Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2009 г. № 350

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053,
от 17.03.2010 № 151, от 05.04.2010 № 232)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции и Краснодарском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, а также в целях реализации распоряжения главы администрации Краснодарского края от 30 января 2007 года № 43-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае" и распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года № 789-р "О мерах по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" постановляю:
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (прилагается).
(п. 1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края в месячный срок со дня подписания настоящего постановления организовать на своих официальных сайтах интерактивные интернет-линии для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в действующих нормативных правовых актах главы администрации (губернатора) Краснодарского края и приказах органов исполнительной власти Краснодарского края положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами власти муниципальных образований, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 мая 2009 г. № 350

ПОРЯДОК
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

]]>
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053,
от 17.03.2010 № 151, от 05.04.2010 № 232)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт), проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - проект).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов).
Уполномоченный орган - Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в нормативный правовой акт;
представления исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (структурным подразделением администрации Краснодарского края) нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения Уполномоченным органом письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на экспертизу в Уполномоченный орган.

2. Представление проектов для проведения
антикоррупционной экспертизы

2.1. После согласования проекта всеми исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, внесенными в лист согласования, за исключением Правового управления администрации Краснодарского края, либо до утверждения проекта руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края проект на бумажном и электронном носителе представляется в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Проект, представляемый в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов и нормативных правовых актов

3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта), Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта) на своем официальном сайте в сети "Интернет" (www.detp.ru) для изучения независимыми экспертами.
3.2. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на электронный адрес Уполномоченного органа.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.
3.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование исполнительного органа государственной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае, если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2010 № 151)
3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.
3.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
3.9. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" (uecp.krasnodar.ru).
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.04.2010 № 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.10. Проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края согласовывается Уполномоченным органом в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315. Руководитель Уполномоченного органа визирует проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края на листе согласования. В нижней части оборотной стороны каждого листа прошедшего антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края (за исключением листа согласования) проставляется штамп "Управление экономики и целевых программ Краснодарского края".
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2010 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции)

Руководитель Управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
С.А.ЛУШКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru