышение качества и объективности налогового администрирования;
- обеспечение соблюдения принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и выполнение расходных полномочий закрепленных за соответствующими бюджетами;
- совершенствование структуры расходов бюджета с учетом реального наличия ресурсов;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- индексация заработной платы работников бюджетной сферы и денежного содержания;
- приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;
- участие в реализации приоритетных национальных проектов;
]]>¦осуществление гос-х ¦ ¦ ¦ ¦
¦полномочий по ЗАГС ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+-------------+
¦Субвенция на ¦ 480,2 ¦ 490,5 ¦ 102 ¦
¦осуществление полномочий ¦ ¦ ¦ ¦
¦по первичному воинскому ¦ ¦ ¦ ¦
¦учету ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+-------------+
¦Субвенция на выплату ¦ 1068,5 ¦ 1050 ¦ 98 ¦
¦вознаграждения за ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнение функций ¦ ¦ ¦ ¦
¦классного руководителя ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+-------------+
¦Субвенции на выполнение ¦ 43383,9 ¦39188,7 ¦ 90 ¦
¦передаваемых полномочий ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------+-------------+
Объем финансовой помощи в 2010 году составляет 94604 тыс. руб., против 190512,5 тыс. руб. в 2009 году, что на 95908,5 тыс. руб. меньше.
Формирование расходов бюджета района в 2010 году
Формирование расходов районного бюджета, как и в предыдущем году, с разграничением на действующие и вновь принимаемые обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в 2010 году, ориентировано на решение следующих задач:
- повышение доходов работников бюджетной сферы за счет введения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере и индексации денежного содержания работников муниципальных органов;
- выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений и повышение уровня бюджетной обеспеченности у наименее обеспеченных поселений;
- продолжение работы по оздоровлению местных бюджетов путем заключения соглашений с органами местного самоуправления;
- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;
- реструктуризация бюджетной сети, оптимизация числа муниципальных предприятий, реорганизация бюджетных учреждений, с целью снижения нагрузки на бюджет.
Объем расходов бюджета района на 2010 год сформирован в сумме 136728 тыс. руб.
В приоритетном порядке обеспечено финансирование расходов по разделам: образование, здравоохранение.
К числу ключевых задач формирования расходных параметров бюджета района на 2010 год отнесено обеспечение в полном объеме решений по переходу на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы и индексации денежного содержания муниципальных служащих.
Расходы на тепловую и электрическую энергию определены исходя из лимитов потребления, договоров на оказание услуг.
Политика в области межбюджетных отношений
В 2010 году продолжается реализация межбюджетных отношений на основе федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона
Костромской области от 03.11.2005 № 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" с учетом внесенных в них изменений. Начиная с 2006 года, основная финансовая помощь из бюджета района нижестоящим бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, осуществляется через районный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем фонда в 2010 году предполагается 6603 тыс. рублей, что выше уровня 2009 года на 737 тыс. руб.
Средства фонда финансовой поддержки поселений передаются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений финансовыми ресурсами по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения. Кроме того, в бюджеты поселений планируется передать следующие виды безвозмездных перечислений:
- субвенции на первичный воинский учет в объеме 490,5 тыс. рублей;
- субвенции на ЗАГС в объеме - 50,1 тыс. рублей;
- субвенции на составление протоколов административных правонарушений в объеме 38,9 тыс. руб.
Особое место в системе финансовой поддержки муниципальных образований в 2010 году, как и в предыдущие годы, занимают целевые субвенции на реализацию делегированных полномочий государственной власти, которые выделяются из областного фонда компенсации. В 2010 году общий объем фонда компенсаций составит 3776 тыс. рублей, что ниже объема фонда 2009 года на 2024 тыс. рублей.
В 2010 году предусматриваются субсидии, которые образуют фонд софинансирования расходов, и отдельные виды межбюджетных субсидий. Передаваемые субсидии предназначены для содействия и поддержки социально-значимых мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов, предоставление определенных бюджетных услуг.
Политика в области муниципального долга
Бюджетная и налоговая политика в 2010 году сформированы с учетом целей и задач экономической политики и направлена на продолжение экономической стабилизации.
В области долговой политики будет продолжена тенденция снижения муниципального долга.