Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2008 г. по делу № А04-40/08-22/6

(извлечение)

Арбитражный суд Амурской области
ознакомившись с исковым заявлением
ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт"
к отделу здравоохранения администрации Благовещенского района;
финансовому управлению администрации Благовещенского района;
министерству финансов Амурской области
о взыскании 72811 рублей 74 копеек
третьи лица:
Администрация Благовещенского района
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2008 г., в соответствии со ст. 176 АПК РФ полный текст решения изготовлен 17 марта 2008 г.

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт" с исковым заявлением к отделу здравоохранения администрации Благовещенского района, финансовому управлению администрации Благовещенского района, министерству финансов Амурской области о взыскании убытков, в размере понесенных в результате предоставления гражданам социальной поддержки по оплате электроэнергии согласно Закону Амурской области № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 г. "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" в сумме 72811,74 руб. за период с 1 сентября 2007 г. по 30 ноября 2007 г.
Впоследствии истец уточнил размер иска, в связи с увеличением периода взыскания и надлежащего ответчика по делу, просил взыскать с Амурской области, в лице министерства финансов Амурской области, за счет средств казны Амурской области, убытки, понесенные в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате электроэнергии согласно Закону Амурской области № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 г. "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" в размере 108820,02 руб. за период с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2007 г.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что между ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", в лице филиала ОАО "ДЭК" "Амурэнергосбыт" и отделом здравоохранения администрации Благовещенского района был заключен договор № 48-08/07 от 11 сентября 2007 года на возмещение выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам отдела здравоохранения администрации Благовещенского района, по оплате электрической энергии, имеющим на то право в соответствии с Законом Амурской области № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 года "О социальной поддержке граждан отдельных категорий".
Пунктом 2.2.3 договора № 48-08/07 от 11 сентября 2007 г. предусмотрена обязанность отдела здравоохранения администрации Благовещенского района в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. № 702 "Об утверждении порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки и предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций на их реализацию" ежемесячно перечислять ОАО "ДЭК" денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки.
Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, ОАО "ДЭК" исполнило свои обязательства по предоставлению льгот по оплате электрической энергии медицинским работникам отдела здравоохранения администрации Благовещенского района, имеющим право на социальную поддержку, предусмотренную Законом Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий". Отдел здравоохранения администрации Благовещенского района до настоящего времени не возместил ОАО "ДЭК" убытки от предоставления социальной поддержки по оплате электроэнергии. Так, убытки, понесенные в результате предоставления социальной поддержки гражданам по оплате электрической энергии, в соответствии с Законом Амурской области № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 года "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" составляют 108820,02 руб. за период с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2007 г.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" создано в результате реорганизации ОАО "Амурэнерго" в форме слияния с ОАО "Хабаровскэнерго", ОАО "Южное Якутскэнерго", ОАО "Дальэнерго", ЗАО "ЛуТЭК".
ОАО "ДЭК" является правопреемником в отношении части прав и обязанностей ОАО "Амурэнерго", в соответствии с договором о слиянии от 10 августа 2006 года.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к делу привлечена администрация Благовещенского района.
Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит взыскать с Амурской области в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области убытки, понесенные в результате предоставления гражданам социальной поддержки по оплате электроэнергии согласно Закону Амурской области № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 г. "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" в размере 108820,02 руб. за период с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2007 г., от исковых требований к отделу здравоохранения администрации Благовещенского района и финансовому управлению администрации Благовещенского района отказывается в полном объеме.
Представитель отдела здравоохранения администрации Благовещенского района в судебном заседании исковые требования не признает, по доводам, изложенным в отзыве, суду пояснил, что согласно Закона Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" оказание мер социальной поддержки специалистам государственных и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающих и работающих в сельской местности по оплате жилья и коммунальных услуг относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Закона Амурской области от 5 декабря 2005 года № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению гражданам мер социальной поддержки на неопределенный срок.
Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Согласно отчету об использовании субвенций из областного бюджета по данному виду льгот, сумма фактических затрат предприятий за 2007 год составила 8840,6 тыс. рублей, в том числе по категории врачи, провизоры, среднего и фармацевтического персонала 2369,2 тыс. рублей.
По состоянию на декабрь 2007 года средства на оказание мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг специалистов муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающих и работающих в сельской местности сложилась кредиторская задолженность по учреждениям здравоохранения в размере 686,8000 руб. (в том числе 108820,02 руб. задолженность перед ОАО "ДЭК" "Амурэнергосбыт" Благовещенское отделение).
Сообщил, что отделом здравоохранения администрации Благовещенского района возвращены остатки средств прошлых лет на предоставление социальной поддержки специалистам государственных и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающих и работающих в сельской местности по оплате жилья и коммунальных услуг в срок до 1 марта 2008 года в доход областного бюджета в сумме 108656 рублей 60 коп.
Согласно изложенной информации, Закона Амурской области от 5 декабря 2005 года № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", отдел здравоохранения администрации Благовещенского района, считает себя ненадлежащим ответчиком и просит суд в иске, в части удовлетворения требований ОАО "ДЭК" "Амурэнергосбыт" Благовещенское отделение к отделу здравоохранения администрации Благовещенского района, отказать.
Представитель администрации Благовещенского района с заявленными требованиями по взысканию задолженности с отдела здравоохранения администрации Благовещенского района по предоставлению мер социальной поддержке отдельных категорий граждан, в частности компенсации за электроэнергию работникам здравоохранения, не согласился, по доводам, изложенным в отзыве, пояснил, что считает их несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Финансовое обеспечение предусмотренных Законом Амурской области от 5 декабря 2005 года № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" мер социальной поддержки граждан производится за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций. Порядок расходования, учета средств субвенций и форма отчетности устанавливаются губернатором области.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Объем средств на выплату ежемесячных денежных выплат определяется исходя из числа граждан, имеющих право на выплату ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Средства на предоставление гражданам мер социальной поддержки носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Контроль над целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченным органом.
Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в департамент социальной защиты населения администрации области отчеты об осуществлении ими государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций.
В соответствии с Бюджетным кодексом остаток денежных средств оставшихся на начало текущего финансового года могут быть использованы на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства.
Финансовым управлением администрации Благовещенского района направлен запрос в министерство финансов Амурской области о возможности расходования денежных средств оставшихся на начало текущего финансового года, на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства. Однако ответа до настоящего момента не получено.

]]>
Считает, что отделом здравоохранения администрации Благовещенского района нарушений условий договора № 48-08/07 от 11 сентября 2007 года не имеется. Все необходимые меры по исполнению вышеуказанного Закона были приняты.
Поскольку Закон от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан" является Законом Амурской области, и финансирование данного закона производится за счет средств областного бюджета путем зачисления в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов отдел здравоохранения администрации Благовещенского района является не надлежащим ответчиком.
Представители финансового управления администрации Благовещенского района в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения его проведения уведомлен надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв, сообщил, что на основании письма министерства финансов Амурской области от 31 января 2008 года № 05-11/17, в целях исполнения ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации остатки целевых средств прошлых лет на предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных и муниципальных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возвращены в срок до 1 марта 2008 года в доход областного бюджета в сумме 108656 рублей 60 коп.
Согласно изложенной информации, финансовое управление администрации Благовещенского района, считает себя ненадлежащим ответчиком и просит суд взыскать убытки, понесенные в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате электроэнергии согласно Закону Амурской области № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 г. "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" в размере 108820,02 руб. за период с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2007 г. с министерства финансов по Амурской области.
Представители министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, ранее представили отзыв, согласно которому министерство финансов Амурской области исковые требования не признает по следующим основаниям.
В соответствии с Законом Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению гражданам мер социальной поддержки на неопределенный срок.
Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
В соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуг, утвержденным постановлением губернатора области от 23 декабря 2005 г. № 702, меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение (содержание и ремонт жилого помещения, вывоз твердых бытовых отходов, плата за наем) и коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение, в т.ч. поставка бытового газа в баллонах; отопление, в т.ч. поставка твердого топлива при наличии печного отопления) предоставляются гражданам в соответствии с размерами социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденными Законом.
В соответствии с отчетом Благовещенского района об использовании субвенций за декабрь 2007 года из областного бюджета на реализацию льгот предоставляемых специалистам, проживающим в сельской местности из областного бюджета выделено 6557000 руб. Остаток средств на конец отчетного периода 108656,60 руб.
Суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что в связи с отказом истца от исковых требований к отделу здравоохранения администрации Благовещенского района и финансовому управлению администрации Благовещенского района производство по делу в этой части подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу п. 2, п. 5 ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
Отказ от требований к отделу здравоохранения администрации Благовещенского района и финансовому управлению администрации Благовещенского района по иску не противоречит закону и не нарушает права других лиц, в связи с чем, отказ от иска принимается судом на основании ст. 49 АПК РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ Арбитражный суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Кроме того, исследовав доводы лиц, участвующих в деле, материалы дела, суд установил, что требования истца к Амурской области, в лице министерства финансов Амурской области, обоснованны и подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Между ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", в лице филиала ОАО "ДЭК" "Амурэнергосбыт" и ответчиком - отделом здравоохранения администрации Благовещенского района заключен договор от 11 сентября 2007 г. № 48-08/07 на возмещение выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам отдела здравоохранения администрации Благовещенского района, по оплате электрической энергии, имеющим на то право в соответствии с Законом Амурской области № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 года "О социальной поддержке граждан отдельных категорий".
В соответствии с п. 2.1.1 договора истец обязался предоставлять скидку по оплате электрической энергии медицинским работникам, проживающим в Благовещенском районе Амурской области.
Ответчик обязался ежемесячно, по мере поступления денежных средств из областного бюджета, перечислять истцу денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки на основании документов, указанных в п. 2.1.3 договора (счета по отдельным категориям граждан и списков граждан, составленным к ним).
Как следует из материалов дела, ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", согласно договору от 11 сентября 2007 г. № 48-08/07 на возмещение выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам отдела здравоохранения администрации Благовещенского района, по оплате электрической энергии, имеющим на то право в соответствии с Законом Амурской области № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 года "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" предоставило медицинским работникам Благовещенского района за период с сентября 2007 года по декабрь 2007 года меры социальной поддержки по оплате электрической энергии в порядке и по нормам, установленным постановлением губернатора Амурской области № 702 от 23 декабря 2005 г. на сумму 108820,02 руб., что подтверждается счетами: № БЭОО017068-1192 от 30 сентября 2007 г., № БЭОО018924-1192 от 31 октября 2007 г., № БЭОО020808-1192 от 30 ноября 2007 г. и № БЭОО021667-1192 от 24 декабря 2007 г.
В качестве доказательств предоставления льгот истцом представлены также списки медицинских работников отдела здравоохранения Благовещенского района, пользующихся льготой по оплате электроэнергией в 2007 году, в том числе списки медицинских работников на селе - пенсионеров и медицинских работников на селе.
Суд в соответствии со ст. 71 АПК РФ оценивает представленные документы как надлежащие доказательства предоставления истцом льгот указанной категории граждан.
Возражений по представленным документам от сторон не поступило.
Ответчик в свою очередь обязательства по возмещению выпадающих доходов от предоставления средств социальной поддержки надлежащим образом не исполнил. Отдела здравоохранения администрации Благовещенского района за период с сентября 2007 г. по декабрь 2007 г. по указанному договору на день рассмотрения дела в суде составила 108820,02 руб., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 31 декабря 2007 г., подписанным сторонами без возражений.
Пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ предусмотрено, что решение вопросов, относящихся к сфере социальной защиты населения, включая установление льгот, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Это же положение закреплено в пункте 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ.
Закон Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (далее по тексту - Закон № 99-ОЗ), устанавливает размеры, условия и порядок возмещения расходов на предоставление социальной поддержки по оплате электрической энергии отдельным категориям граждан.
В п. 9 "а", п. 11 статьи 1 Закона № 99-ОЗ определены категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, в том числе: врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и социального обслуживания (далее - медицинские работники); пенсионеры, проработавшие не менее десяти лет в организациях и учреждениях, указанных в п.п. 9, 11 части 1 настоящей статьи, проживающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках).
Пунктом 4 ст. 9 Закона Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ предусмотрено, что обеспечение предусмотренных настоящим Законом мер социальной поддержки граждан производится за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Пунктом 5 ст. 2 Закона Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ, установлено, что порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки устанавливается губернатором области.
Постановлением губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. № 702 утвержден Порядок предоставления и использования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий согласно п. 2 которого в части финансирования расходов на предоставление мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий, указанным в подпунктах 1 - 6, 12 - 14, 15 пункта 1 статьи 1 Закона № 99-ОЗ главным распорядителем бюджетных средств по перечислению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов является финансовый департамент администрации области.
Согласно Закону Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областном бюджете на 2006 год" № 262-ОЗ от 13 декабря 2006 г. Амурской областью в части оказания мер социальной поддержки специалистам государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилья и коммунальных Благовещенскому району из областного бюджета выделено субвенций в размере 6557000,00 руб.
Сумма фактических затрат Благовещенского района в 2007 г. составила 6448343,60 руб., что подтверждается отчетом об исполнении бюджета Благовещенского района за 2007 г.
Остаток полученных из областного бюджета в 2007 г. средств на реализацию Закона № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" составил 108656,60 руб., что также отражено в отчете об исполнении бюджета Благовещенского района за 2007 г.
Во исполнение письма министерства финансов Амурской области от 31 января 2008 года № 05-11/17, согласно которому, в целях исполнения ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации остатки целевых средств прошлых лет на предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных и муниципальных организаций, проживающими работающим в сельской местности, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должны быть возвращены в срок до 1 марта 2008 года в доход областного бюджета, платежными поручениями № 804 от 21 февраля 2008 г. и № 56 от 29 февраля 2008 г. сумма остатка денежных средств, полученных из областного бюджета в 2007 г. средств на реализацию Закона № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" была перечислена в доход областного бюджета.
Доказательств нецелевого использования полученных бюджетом Благовещенского района денежных средств не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация Благовещенского района в 2007 г. не имела возможности направлять средства на реализацию Закона № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", поскольку средства на реализацию указанного закона из областного бюджета в 2007 г. в необходимом количестве не передавались, а средств, выделенных в порядке субвенций, было недостаточно.
Федеральными законами "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Статьей 85 БК РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации или от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате бездействия государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием. Согласно ст. 1069 ГК РФ вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.
Поскольку Благовещенскому району в 2007 г. в достаточном размере не были выделены средства областного бюджета на реализацию полномочий в части предоставления социальной поддержки гражданам согласно Закона № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", следовательно, ответчик не получил денежных средств для исполнения обязанности по возмещению истцу выпадающих доходов по договору № 48-08/07 от 11 сентября 2007 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответственность за причиненный вред в части не возмещенных истцу убытков, связанных с предоставлением в 2007 г. медицинским работникам, проживающим в Благовещенском районе Амурской области льгот по оплате электроэнергии должна нести Амурская область в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в силу ст.ст. 85, 136 БК РФ, ст.ст. 16, 1069 ГК РФ.
На основании изложенного с Амурской области в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области следует взыскать в пользу истца убытки в размере 108820,02 руб.
Государственная пошлина по настоящему иску составляет 3676,40 руб.
При подаче иска истцом по платежному поручению № 8806 от 18 декабря 2007 г. уплачена госпошлина в сумме 2684,35 руб., расходы по оплате которой, в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на Амурскую область.
Государственная пошлина в сумме 992,05 руб. также подлежит взысканию в федеральный бюджет с ответчика.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 110, 167 - 170, 171, 180 АПК РФ суд

решил:

взыскать с Амурской области в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в пользу ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт" убытки в размере 108820,02 руб. за период с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2007 г., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2684,35 руб., а всего в сумме 111504,37 руб.
Взыскать с Амурской области в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 992,05 руб.
В остальной части производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru