Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. № 35/1021-ОС

О ПОЛОЖЕНИИ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОРЛОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ"

(в ред. Постановления Орловского областного Совета
народных депутатов от 26.03.2010 № 36/1045-ОС)

Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их проектов" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя областного Совета народных депутатов, председателя комиссии Орловского областного Совета народных депутатов по законодательному обеспечению противодействия коррупции А.А. Лабейкина.

Заместитель Председателя областного
Совета народных депутатов
А.А.ЛАБЕЙКИН





Приложение
к постановлению
Орловского областного
Совета народных депутатов
от 26 февраля 2010 г. № 35/1021-ОС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления Орловского областного Совета
народных депутатов от 26.03.2010 № 36/1045-ОС)

I. Общие положения

1. Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Орловской области, постановлений Орловского областного Совета народных депутатов и их проектов" (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения в Орловском областном Совете народных депутатов (далее - областной Совет) антикоррупционной экспертизы законов Орловской области и проектов законов Орловской области, постановлений областного Совета и проектов постановлений областного Совета (далее - нормативные правовые акты (проекты)).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика).
(в ред. Постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 26.03.2010 № 36/1045-ОС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. К формам проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов) на коррупциогенность относятся:

]]>
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов;
3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов.
5. В соответствии с настоящим Положением антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится:
1) структурными подразделениями Аппарата областного Совета, обеспечивающими деятельность соответствующих профильных комитетов (далее - структурные подразделения профильных комитетов), которые осуществляют разработку проектов нормативных правовых актов;
2) правовым управлением Аппарата областного Совета (далее - правовое управление).
6. К проведению антикоррупционной экспертизы в пределах своей компетенции могут быть привлечены органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, учебные заведения, научные организации, ученые и специалисты.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

7. Антикоррупционная экспертиза при подготовке проектов нормативных правовых актов (далее - проектов) осуществляется с целью и в форме первичного (предварительного) анализа, выявляющего наиболее очевидные предпосылки коррупции и позволяющего предотвратить появление и развитие коррупциогенных факторов в принимаемых областным Советом проектах.
8. Антикоррупционная экспертиза в рамках первичного анализа осуществляется специалистами структурных подразделений профильных комитетов:
1) при разработке профильными комитетами проектов и их подготовке к первому чтению;
2) при подготовке профильными комитетами поправок к проектам для второго (третьего) чтения.
9. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются самостоятельным разделом в пояснительной записке к проекту. В пояснительной записке к проекту указывается на проведение анализа коррупциогенности норм предлагаемого проекта в соответствии с Методикой и отсутствие в нем положений, содержащих типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности.
В сопроводительном письме к тексту поправок указывается на отсутствие в предлагаемых дополнениях, изменениях норм, которые могут способствовать коррупции.
10. Антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов проводится в обязательном порядке правовым управлением в рамках осуществления правовой экспертизы.
11. Результаты антикоррупционной экспертизы включаются отдельным разделом в заключение по итогам правовой экспертизы, которое выполняется на бланке правового управления и подписывается начальником правового управления или лицом, его замещающим.
12. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов в заключении правового управления указываются:
1) нормы проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с описанием последних;
2) предложения по устранению (в случае невозможности устранения - ограничению действия) выявленных коррупциогенных факторов.
В одной норме может содержаться несколько коррупциогенных факторов, которые также подлежат отражению в заключении вместе с предложениями по их устранению.
13. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов в заключении правового управления делается об этом соответствующая запись.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов

14. Независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов (далее - независимая экспертиза) могут проводить институты гражданского общества и граждане за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации и (или) аккредитованными Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области (далее - независимые эксперты).
16. Для проведения независимой экспертизы профильный комитет - разработчик проекта организует размещение его на официальном сайте областного Совета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в правовое управление.
17. При размещении проекта в соответствии с частью 16 настоящего раздела одновременно должны быть указаны даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
(часть 17 в ред. Постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 26.03.2010 № 36/1045-ОС)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Экспертное заключение независимого эксперта направляется в областной Совет по почте или курьерским способом.

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

19. Экспертное заключение правового управления и (или) независимого эксперта с указанием положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы и (или) способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы, направляется в профильный комитет областного Совета.
20. В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы профильный комитет Совета направляет проект с приложением экспертного заключения на рассмотрение в комиссию областного Совета народных депутатов по законодательному обеспечению противодействия коррупции (далее - комиссия по противодействию коррупции).
21. Комиссия по противодействию коррупции на ближайшем со дня поступления проекта и экспертного заключения заседании рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) направить проект в профильный комитет областного Совета для доработки с учетом экспертного заключения;
2) направить проект на рассмотрение областного Совета в представленной редакции.
22. Профильный комитет областного Совета осуществляет подготовку проекта в порядке, установленном Регламентом областного Совета для подготовки и принятия законов области и нормативных правовых актов областного Совета.

V. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и учет ее результатов

23. В областном Совете антикоррупционная экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов.
24. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
25. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по решению комиссии по противодействию коррупции на основании предложения Председателя областного Совета, письменного обращения субъекта права законодательной инициативы или по инициативе комиссии по противодействию коррупции.
26. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится:
1) правовым управлением;
2) структурными подразделениями профильных комитетов.
27. Решение комиссии по противодействию коррупции о проведении антикоррупционной экспертизы должно содержать следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта (вид, дата подписания, номер, наименование нормативного правового акта);
2) подразделение, которому поручается проведение антикоррупционной экспертизы;
3) срок проведения антикоррупционной экспертизы.
28. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в тридцатидневный срок со дня принятия решения комиссией по противодействию коррупции.
29. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.
30. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) реквизиты нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) в случае их выявления;
4) предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3 настоящей части;
5) в случае отсутствия коррупциогенных факторов - соответствующая запись об этом.
31. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
32. Экспертное заключение подписывается руководителем подразделения, проводящего экспертизу, и направляется в комиссию по противодействию коррупции.
33. Антикоррупционная независимая экспертиза нормативных правовых актов может проводиться независимыми экспертами в соответствии с частями 14 и 15 раздела III настоящего Положения.
34. Устранение выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и (или) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется профильным комитетом областного Совета в порядке, установленном Регламентом областного Совета для подготовки и принятия законов области и нормативных правовых актов областного Совета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru