Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. по делу № А14-16267-2007/15/25

(извлечение)

ОАО "В" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области о признании недействительным п. 2 решения от 31.10.2007 г. № 60.
Налоговый орган требования заявителя не признал, сославшись на правомерность принятого решения и наличие документов, подтверждающих необоснованность налоговых вычетов.
В судебном заседании объявлен перерыв до 28.02.08 года.
Заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик в письменном отзыве возражает против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Из материалов дела следует:
МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации за май 2007 года по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, представленной в налоговую инспекцию ОАО "В" в соответствии с п. 6 ст. 164 НК РФ.
По итогам проведения указанной камеральной налоговой проверки было вынесено решение № 29 от 31.10.07 г., в соответствии, с которым было подтверждено право ОАО "В" на возмещение НДС в сумме - 2 453 742 руб. (п. 1 резолютивной части решения) и отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме - 138 300 руб. (п. 2 резолютивной части решения). Также было принято решение № 60 от 31.10.07 года, в п. 2 которого предложено заявителю внести исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
Как следует из материалов дела, основанием для отказа в применении налоговых вычетов на данную сумму послужило то, что:
- налогоплательщиком в проверяемом периоде при исчислении налоговых вычетов, в нарушение главы 21 НК РФ, неправомерно предъявлен к возмещению из бюджета НДС в общей сумме - 138 300 руб. по счетам-фактурам: № 391 от 10.05.07 г. (НДС - 44 227 руб.), № 456 от 31.05.07 г. (НДС в сумме - 53 650 руб.), № 425 от 20.05.07 г. /(НДС - 34 198 руб.), № 359 от 30.04.07 г. (НДС - 6 225 руб.), выставленным ЗАО "Т" в части оплаты тарифов за оказанные услуги по заправке авиамаслом и обеспечению ВС авиа ГСМ в аэропорте "Ш", так как, в соответствии с пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ - на территории РФ - реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, обложению налогом на добавленную стоимость не подлежит. Следовательно, при реализации услуг, непосредственно в аэропортах РФ, налогоплательщик, оказывающий услуги, согласно п. 5 ст. 168 НК РФ, выставляет счета-фактуры без выделения соответствующих сумм налога, при этом, в указанных документах делается соответствующая запись или ставится штамп "без НДС".
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом суд руководствовался следующим:
В подтверждение факта получения ЗАО "Т" услуг по заправке авиамаслом и обеспечению воздушных судов авиа ГСМ в аэропорте "Ш" заявитель представил вышеуказанные счета-фактуры с выделенным НДС на общую сумму - 138 300 руб., платежные документы на оплату указанных услуг, в том числе, НДС на общую сумму - 138 300 руб.
В оспариваемом решении указано, что налоговые вычеты в сумме 138 000 руб. заявлены неправомерно, так как реализация услуг, оказываемых в аэропортах по обслуживанию воздушных судов, обложению НДС не подлежит на основании пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Суд считает, указанные доводы налогового органа неправомерными и несоответствующими действующему налоговому законодательству, поскольку:
Согласно ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:
1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Согласно пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая, аэронавигационное обслуживание.
Согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.
Поскольку, в отношении отказа от освобождения от операций от налогообложения, предусмотренного п. 2 данной статьи - отказа по желанию налогоплательщика не предусмотрено, то, по мнению ответчика, налоговые вычеты покупателем заявлены быть не могут.
Судом принимаются доводы ответчика о том, что ЗАО "Т", как лицо, оказывающее услуги в аэропорте по обслуживанию воздушных судов, на основании пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ имеет право на освобождение от налогообложения НДС.
Однако, указанное обстоятельство не влияет на право в получении вычетов налогоплательщиком, в данном случае ОАО "В", которому указанным выше юридическим лицом, оказывающим услуги в аэропорте по обслуживанию воздушных судов, были выставлены соответствующие счета-фактуры с выделенным в них НДС в общей сумме 138 300 руб., поскольку, в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
- лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
- налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Следовательно, в силу п. 5 ст. 173 НК РФ, в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, покупателю счетов-фактур с выделением суммы налога на добавленную стоимость - обязанность по уплате указанного в счетах-фактурах НДС лежит на указанных выше лицах, в данном случае - ЗАО "Т".
Указанные обстоятельства подтверждаются решением Арбитражного суда от 29.01.08 года по делу № А 14-16265-2007 /813/28, которым было признано недействительным по вышеизложенным основаниям решение ответчика № 29 от 31.10.07 года.
Поскольку оспариваемое по настоящему делу решение № 60 от 31.10.07 года принято на основании решения ответчика № 29 от 31.10.07 года и в связи с теми же самыми основаниями и в соответствии со ст. 69 АПК РФ суд считает, что указанные обстоятельства не нуждаются в доказывании по настоящему делу и являются установленными.
На основании вышеизложенного, требования заявителя в указанной части подлежат удовлетворению. Следует признать недействительным решение МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области № 60 от 31.10.07 г. в части предложения заявителю внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет, что указано в п. 2 оспариваемого решения, (п. 2 резолютивной части решения).
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Заявитель при подаче заявления уплатил государственную пошлину в сумме 2000 руб. по платежному поручению № 11928 от 20.12.07 г., которые подлежат взысканию с МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области в пользу ОАО "В".
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать недействительным п. 2 решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области № 60 от 31.10.07 г. как несоответствующее главе 21 НК РФ.
Решение в указанной части подлежит исполнению немедленно.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "В".
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области в пользу ОАО "В", расположенному по адресу: <...>:
- 2000 руб. государственной пошлины.
Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru