30 апреля 2009 года | N 41/2009-ОЗ |
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 23 апреля 2009 г. № 3/77-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
(в ред. Законов МО от 10.11.2009 № 131/2009-ОЗ
,
от 22.04.2010 № 42/2010-ОЗ
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности;
тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы);
вид образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).
Статья 3. Организационная основа развития образования в Московской области
Организационной основой развития образования в Московской области является долгосрочная целевая программа Московской области, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной целевой программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области, и ведомственные целевые программы Московской области в сфере образования.
Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса
1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
2. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, воспитанников, организуемых в образовательных учреждениях.
3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.
Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Понятие системы образования в Московской области
1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
]]>2. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы - предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.
3. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Статья 26. О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон
Московской области № 136/2006-ОЗ "Об образовании";
статью 2
Закона Московской области № 186/2006-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области";
Закон
Московской области № 237/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 256/2006-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 22/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 84/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 194/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 244/2007-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 45/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон
Московской области № 144/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере образования";
Закон
Московской области № 167/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
статью 15
Закона Московской области № 237/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
30 апреля 2009 года
№ 41/2009-ОЗ