Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. по делу № А04-820/2009

(извлечение)

Дата объявления решения 16 марта 2009 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 16 марта 2009 г.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление управления государственного автодорожного надзора по Амурской области к ИП В.
о привлечении к административной ответственности

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя В.
В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП В. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по регулярному маршруту № 30т в г. Благовещенске с нарушением лицензионных требований и условий, а именно: нарушил установленный режим труда и отдыха водителя в части продолжительности рабочей смены; нарушил установленный режим труда и отдыха водителя в части предоставления межсменного отдыха; допустил к работе водителя с истекшим сроком действия медицинской справки.
Указанные нарушение являются нарушением условий, предусмотренных лицензией, в связи с чем, заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. К судебному заседанию представил доказательство уведомления ответчика о времени и месте судебного заседания.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом, в представленном к судебному заседанию отзыве пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без представителей сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Благовещенска 22 марта 2000 года за № 21863РП, ИНН 280128647711, ОГРН 304280124700339.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек серия АСС 28 № 010091. Срок действия лицензии с 22 марта 2007 года по 22 марта 2012 года.
Плановой проверкой, проведенной с 10 февраля 2009 года по 20 февраля 2009 года Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Амурской области в отношении ИП В. выявлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности В. 4 февраля 2009 года - 6 февраля 2009 года допустил нарушения лицензионных требований и условий, а именно: нарушил установленный режим труда и отдыха водителя в части продолжительности рабочей смены; нарушил установленный режим труда и отдыха водителя в части предоставления межсменного отдыха; 4 февраля 2009 года допустил к работе водителя с истекшим сроком действия медицинской справки (срок справки истек 2 февраля 2009 года).
Приведенные нарушения зафиксированы в акте плановой проверки субъекта транспортного комплекса, осуществляющего перевозку пассажиров по маршрутам общего пользования в г. Благовещенске № 60 от 20 февраля 2009 года.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 15 от 20 февраля 2009 года, действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В протоколе в графе "Объяснение" имеются объяснения ответчика "Возражений нет, прошу рассмотреть в мое отсутствие".
Оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Условия осуществления деятельности, предусмотренной лицензией - выполнение устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.
Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основании подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п. 3.4.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27, предприниматель обязан осуществлять контроль за соблюдением водителями Правил перевозок пассажиров (грузов).
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2 установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе: проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
Как следует из пунктов 3.3.1 - 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27 организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.
В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
Водитель - предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.
Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 1994 г. № 15 установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию (пункты 2.3.6 - 2.3.7).
Пунктом 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, являющегося приложением к приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 установлено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
В пункте 11 указанного Положения при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (пункт 23 Положения).
Пунктом 25 указанного Положения установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83 установлен перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). В данный перечень включены работы по непосредственному управлению транспортными средствами.
При этом, в пункте 3.3 приложения № 3 к указанному приказу определено, что частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года.
Изучив представленные путевые листы, расписание движения ТС по маршруту № 30т. Будние дни, медицинскую справку в отношении Ф. от 2 февраля 2009 года в отношении автобуса ГАЗ-322132 гос. номер АВ 994, суд установил следующее.
По нарушению установленного режима труда и отдыха водителя в части продолжительности рабочей смены:
- согласно путевому листу № 185 от 5 февраля 2009 года водитель П. на автомобиле ГАЗ - 322132 государственный номер AB 994 начал рабочую смену в 6 час. 28 мин. (время прохождения предрейсового медконтроля) и завершил ее в 22 час. 30 мин (время прохождения послерейсового медконтроля). Без учета перерыва для отдыха и принятия пищи продолжительность рабочей смены составила 14 час. 52 мин., что более 12 час.;
- согласно путевому листу № 192 от 6 февраля 2009 года водитель начал рабочую смену в 6 час. 23 мин. (время прохождения предрейсового медконтроля) и завершил ее в 20 час. 35 мин. (время прохождения послерейсового медконтроля). Без учета перерыва для отдыха и принятия пищи продолжительность рабочей смены составила 13 час 02 мин., что составляет более 12 час.;
- согласно путевому листу № 177 от 4 февраля 2009 года водитель Н. приступил к работе в 6 час. 11 мин. (время прохождения предрейсового медицинского контроля) и завершил смену в 22 час. 30 мин., продолжительность рабочей смены составила 15 час. 09 мин, что более 12 час.;
- согласно путевому листу № 188 от 5 февраля 2009 года водитель Н. приступил к работе в. 6.35 (время прохождения предрейсового. медконтроля) и завершил смену в 20 час. 40 мин., продолжительность рабочей смены составила 12 час. 55 мин.
По нарушению установленного режима труда и отдыха водителя в части предоставления межсменного отдыха:
- согласно путевому листу № 192 от 6 февраля 2009 года водитель П. приступил к работе в 6 час. 23 мин. (время прохождения предрейсового медицинского контроля) при этом его предыдущий рабочий день закончился в 22 час. 30 мин. (путевой лист № 185 от 5 февраля 2009 года), т.е., межсменный отдых водителя составил 7 часов 53 минуты, что менее 12 часов
- согласно путевому листу № 188 от 5 февраля 2009 года водитель Н. приступил к работе в 6.35 (время прохождения предрейсового медицинского контроля) при этом его предыдущий рабочий день закончился в 22 час. 30 мин. (путевой лист № 177 от 4 февраля 2009 года), т.е., межсменный отдых водителя составил 8 час. 05 минут, что менее 12 час.
По нарушению сроков проведения периодических медицинских осмотров (обследования):
- согласно путевым листам № 180 от 4 февраля 2009 года и № 217 от 10 февраля 2009 года водитель Ф. был допущен к работе с медицинской справкой с истекшим сроком действия (медицинская справка от 2 февраля 2007 года, срок действия истек 2 февраля 2009 года).
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что предпринимателем В. не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением водителем установленного режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены, а также в части предоставления межсменного отдыха; не осуществлялся контроль за сроками проведения периодических медицинских осмотров (обследования). Во всех описанных эпизодах допущено существенное отклонение от хронометрических нормативов, установленных изложенными нормами законодательства.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении от 20 февраля 2009 г. № 15; актом плановой проверки субъекта транспортного комплекса, осуществляющего перевозку пассажиров по маршрутам общего пользования в г. Благовещенске № 60 от 20 февраля 2009 года; приложенными к акту проверки сведениями об АТС ИП В. и списком водителей ИП В. по состоянию на 12 февраля 2009 года; путевыми листами № 185 от 5 февраля 2009 года, № 192 от 6 февраля 2009 года, № 177 от 4 февраля 2009 года, № 188 от 5 февраля 2009 г., № 180 от 4 февраля 2009 г., № 217 от 10 февраля 2009 года; расписанием движения ТС по маршруту № 30т. Будние дни.; медицинской справкой Ф. от 2 февраля 2007 года, а также признается ответчиком.
Исходя из изложенного, суд считает, что допущенное ИП В. нарушение, является нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен.
Оценивая то, что ответчик признает факт совершения административного правонарушения, привлекается к ответственности впервые, суд на основании ч. 3 ст. 4.1 и ч. 2 ст. 4.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации признает их обстоятельствами смягчающими ответственность. Обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, не имеется.
На основании изложенного, суд считает возможным применить штраф в минимальном размере в сумме 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать В., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Благовещенска 22 марта 2000 г. за № 21863РП, ИНН 280128647711, ОГРН 304280124700339, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Указанный штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru