Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


30 апреля 2009 годаN 41/2009-ОЗ



Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 23 апреля 2009 г. № 3/77-П

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. Законов МО от 10.11.2009 № 131/2009-ОЗ,
от 22.04.2010 № 42/2010-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности;
тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы);
вид образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).

Статья 3. Организационная основа развития образования в Московской области

Организационной основой развития образования в Московской области является долгосрочная целевая программа Московской области, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной целевой программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области, и ведомственные целевые программы Московской области в сфере образования.

Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса

1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
2. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, воспитанников, организуемых в образовательных учреждениях.
3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Понятие системы образования в Московской области

1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

]]>
2. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы - предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.
3. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Статья 26. О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области № 136/2006-ОЗ "Об образовании";
статью 2 Закона Московской области № 186/2006-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области";
Закон Московской области № 237/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон Московской области № 256/2006-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании";
Закон Московской области № 22/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон Московской области № 84/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон Московской области № 194/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон Московской области № 244/2007-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании";
Закон Московской области № 45/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
Закон Московской области № 144/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере образования";
Закон Московской области № 167/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании";
статью 15 Закона Московской области № 237/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации".

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
30 апреля 2009 года
№ 41/2009-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru