Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


16 декабря 2008 годаN 1069-ОЗ



ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Принят
Магаданской областной Думой
09 декабря 2008 года

(в ред. Законов Магаданской области
от 06.05.2009 № 1129-ОЗ,
от 23.04.2010 № 1254-ОЗ)

Настоящий Закон разработан в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами, организациями.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области (далее - Регистр).

Статья 2. Принципы ведения Регистра

Принципами ведения Регистра являются общедоступность, полнота, достоверность и актуальность сведений, содержащихся в Регистре.

Статья 3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Магаданской области с органами местного самоуправления

Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Магаданской области с органами местного самоуправления по организации и ведению Регистра осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом.
(в ред. Закона Магаданской области от 22.04.2010 № 1254-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Организация и ведение Регистра

(в ред. Закона Магаданской области от 23.04.2010 № 1254-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Организация и ведение Регистра осуществляются органом, уполномоченным администрацией Магаданской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра).
3. Ведение Регистра включает в себя:
- сбор муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, установленных статьей 6 настоящего Закона (далее также - дополнительные сведения);
- юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им регистрационных номеров, формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;
- юридическую обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
- принятие мер по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Магаданской области и уставам муниципальных образований, установленных статьей 9 настоящего Закона;
- формирование архива муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, представленных на бумажных носителях;
- поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
- информационное сопровождение ведения Регистра;

]]>
- предоставление физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в Регистре, по их обращениям;
- обеспечение защиты сведений, содержащихся в Регистре.
4. Регистр ведется на русском языке в электронном виде и на бумажных носителях.
5. В электронном виде (на машиночитаемых носителях) Регистр ведется в соответствии с требованиями к технологии ведения, форматам и протоколам информационного взаимодействия, программно-техническим средствам и их применению, принятыми для ведения федерального и региональных регистров муниципальных нормативных правовых актов.
6. Основой Регистра на бумажных носителях является архивный фонд. Архивный фонд составляют дела муниципальных нормативных правовых актов.
Дело муниципального нормативного правового акта состоит из муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений к нему.
Поступивший муниципальный нормативный правовой акт, изменяющий, приостанавливающий, признающий утратившим силу иной муниципальный нормативный правовой акт, подшивается в дело соответственно измененного, приостановленного, признанного утратившим силу муниципального нормативного правового акта. При этом отдельное дело на муниципальный нормативный правовой акт, изменяющий, приостанавливающий, признающий утратившим силу основной (первоначальный) муниципальный нормативный правовой акт, не формируется.
Если поступивший муниципальный нормативный правовой акт вносит изменения в более чем один муниципальный нормативный правовой акт, приостанавливает действие, признает утратившим силу более одного муниципального нормативного правового акта, то такой муниципальный нормативный правовой акт включается только в одно дело, в остальных делах соответственно измененных, приостановленных, признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов производится отсылочная запись на номер государственной регистрации поступившего муниципального нормативного правового акта.
Если муниципальный нормативный правовой акт, изменяющий, приостанавливающий, признающий утратившим силу иной муниципальный нормативный правовой акт, устанавливает также новые нормы, на него формируется отдельное дело. При этом в деле соответственно измененного, приостановленного, признанного утратившим силу муниципального нормативного правового акта производится отсылочная запись на номер государственной регистрации поступившего муниципального нормативного правового акта.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания номеров регистрации муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 5. Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие включению в Регистр

1. В Регистр включаются тексты муниципальных нормативных правовых актов, в том числе оформленных в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), с учетом вносимых изменений (в актуальном состоянии) и их действия, а также:
- номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов;
- реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования);
- абзац пятый утратил силу. - Закон Магаданской области от 23.04.2010 № 1254-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Включению в Регистр подлежат тексты как опубликованных (обнародованных), так и неопубликованных (необнародованных) муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 6. Дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр

(в ред. Закона Магаданской области от 06.05.2009 № 1129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительными сведениями о муниципальных нормативных правовых актах, подлежащих включению в Регистр, являются:
- экспертные заключения уполномоченного органа по ведению Регистра на муниципальные нормативные правовые акты;
- акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты, заявления в суд);
- решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
- решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
- предписания антимонопольных органов;
- акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Магаданской области;
- письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления.

Статья 7. Предоставление муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений для включения в Регистр

(в ред. Закона Магаданской области от 23.04.2010 № 1254-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях формирования и ведения Регистра органы (должностные лица) местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность представляемых для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений (далее также - документы), которые направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра в форме:
- текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (на магнитном носителе или по электронной почте) и копий муниципальных нормативных правовых актов на бумажных носителях, заверенных в установленном порядке, - в срок не позднее 15 дней со дня их принятия. Приложения к муниципальному нормативному правовому акту являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним;
- копий дополнительных сведений на бумажных носителях, заверенных в установленном порядке (за исключением экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра на муниципальные нормативные правовые акты), - в срок не позднее 15 дней со дня поступления в орган (должностному лицу) местного самоуправления соответствующего документа (документов).
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, сопровождаются письмом за подписью главы муниципального образования.
3. В случае отсутствия у органов (должностных лиц) местного самоуправления технической возможности обеспечения электронного документооборота, документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются в уполномоченный орган по ведению Регистра только на бумажных носителях.

Статья 8. Включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр

Включение в Регистр муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, указанных в статье 6 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом по ведению Регистра в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в указанный орган, за исключением экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра на муниципальные нормативные правовые акты.
(в ред. Закона Магаданской области от 23.04.2010 № 1254-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Включение в Регистр экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра на муниципальные нормативные правовые акты осуществляется уполномоченным органом по ведению Регистра в течение пяти рабочих дней со дня их составления.
(часть вторая введена Законом Магаданской области от 23.04.2010 № 1254-ОЗ)

Статья 9. Меры по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Магаданской области и уставам муниципальных образований

1. Уполномоченный орган по ведению Регистра проводит юридическую экспертизу муниципального нормативного правового акта на соответствие муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Магаданской области, уставу муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня его поступления в указанный орган, по результатам которой составляется экспертное заключение.
(в ред. Закона Магаданской области от 23.04.2010 № 1254-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Юридическая экспертиза не проводится в отношении муниципальных правовых актов, которые вносят изменения ненормативного характера в муниципальные правовые акты и не устанавливают новые нормы права, а также в отношении муниципальных правовых актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.
Часть третья утратила силу. - Закон Магаданской области от 23.04.2010 № 1254-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 введен Законом Магаданской области от 06.05.2009 № 1129-ОЗ)
2. В случае выявления несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Магаданской области, уставу муниципального образования уполномоченный орган по ведению Регистра информирует администрацию Магаданской области о выявленных несоответствиях и представляет предложения по обеспечению соответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Магаданской области, уставу муниципального образования.
(в ред. Закона Магаданской области от 06.05.2009 № 1129-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Администрация Магаданской области вправе предложить органу (должностному лицу) местного самоуправления привести муниципальный нормативный правовой акт в соответствие с законодательством и (или) обратиться в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Статья 10. Обеспечение общедоступности сведений, содержащихся в Регистре

1. Обеспечение общедоступности сведений, содержащихся в Регистре, осуществляет уполномоченный орган по ведению Регистра.
2. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются по обращениям, поступившим в уполномоченный орган по ведению Регистра, а также через официальный интернет-сайт администрации Магаданской области либо уполномоченного органа по ведению Регистра.
3. Рассмотрение обращений о предоставлении сведений, содержащихся в Регистре, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Статья 11. Передача сведений Регистра для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Передача сведений Регистра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном федеральным нормативным правовым актом.

Статья 12. Финансовое обеспечение

Финансирование расходов на организацию и ведение Регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 13. Переходные положения

1. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые до 01 января 2009 года, подлежат включению в Регистр до 01 октября 2010 года.
2. Органы (должностные лица) местного самоуправления до 01 января 2010 года обеспечивают направление в уполномоченный орган по ведению Регистра копий муниципальных нормативных правовых актов, принятых до 01 января 2009 года и действующих на момент их направления для включения в Регистр.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2009 года.

Губернатор
Магаданской области
Н.Н.ДУДОВ
г. Магадан
16 декабря 2008 года
№ 1069-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru