Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2009 г. по делу № А04-192/2009

(извлечение)

16 февраля 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
17 февраля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Лесопромышленный комплекс "Тындалес"
к министерству природных ресурсов Амурской области
об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерное общество "Лесопромышленный комплекс "Тындалес" к министерству природных ресурсов Амурской области о признании незаконными и отмене постановления от 5 ноября 2008 г. № 329 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения главного государственного лесного инспектора в Амурской области от 8 декабря 2008 года по жалобе на постановление № 329.
Определением от 4 февраля 2009 года по делу № А04-192/2009 заявление принято к производству, дело назначено к судебному разбирательству на 16 февраля 2009 года.
Открытое акционерное общество "Лесопромышленный комплекс "Тындалес" обратилось также с заявлением к министерству природных ресурсов Амурской области о признании незаконными и отмене постановления от 5 ноября 2008 г. № 336 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения главного государственного лесного инспектора в Амурской области от 8 декабря 2008 года по жалобе на постановление № 336.
Определением от 4 февраля 2009 года по делу № А04-199/2009 заявление принято к производству, дело назначено к судебному разбирательству на 16 февраля 2009 года.
Определением об объединении дел от 16 февраля 2009 года дело № А04-199/2009 объединено с делом № А04-192/2009, присвоен номер № А04-192/2009.
Заявленные требования обоснованы тем, что отсутствует событие административного правонарушения и общество не является субъектом правонарушения, за которое привлечено к административной ответственности. Заявитель указывает, что административной ответственности подлежит лицо, которое совершило административное правонарушение и в отношении которого установлена его вина. На основании межправительственного соглашения о сотрудничестве в области лесного комплекса от 28 декабря 1999 года, протокола между администрацией Амурской области и министерством лесной промышленности КНДР о сотрудничестве в заготовке, переработке о восстановлении лесов на территории Амурской области и договора о совместной деятельности предприятий по лесозаготовкам, заключенного между ОАО "ЛПК "Тындалес" и ООО "Объединение № 2" заготовкой древесины занималось ООО "Объединение № 2", которое и должно нести ответственность за допущенные при заготовке древесины правонарушения. Квартал № 192 разделен на несколько делян, которые проходят по одному лесорубочному билету, в связи с чем, общество должно быть привлечено к административной ответственности один раз.
К судебному заседанию заявителем представлены отказы от требований в части признания незаконными и отмены решений главного государственного лесного инспектора в Амурской области от 8 декабря 2008 года, вынесенных по жалобам общества на постановления № 329, № 336.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом отказ от части заявленных требований принят.
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях о признании незаконными и отмене постановлений от 5 ноября 2008 г. № 329, от 5 ноября 2008 г. № 336 о назначении административного наказания настаивал. Дополнительно указал, что у административного органа отсутствовали основания для назначения административного штрафа больше минимального размера.
Заявитель также представил ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу в арбитражный суд заявлений об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности от 5 ноября 2008 г. № 329, от 5 ноября 2008 г. № 336.
Представитель ответчика не возражал против удовлетворения ходатайств заявителя о восстановлении срока на обжалование постановлений.
Представитель ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, считает, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение правил заготовки древесины по каждой деляне (выделу) в рамках одного лесорубочного билета от 11 декабря 2006 г. № 115. Действия ОАО "ЛПК "Тындалес" образуют составы административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Считает, что ответственность за данное правонарушение должно нести ОАО "Тындалес", как арендатор лесных участков, а не ООО "Объединение № 2", которое осуществляет рубку древесины по договору подряда. Указал, что событие правонарушения, а также субъект правонарушения установлены представленными по делу доказательствами. Пояснил, что при рассмотрении дел об административном правонарушении были учтены отягчающие ответственность обстоятельства, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается вступившим в силу постановлением от 19 августа 2008 г. № 191, в связи с чем, обществу был назначен максимальный размер штрафа по каждому постановлению. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество Лесопромышленный комплекс "Тындалес" зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области 22 июля 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1022801225798, ИНН 2828000194.
Между федеральным государственным учреждением "Дипкунский лесхоз" агентства лесного хозяйства по Амурской области и ОАО "ЛПК "Тындалес" заключен договор аренды участка лесного фонда Российской Федерации от 6 июля 2005 г. № 4. Участок лесного фонда, в том числе в квартале № 192, передан в аренду для осуществления ежегодной заготовки древесины.
ОАО "ЛПК "Тындалес" 11 декабря 2006 года выдан лесорубочный билет № 115, которым разрешено вырубить растущую древесину в квартале № 192 Унахинского лесничества Дипкунского лесхоза, выделы № 3, № 5. Срок окончания заготовки 10 декабря 2007 года. Вывозка разрешена одновременно с заготовкой. Способ очистки - сбор порубочных остатков в кучи с оставлением их на перегнивание.
Дипкунским лесничеством выдано извещение о явке 19 мая 2008 года представителя ОАО "ЛПК "Тындалес" для проведения освидетельствования мест рубок по лесорубочному билету № 115.
Участковым лесничим совместно с представителем ОАО "ЛПК "Тындалес" Е. (действующим по доверенности от 11 февраля 2008 г. № 98) 16 сентября 2008 года проведено освидетельствование заготовленной древесины и мест рубок - квартал № 192, выделы № 3 и № 5 по лесорубочному билету № 115. В ходе проверки установлено, что ОАО "ЛПК "Тындалес" по окончании работ в выделах допустило недоруб лиственницы в количестве 15 куб. м и березы в количестве 5 куб. м, оставило древесину (сортимент) в количестве 30 куб. м на каждом выделе.
По результатам проверки в присутствии представителя общества составлены акт освидетельствования заготовленной древесины и мест рубок от 16 сентября 2008 года и ведомости пересчета оставленной древесины и расстроенного недоруба.
Участковым лесничим в министерство природных ресурсов Амурской области в отношении ОАО "ЛПК "Тындалес" 22 сентября 2008 года направлены сообщения № 25, № 27, которыми установлено нарушение пунктов 7, 8 Правил заготовки древесины.
Извещением от 30 сентября 2008 г. № 20-23/3581, полученным обществом 6 октября 2008 года, министерство природных ресурсов Амурской области уведомило законного представителя ОАО "ЛПК "Тындалес" о дате и месте составления протоколов об административном правонарушении.
Государственным лесным инспектором в лесничествах 14 октября 2008 года в отсутствие законного представителя ОАО "ЛПК "Тындалес" составлены протоколы об административном правонарушении № 180, № 187, в соответствии с которыми действия общества квалифицированы по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ - нарушение правил заготовки древесины.
Извещением от 17 октября 2008 г. № 20-23/4030, направленным обществу одновременно с протоколами об административном правонарушении и полученным 23 октября 2008 года, министерство природных ресурсов Амурской области уведомило законного представителя ОАО "ЛПК "Тындалес" о дате и месте рассмотрения дел об административном правонарушении.
Постановлениями заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах министерства природных ресурсов Амурской области от 5 ноября 2008 г. № 329, от 5 ноября 2008 г. № 336, вынесенными в отсутствие законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ОАО "ЛПК "Тындалес" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, наложены административные штрафы в размере 20000 рублей по каждому постановлению.
Не согласившись с указанными решениями административного органа, ОАО "ЛПК "Тындалес" 16 января 2009 года направило в арбитражный суд заявления с требованием о признании их незаконными и отмене.
В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление (жалоба) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законодательством. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя при наличии уважительных причин.
В соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судам необходимо учитывать, что положения части 3 статьи 30.1 КоАП РФ не могут толковаться как исключающие предусмотренное пунктом 3 части 1 данной статьи право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обжаловать в вышестоящий орган постановления, вынесенные в отношении них должностными лицами, по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в судебном порядке.
Оспариваемые постановления заявителем получены 11 ноября 2008 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции общества № 3916. Срок, установленный на обжалование постановлений об административном правонарушении в судебном порядке истек 25 ноября 2008 года. Заявитель принимал в установленном законом порядке меры к восстановлению нарушенного права путем обжалования постановлений вышестоящему должностному лицу, рассмотрение жалоб ОАО "ЛПК "Тындалес" на оспариваемые постановления состоялось 8 декабря 2008 года. Решения по жалобам получены обществом 29 декабря 2008 года, входящий № 4792. Обществом направлены заявления в арбитражный суд 16 января 2009 года, то есть в течение десяти дней (с учетом установленных постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. № 877 праздничных дней) с момента получения решения вышестоящего органа по жалобе.
Суд считает необходимым удовлетворить ходатайства заявителя о восстановлении срока на оспаривание решений административного органа о привлечении к административной ответственности.
Оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
]]>
Согласно пункту 1 статьи 3 и пункту 1 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации, лесное законодательство регулирует лесные отношения. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
В силу части 5 статьи 12 ЛК РФ при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
Согласно статье 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка - договоров купли-продажи лесных насаждений.
Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
За нарушение правил заготовки древесины частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования.
Объективная сторона приведенного административного правонарушения состоит в нарушении Правил заготовки древесины.
Согласно пунктам 7 и 8 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом от 16 июля 2007 г. № 184, рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Древесина считается вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог. Изменение сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. При заготовке древесины запрещается оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов (за исключением оставления на лесосеках компактных участков лесных насаждений, не начатых рубкой, площадью не менее 10 процентов от площади лесосеки), а также завалов и срубленных зависших деревьев, уничтожение подроста и молодняка, подлежащего сохранению.
Статьей 26 Лесного кодекса РФ определено, что лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Таким образом, лесопользование должно осуществляться на основании лесной декларации заменяющей лесорубочный билет.
Вместе с тем, Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 217-ФЗ) в статье 6 определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, для осуществления использования лесов вправе выдавать до 1 января 2009 года гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров, лесорубочные билеты, лесные билеты на срок их действия.
Следовательно, основанием пользования ОАО ЛПК "Тындалес" лесными участками является лесорубочный билет от 11 декабря 2006 г. № 115.
Лесорубочным билетом определен срок заготовки и вывозки древесины - 10 декабря 2007 года.
Согласно акту освидетельствования заготовленной древесины и мест рубок от 16 сентября 2008 года в выделах № 3 и № 5, предоставленных по лесорубочному билету № 115, имел место факт недоруба лиственницы в количестве 15 куб. м, березы в количестве 5 куб. м и оставления древесины в количестве 30 куб. м, чем нарушены пункты 7, 8 Правил заготовки древесины.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях ОАО "ЛПК "Тындалес" признаков объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
Вместе с тем, оспариваемыми постановлениями общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.25 КоАП РФ по каждому выделу, указанному в лесорубочном билете от 11 декабря 2006 г. № 115.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Согласно пунктам 15 и 18 Правил учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 сентября 2005 г. № 265, лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. Лесорубочные билеты выдают лесхозы, организации на каждую лесосеку или делянку. Выдача лесорубочного билета лесопользователю на несколько лесосек или делянок разрешается при условии, если они относятся к одному виду пользования, применяется один и тот же способ рубки и способ учета отпускаемой древесины, второстепенных лесных ресурсов.
Таким образом, лесорубочный билет представляет собой административный акт компетентного государственного органа, предоставляющий лесопользователю право осуществлять конкретный вид пользования лесом на конкретном участке.
Поскольку право заготовки древесины в выделах № 3 и № 5 квартала № 192 возникло у ОАО "ЛПК "Тындалес" на основании лесорубочного билета от 11 декабря 2006 г. № 115, суд считает, что общество неправомерно привлечено к административной ответственности по каждому выделу в пределах участка, предоставленного на основании указанного билета.
Учитывая изложенное, надлежит признать незаконным и отменить полностью постановление министерства природных ресурсов Амурской области от 5 ноября 2008 г. № 336 о назначении административного наказания ОАО "ЛПК "Тындалес" в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд отклоняет довод заявителя об отсутствии вины общества в совершенном административном правонарушении. Суд оценивает, как несостоятельный и довод общества о том, что оно не является субъектом правонарушения.
Материалы дела содержат соглашение о сотрудничестве в области лесного комплекса, заключенное между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской народно-демократической Республики, а также протокол от 28 апреля 2004 года между администрацией Амурской области РФ и министерством лесной промышленности КНДР о сотрудничестве в заготовке, переработке и восстановлении лесов на территории Амурской области.
15 августа 2005 года между ОАО "ЛПК "Тындалес" и ООО "Объединение № 2" заключен договор о совместной деятельности предприятий по лесозаготовкам, согласно которому ООО "Объединение № 2" занимается заготовкой древесины и несет ответственность за допущенные при заготовке древесины правонарушения.
ОАО "ЛПК "Тындалес" осуществляет лесопользование на основании договора аренды участка лесного фонда от 6 июля 2005 г. № 4 с ФГУ "Дипкунский лесхоз", согласно подпункту 6.1 пункта 6 которого выкуп и субаренда арендованного участка лесного фонда запрещена, и лесорубочного билета от 11 декабря 2006 г. № 115.
В соответствии со статьей 9 ЛК РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.
В соответствии со статьей 615 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
Согласно положениям статей 9, 25, 71, 72 Лесного кодекса Российской Федерации лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.
Лицами, ответственными за использование лесов в соответствии с действующим лесным законодательством, а именно статьями 9, 17, 23, 25, 71 и 72 ЛК РФ, являются только лесопользователи.
Поскольку участки лесного фонда переданы в аренду ОАО "ЛПК "Тындалес", лесорубочный билет, разрешающий заготовку древесины, выдан обществу, суд приходит к выводу о том, что оно ответственно за соблюдение Правил заготовки древесины.
Заключение договора о совместной деятельности, передача делян в рубку, не освобождает ОАО "ЛПК "Тындалес" от обязанности соблюдать Правила заготовки древесины.
В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что в нарушение указанной нормы обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил заготовки древесины, хотя у него имелась возможность для их соблюдения.
Анализ доказательств свидетельствует о наличии в действиях ОАО "ЛПК "Тындалес" состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что у министерства природных ресурсов Амурской области по результатам проверки деятельности ОАО "ЛПК "Тындалес" по заготовке древесины имелись основания для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
При проведении проверки и оформлении ее результатов требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены, порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Судом проверены полномочия должностных лиц на составление протокола и вынесение постановления по делу об административном правонарушении по статье 8.25 КоАП РФ, таковые у должностных лиц министерства природных ресурсов Амурской области, составивших протокол и постановление в силу статьи 23.24 КоАП РФ, постановления губернатора Амурской области от 17 сентября 2007 г. № 548 имеются.
В связи с изложенным, постановление министерства природных ресурсов Амурской области от 5 ноября 2008 г. № 329 о назначении административного наказания надлежит признать обоснованным.
Нарушение правил заготовки древесины в соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение согласно пункту 4 статьи 210 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ответчиком в судебное заседание представлены доказательства наличия отягчающих ответственность общества обстоятельств, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, - вступившее в силу постановление от 19 августа 2008 г. № 191 о назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 10000 рублей.
Следовательно, судом установлено наличие оснований для применения оспариваемым постановлением меры ответственности в виде административного штрафа в максимальной сумме 20000 рублей.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления министерства природных ресурсов Амурской области от 5 ноября 2008 г. № 329 следует отказать.
Заявитель представил отказ от требований о признании незаконными решений главного государственного лесного инспектора в Амурской области от 8 декабря 2008 года по жалобе на постановление № 329, от 8 декабря 2008 года по жалобе на постановление № 336.
В соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ истец (заявитель) вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска (заявления) полностью или частично.
Исследовав мотивы отказа, материалы дела, суд, поскольку это в соответствии с частью 5 статьи 49 АПК РФ не противоречит закону и не нарушает права других лиц, принимает отказ заявителя от поддержания требований.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец (заявитель) отказался от иска (заявления) и отказ принят арбитражным судом.
На основании изложенного, в приведенной части производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167 - 170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить полностью постановление министерства природных ресурсов Амурской области от 5 ноября 2008 г. № 336 о назначении административного наказания открытому акционерному обществу "Лесопромышленный комплекс "Тындалес" в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления министерства природных ресурсов Амурской области от 5 ноября 2008 г. № 329 о назначении административного наказания открытому акционерному обществу "Лесопромышленный комплекс "Тындалес" в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
В части требований о признании незаконными решений главного государственного лесного инспектора в Амурской области от 8 декабря 2008 года по жалобе на постановление № 329, от 8 декабря 2008 года по жалобе на постановление № 336 производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru