РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 31
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", постановлением
администрации Костромской области от 4 мая 2009 года № 195-а "О реализации административной реформы в Костромской области" в целях разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" администрация Судиславского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальной функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего белами главы администрации Судиславского муниципального района Вишнякову Т.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Судиславского
муниципального района
Костромской области
В.Н.КОМИССАРОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Судиславского
муниципального района
Костромской области
от 25.02.2010 № 31
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций (предоставления
муниципальных услуг) в Судиславском муниципальном
районе Костромской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) устанавливает требования к порядку разработки, утверждения административных регламентов в Судиславском муниципальном районе Костромской области.
2. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий в отделах администрации Судиславского муниципального района, непосредственно исполняющих муниципальные функции, (предоставляющих муниципальные услуги), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации Судиславского муниципального района Костромской области, порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и иными организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
3. Административные регламенты разрабатываются отделами администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее -ответственный орган), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Костромской области, в соответствии с настоящим Порядком.
4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими администрации и иными должностными лицами.
]]>3) оборудованию мест ожидания;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приема заявителей.
22. При подготовке подраздела, указанного в пункте 21
настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
23. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
1) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
2) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если законодательством Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
24. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
25. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
26. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
27. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) ответственность муниципальных служащих администрации района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
28. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
29. Отделы администрации организуют публичное обсуждение проекта административного регламента путем размещения уведомления о разработке проекта административного регламента на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района.
30. Уведомление содержит следующую информацию:
1) наименование и проект административного регламента;
2)почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.
31. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, в том числе заключений по результатам независимой экспертизы, составляет тридцать календарных дней с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации или в информационном бюллетене "Судиславский вестник".
32. Администрация района вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта административного регламента.
33. Отдел администрации, разработавший проект административного регламента, обеспечивает согласование проекта в порядке, установленном для согласования постановлений администрации Судиславского муниципального района.
34. Внесение изменений в административный регламент производится:
1) в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Костромской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги),
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
35. Утвержденный администрацией Судиславского муниципального района административный регламент публикуется в информационном бюллетене "Судиславский вестник", а также размещается на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района. Текст административного регламента размещается также в отделах администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу)