Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2010 г. № 1, п. 10

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА 2009 ГОД

Четвертый год работы депутатов Районного Собрания 3-го созыва (2006 - 2011 годы) проходил в осуществлении мероприятий по организации местных органов самоуправления района на снижение отрицательных последствий мирового финансового кризиса, выживании сельхозпроизводителей в чрезвычайной ситуации 2009 года, вызванной стихийным действием природного характера - засухой, на что мобилизировано Распоряжение Главы администрации района Ю.А. Макарова от 06.06.2009 № 140 "Об объявлении режима чрезвычайной ситуации на территории района", продолжении организации самостоятельной жизни поселений, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Надо признать, что высокая организованность, профессиональные меры, принятые большинством руководителей сельхозпредприятий района, позволили не только выжить в этих сложнейших условий, но и обеспечить с помощью Правительства области, федеральных мер дальнейшее развитие отраслей, в том числе зернового производства, мясного скотоводства, материально-технического укрепления предприятий, что позволило засеять обширное озимое поле продовольственных культур: пшеницы, ржи, заготовить потребное количество кормов для животных, обеспечить получение помощи в виде семян озимых и яровых культур для задействования в производство всех посевных площадей, намеченных на 2010 год программой развития сельского хозяйства района на 2008 - 2012 годы.
В отчетном году депутаты Представительного органа района, исполняя план работы, Устав и Регламент, провели 8 заседаний Районного Собрания (прилагается) (не приводится), 15 заседаний постоянно действующих депутатских комиссий, на которых готовилось к обсуждению и обнародованию 138 вопросов, вносимых на изучение и принятие нормативных правовых актов Районного Собрания.
Наиболее эффективными из них для жизни района, и прежде всего бюджетной сферы (образования, культуры, здравоохранения, управленческого аппарата бюджетной сферы), стали бюджетные вопросы: распределение дотаций Областной Думы и средств, выделенных Правительством области, оказание материально-технической помощи бюджетным организациям района, выплаты доплат к трудовой пенсии из доходов районного бюджета 2008 года.
Как никогда успешно в 2009 году при большой помощи Правительства области проводится газификация 12 населенных пунктов района. Программа газификации предусматривает проложить 74,9 км внутрипоселковых газопроводов, 5 межпоселковых газопроводов общей протяженностью 106 км. Инвестиции Газпрома только на эти цели составили 340 млн. рублей, а областному бюджету затраты обошлись в 122 млн. рублей на внутрипоселковые сети. Предстояло газифицировать 1937 квартир. Завершена работа по прокладке межпоселковых магистралей, а в большинстве муниципальных образований газифицировано от 30 до 200 квартир, что вносит коренные преобразования в решение социальных вопросов жителей района. Приложение № 2 (не приводится). В целом район газифицирован на 65 %.
В 4-х поселениях района впервые задействованы скважины подачи воды, что снимает напряжение с ее проблемой в засушливые годы, не говоря о качестве воды.
Успешно проводится реконструкция водных магистралей в районном центре с. Перелюб, где их закладка проходила в 60 - 70 годы. Федеральная программа и в этом вопросе решается, несмотря на финансовый кризис.
Издержки мирового финансового кризиса, жесточайшая засуха сказались на финансировании отдельных программ, в том числе строительстве, реконструкции, замены устаревшего жилья, в следствии недополучения доходов производственными коллективами, а отсюда и приостановление роста заработной платы, неплатежи в местный бюджет отдельными с/х производителями. Только за 11 месяцев 2009 года в бюджет недопоступило примерно 9 млн. рублей, что, безусловно, сокращает расходную часть бюджета и неисполнение запланированных обязательств по программам 2009 года.
Необходимо отметить, что большинство руководителей с/х предприятий, депутаты Районного Собрания сделали все возможное, чтобы избежать обвала производства, срыв платежей в бюджет. Только в Кучумбетовском МО и Октябрьском МО произошли резкие снижения платежей, что сказалось на недофинансировании статей оплаты труда данных администраций, создало сложности с решением ряда вопросов ритмичной жизни поселений, обрекает в 2010 году при росте полномочий вести сокращение аппаратов управления отдельных поселений, даже при запланированной в бюджете помощи со стороны районного и областного бюджетов.
При участии депутатов местных органов самоуправления района удалось активизировать участие населения в софинансировании газифицируемых объектов 2009 г.
Важным направлением в жизни населения района остается Программа обеспечения питьевой водой и тем более ее качеством. Впервые четыре муниципальных образований района включили подачу воды из скважин. Начались проектные работы по Октябрьскому МО, где предусматриваются серьезные инвестиции и улучшение качества питьевой воды. Пруд, который в основном обеспечивает население технической водой, обмелел, в результате чего население, обладающее транспортом, завозит воду из Перелюба.
Подобная картина характерна и для многих других населенных пунктов района, что говорит о важности проблемы обеспечения водой, возникшие из-за бесснежных зим и резкого сокращения запасов пресной воды в Марьевском водохранилище до 1/3 ее части. На 2010 год в бюджете района выделяется 14 млн. рублей на программу "Вода".
Положительно решается программа переработки мяса предприятием А.В. Струкова. До десяти наименований продуктов предлагает это предприятие сегодня торговым предприятиям района и области, причем продукция экологически чистая, что очень важно и большая редкость в наше время.
Успешно вписался в ряд торговых предприятий магазин СХПК "Красноармеец", где реализуют свежие мясные и хлебобулочные продукты.
К сожалению, снизилась поставка молока с/х предприятиями района, в то время когда по стране, особенно в школах, детских садах, медицинских учреждениях молоко предлагается как первичный продукт. В районном центре прекратили продажу молока СХПК "Родина-С", СПК "Октябрьский", считающие реализацию данной продукции не выгодной из-за низких реализационных цен. Продажу молока ведут ЛПХ, причем по цене 20 рублей за 1 литр.
Положительным фактором отчетного года можно считать завершение строительства автодороги, соединяющей с. Иваниху с Самарской областью, ввод в эксплуатацию училища, капитальный ремонт МОУ "СОШ с. Натальин-Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области", построена автотрасса по Перелюбской земле в Иванихинском МО до границы с соседями. Однако встречного движения, которое обещали самарцы на строительство 3,5 км дороги, не последовало. В итоге уже в ноябре десятки машин с с/х предприятий, доехавшие до границы Самарской области, могли преодолеть эти 3,5 км только в сопровождении вездеходных тягачей или тракторов. Правительство страны взяло на контроль данный вопрос.
Одним из бесспорных факторов по определению уровня жизни населения является демографическая ситуация. В 2009 году в районе родилось 237 малышей, умерло 244 человека (в 2008 году соответственно 250, 226). Зарегистрирован 17700 человек, в то время как на 01.01.2009 было 18037 человек.
Отчетный год деятельности депутатского корпуса характеризуется контактными делами с администрацией района, Правительством области, депутатами Областной Думы В.В. Капкаевым, М.Ю. Кискиным, В.П. Синичкиным, Н.Я. Семенец. Продолжается оказание инвестиционной помощи в строительство депутатом Государственной Думы В.В. Володиным.
На конструктивной основе строятся взаимоотношения с прокуратурой, судом, редакцией р.г. "Целинник", УСЗН района, ГУЦЗН района, Пенсионным отделом, налоговой инспекцией, отделением связи.
Главным показателем развития бюджетной сферы на будущее служит результат по итогам доходов и расходов бюджета за предшествующий период. Даже к планируемому году снижение контрольных цифр:
- по доходам планируется в сумме 215922,7 тыс. рублей - на 01.01.2009 было 262813,1 тыс. рублей - 46890,4;
- по расходам на сумму - 216979,3 тыс. рублей - на 01.01.2009 было 265212,2 тыс. рублей - 48232,9, что, соответственно, выразилось в сокращении расходов на образование, здравоохранение, культуру района.
Обсудив информацию, Районное Собрание решило:
1. Принять к сведению итоги работы Представительного органа района за 2009 год.
2. Направить усилия депутатов, депутатских комиссий Районного Собрания в 2010 году на повышение эффективности местных органов самоуправления района в использовании земли, недр района, газификации населенных пунктов, строительства, в первую очередь жилья, целевого использования бюджетных средств на повышение качества жизни жителей Перелюбского района за счет решения социальных вопросов.
3. Продолжить рациональное развитие национальных проектов по сельскому хозяйству, здравоохранению, образованию, социальным вопросам.

Глава
Перелюбского муниципального района
Н.А.БЫКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru