Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 32-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (с изменениями на 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 113-оз (с изменениями на 12.10.2009) "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1. Утвердить Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации города (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 07.05.2009 № 308 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Е.Е.Кулешевич.

Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к распоряжению администрации
города Покачи
от 28.01.2010 № 32-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации города (далее - комиссия) определяет порядок образования и деятельности комиссии.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Покачи, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие администрации города в урегулировании конфликта интересов, при котором личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего администрации города влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего администрации города и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих администрации города.
1.5. На комиссию возлагаются обязанности в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, утвержденного распоряжением администрации города от 18.08.2009 № 583-р, в котором отражен порядок организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Положение о комиссии, состав комиссии утверждаются распоряжением администрации города.
2.2. В состав комиссии включаются: управляющий делами администрации города, начальник контрольно-правового управления администрации города, иные муниципальные служащие, в том числе руководитель структурного подразделения администрации города, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы.
Для замены временно отсутствующих постоянных членов комиссии предусматривается дублирующий состав комиссии.
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, которые при принятии решений обладают равными правами.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных, государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан.
Информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации заявителю предлагается направить ее в письменном виде, с разъяснением порядка ее оформления.

]]>
Основанием для проведения заседания комиссии является:
3.1.1. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.1.2. Письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнения иной оплачиваемой работы муниципальным служащим, а также информация о фактическом выполнении такой работы муниципальным служащим, если письменное уведомление ранее не представлялось.
3.1.3. Письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
3.1.4. Информация налоговых органов о представлении недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.2. Информация, указанная в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде на имя главы города и содержать следующие сведения:
3.2.1. Фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы.
3.2.2. Описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2.3. Данные об источнике информации.
3.3. Информация, указанная в подпунктах 3.1.3, 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде на имя главы города и содержать следующие сведения:
3.3.1. Фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую должность.
3.3.2. Информацию об обращении к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.3.3. Информацию об исполнении муниципальным служащим обязанности по уведомлению органов прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.3.4. Дату подачи уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
3.3.5. Информацию, полученную от органов прокуратуры или других государственных органов, о выполнении (невыполнении) муниципальным служащим обязанности, предусмотренной статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.3.6. Информацию из налоговых органов о представлении недостоверных сведений муниципальным служащим о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.4. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные и устные обращения.
3.6. Председатель комиссии в 5-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, принимает решение о проведении проверки этих сведений, в том числе материалов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.
3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, необходимых для заседания комиссии. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.
3.8. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания, с приложением информации, материалов и результатов проверки для предварительного ознакомления.
3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, уполномоченного им представителя, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. По предложению председателя комиссия вправе пригласить на свое заседание должностных лиц государственных органов, органов администрации района, а также представителей заинтересованных организаций и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
Уважительными причинами отсутствия муниципального служащего на заседании комиссии при условии их документального подтверждения являются:
- отпуск;
- командировка;
- болезнь муниципального служащего;
- тяжелое состояние близких родственников;
- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, и другие обстоятельства, не зависящие от воли муниципального служащего.
3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. О неразглашении сведений члены комиссии и приглашенные лица, участвующие в работе комиссии, предупреждаются председателем до начала заседания комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.13.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.13.2. Установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссией предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего комиссия направляет информацию о таком факте представителю нанимателя (работодателю) вместе с письменным объяснением служащего по данному факту для рассмотрения вопроса о применении мер дисциплинарного взыскания.
3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах 3.1.3, 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.14.1. О выявлении в ходе проведения проверки в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8 и частью 3 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.14.2. Об отсутствии в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8 и частью 3 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При установлении комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3.16. Ход заседания комиссии и решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель, секретарь и все члены комиссии. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может подписать протокол заседания комиссии с отметкой "особое мнение" и в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер и относятся к мерам общественного воздействия, не являющимся мерами административного характера.
3.17. В решении комиссии указываются:
3.17.1. Фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.17.2. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии.
3.17.3. Дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации.
3.17.4. Фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
3.17.5. Результаты голосования.
3.17.6. Существо решения и его обоснование.
3.18. Копии решения комиссии в течение семи рабочих дней со дня его принятия направляются муниципальному служащему и представителю нанимателя (работодателю), а также по решению другим заинтересованным лицам.
3.19. При установлении признаков наличия у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя (работодателю) принять следующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
3.19.1. Усилить контроль за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей.
3.19.2. Отстранить муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.19.3. Исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
3.19.4. Потребовать от муниципального служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия мер привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
Во избежание перехода конфликта интересов в коррупционное правонарушение в случае отказа муниципального служащего от урегулирования данного вопроса комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) передать материалы по существу в правоохранительные органы.
3.20. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.21. По результатам рассмотрения решения комиссии, указанного в подпункте 3.13.2 пункта 3.13 настоящего Положения, представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
3.22. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.23. По результатам рассмотрения решения комиссии, принятого в соответствии с подпунктом 3.14.1 пункта 3.14 настоящего Положения, представитель нанимателя (работодатель) привлекает муниципального служащего к дисциплинарному взысканию в виде увольнения с муниципальной службы в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", либо направляет материалы в соответствующие органы в целях привлечения муниципального служащего к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.24. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или преступления, представитель нанимателя (работодатель) направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.25. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, формируется в отдельное номенклатурное дело, копия помещается в личное дело муниципального служащего.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru