Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан

Документ утратил силу с 1 января 2005 года (

статья 21

данного документа).




ДОГОВОР
от 1 января 2000 года

О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ, СОЦИАЛЬНОМ
И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Республики Татарстан и Администрация Челябинской области, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Уставом Челябинской области, Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" от 15 февраля 1994 года,
считая, что дальнейшее расширение и укрепление исторически сложившихся дружественных отношений, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества отвечает коренным интересам населения обоих субъектов,
в целях развития межрегиональных отношений на основе принципов равноправия и взаимной выгоды,
понимая, что расширение взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам населения и способствует экономическому возрождению,
выражая взаимную заинтересованность в развитии двусторонних связей на стабильной и долгосрочной основе и желая создать для этого соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1

Стороны будут строить дружественные добрососедские отношения и развивать сотрудничество на основе принципов взаимного уважения, равноправия, партнерства, взаимной выгоды, соблюдения прав человека и основных свобод, добросовестного соблюдения принятых на себя взаимных обязательств, а также Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и Устава (Основного закона) Челябинской области.
Воздерживаться от действий, которые могли бы нанести экономический или иной ущерб друг другу. Согласовывать или заблаговременно информировать другую Сторону о намечаемых решениях, принятие которых может затронуть ее права и законные интересы.

I. В ОБЛАСТИ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 2

Содействовать развитию торгово-экономических связей между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территориях Республики Татарстан и Челябинской области.
Способствовать осуществлению взаимных поставок важнейших видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления на основе прямых договоров (контрактов), заключаемых субъектами хозяйственной деятельности в рамках своей компетенции.
Оказывать содействие другой Стороне в осуществлении внешнеэкономических связей.

Статья 3

Производить обмен опытом по формированию и исполнению бюджета по направлениям: оздоровление государственных финансов, привлечение дополнительных доходов в бюджет, реструктуризация бюджетных обязательств, погашение внутреннего долга субъектов Российской Федерации.

Статья 4

Содействовать разработке и реализации совместных проектов, направленных на развитие экономики Республики Татарстан и Челябинской области. Производить обмен проектами и специалистами по отраслям, представляющим взаимный интерес.
В целях поиска путей расширения экономического сотрудничества производить обмен делегациями, рабочими группами в составе представителей органов исполнительной власти.

Статья 5

Для осуществления совместного контроля за выполнением настоящего Договора и заключенных в соответствии с ним соглашений создается постоянно действующая рабочая группа из представителей Сторон. Совещания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Результаты совещания рабочей группы оформляются протоколом.

Статья 6

В целях развития малого предпринимательства Стороны будут содействовать:
установлению и расширению деловых контактов между малыми предприятиями Республики Татарстан и Челябинской области;
разработке комплексных программ поддержки малого предпринимательства, реализации наиболее интересных и важных проектов, созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
развитию инвестиционной поддержки малого предпринимательства;
обеспечению защиты прав и интересов субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях.

Статья 7

]]>

Создавать условия для активного использования природного и культурного потенциалов регионов, принимать согласованные меры по развитию традиционных и открытию новых туристических маршрутов, расширению всех видов туризма, в том числе оздоровительного, группового и индивидуального.
Осуществлять регулярные контакты между органами управления туризмом и курортами для разработки и реализации стратегии развития туризма и его приоритетных направлений, обмениваться специализированными туристскими группами, в том числе с целью посещения выставок, спортивных мероприятий, симпозиумов, семинаров, проводимых по вопросам туризма.
Оказывать взаимное содействие в подготовке профессиональных кадров в области туризма и курортного дела, обмене опытом работы между сотрудниками региональных органов управления туризмом, туристских и транспортных предприятий, гостиниц, ресторанов и других производителей туристских услуг независимо от форм собственности, а также способствовать всесторонним контактам и совместной деятельности организаций, осуществляющих исследования в области туризма.

IX. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 17

Взаимно обмениваться информацией и опытом решения проблем в области социальной защиты и поддержки населения, в том числе по таким из них, как принятие и реализация областных (республиканских) программ социально-экономического развития.
Обмениваться делегациями работников органов социальной защиты и социальной помощи с целью изучения опыта работы другой Стороны в данной сфере. Содействовать друг другу в налаживании контактов с организациями и учреждениями зарубежных стран, занимающимися благотворительной деятельностью.

X. СТАТУС ДОГОВОРА

Статья 18

Настоящий Договор является основой для заключения Сторонами договоров (соглашений) в конкретных областях сотрудничества, он не затрагивает обязательств каждой из Сторон по заключенным ими договорам (соглашениям) с третьими сторонами и поэтому не может быть использован в ущерб интересам какой-либо из них или служить препятствием для выполнения его участниками взятых перед третьими сторонами обязательств.
Возможные расхождения в толковании и применении положений настоящего Договора или в понимании рамок его действия, возникающие в ходе реализации, подлежат разрешению путем консультаций или переговоров между Сторонами.
Для содействия в осуществлении положений настоящего Договора, а также контроля за ходом реализации договоров (протоколов), заключенных (подписанных) Сторонами на его основе, может быть образован постоянно действующий координационный орган. Кроме того, по мере необходимости могут проводиться двусторонние консультации или переговоры, в том числе на уровне высших должностных лиц Сторон.

Статья 19

В целях реализации настоящего Договора Стороны могут создавать представительства на территориях Республики Татарстан и Челябинской области, а также образовывать совместные рабочие органы и группы.

Статья 20

Стороны взаимно формируют конкретные программы сотрудничества в различных сферах социально-экономической деятельности и предоставляют информацию о предприятиях, учреждениях, участвующих в их выполнении.

Статья 21

Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания и действует в течение пяти лет. В дальнейшем он будет автоматически продлеваться на каждый год, если ни одна из Сторон не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его действия путем письменного уведомления не заявит другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.
Каждая из Сторон вправе предлагать изменения или дополнения к настоящему Договору. При этом поправки вступают в силу после их согласования и отражения в соответствующем двустороннем протоколе.

Совершено в городе ___________ "__" ________ 2000 г. в двух экземплярах, каждый на татарском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Республики Татарстан

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

За Администрацию
Челябинской области

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru