ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2009 г. № 350
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053
,
от 17.03.2010 № 151
, от 05.04.2010 № 232
)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции и Краснодарском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, а также в целях реализации распоряжения главы администрации Краснодарского края от 30 января 2007 года № 43-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае" и распоряжения
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года № 789-р "О мерах по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" постановляю:
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (прилагается).
(п. 1 в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Исключен. - Постановление
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2
. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края в месячный срок со дня подписания настоящего постановления организовать на своих официальных сайтах интерактивные интернет-линии для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в действующих нормативных правовых актах главы администрации (губернатора) Краснодарского края и приказах органов исполнительной власти Краснодарского края положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций.
3
. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами власти муниципальных образований, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4
. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
5
. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
6
. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 мая 2009 г. № 350
ПОРЯДОК
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
]]>ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053
,
от 17.03.2010 № 151
, от 05.04.2010 № 232
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт), проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - проект).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов).
Уполномоченный орган - Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в нормативный правовой акт;
представления исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (структурным подразделением администрации Краснодарского края) нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения Уполномоченным органом письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на экспертизу в Уполномоченный орган.
2. Представление проектов для проведения
антикоррупционной экспертизы
2.1. После согласования проекта всеми исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, внесенными в лист согласования, за исключением Правового управления администрации Краснодарского края, либо до утверждения проекта руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края проект на бумажном и электронном носителе представляется в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Проект, представляемый в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов и нормативных правовых актов
3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта), Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта) на своем официальном сайте в сети "Интернет" (www.detp.ru) для изучения независимыми экспертами.
3.2. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6
настоящего Порядка, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на электронный адрес Уполномоченного органа.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6
настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.
3.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование исполнительного органа государственной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае, если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4
настоящего Порядка, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
(абзац введен Постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2010 № 151)
3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.
3.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
3.9. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" (uecp.krasnodar.ru).
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.04.2010 № 232)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.10. Проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края согласовывается Уполномоченным органом в порядке, установленном Инструкцией
по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315. Руководитель Уполномоченного органа визирует проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края на листе согласования. В нижней части оборотной стороны каждого листа прошедшего антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края (за исключением листа согласования) проставляется штамп "Управление экономики и целевых программ Краснодарского края".
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2010 № 151)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Руководитель Управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
С.А.ЛУШКИН