Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

title>Решение Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района МО от 23.12.2009 № 4/5 "Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области в новой редакции"


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНОВСКОЕ
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 4/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНОВСКОЕ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области, Совет депутатов сельского поселения Калиновское решил:
1. Утвердить новую редакцию Регламента Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Регламент Совета депутатов сельского поселения Калиновское, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Калиновское от 19.09.2005 № 1/1, с изменениями и дополнениями от 23.08.2006 № 3/5; 25.06.2008 № 3/17; 24.12.2008 № 1/21 с момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Калиновское
Б.Г. Криводубский





Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Калиновское
Московской области
от 23 декабря 2009 г. № 4/5

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНОВСКОЕ
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Статья 1

Совет депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области".
Совет обладает правами юридического лица, может иметь расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

Статья 2

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области.

Статья 3

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

Статья 4

Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в средствах массовой информации.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание в порядке, определенном настоящим Регламентом. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 5

Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10
Форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением Совета в соответствии с законодательством Московской области.

Статья 6

В исключительной компетенции Совета находятся:
1. Принятие Устава сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области и внесение в него изменений и дополнений.
2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
7. Определение порядка участия сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области в организации межмуниципального сотрудничества.
8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 7

В компетенции Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области находятся:
1) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области и руководителей учреждений и организаций о текущей работе и внесение Главе сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области представлений по их отчетам;
3) утверждение документов территориального планирования сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области и иной градостроительной документации;
4) принятие решения о проведении местного референдума;
5) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области;
6) назначение выборов главы сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области;
7) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области;
8) избрание председателя Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области;
9) назначение голосования по вопросам изменения границ сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области, а также преобразования сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области;
10) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области;
11) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
13) утверждение структуры администрации сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области по представлению главы сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области;
14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области, на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;
15) назначение депутатских каникул;
16) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

II. Структура Совета, права, обязанности депутатов

Статья 8

1. В соответствии с Уставом сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на 5 лет по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Совет депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета депутатов.
3. Для подготовки проектов решений, заключений по ним, осуществления контрольных функций и решения иных вопросов Совет создает постоянные и (или) временные депутатские комиссии, рабочие группы.

Статья 9

Председатель Совета избирается на первом заседании Совета нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступают перед Советом с краткой программой своей предстоящей деятельности.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.
Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением.
В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат набрал менее половины от установленной численности депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. Председатель Совета может сложить свои полномочия на добровольной основе путем подачи письменного заявления. При добровольном сложении полномочий заявление удовлетворяется Советом одновременно с избранием нового председателя.

Статья 10

Каждый депутат Совета имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы Совета;
б) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
в) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;
г) вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
д) обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
е) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
ж) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю, получать ответы на них;
з) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
и) знакомиться с протоколами заседаний Совета;
к) пользоваться услугами мобильной связи во время заседания Совета депутатов только в исключительных случаях;
л) просить слово для выступления у председателя путем поднятия руки;
м) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
а) присутствовать на заседаниях Совета;
б) соблюдать положения данного Регламента;
в) выполнять решения Совета;
г) выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
д) регулярно отчитываться перед избирателями (не реже 1 раза в год);
е) вести журнал учета приема граждан;
ж) не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей публикуется в средствах массовой информации;
з) рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей. Принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее, не менее чем за один день, проинформировать председателя Совета депутатов.

Статья 11

1) заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов;
2) заместитель председателя избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета депутатов на рассмотрение Совета депутатов вносит председатель Совета;
3) решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов;
4) полномочия заместителя председателя прекращаются в случае:
а) прекращения полномочий депутата;
б) отставки по собственному желанию;
в) решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов;
г) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 12

Председатель Совета в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- ежегодно представляет отчет о работе Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета.

Статья 13

Председатель Совета в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

Статья 14

Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные комиссии и рабочие группы.
1.1. Постоянные комиссии.
Совет образует следующие постоянные комиссии:
- по вопросам образования, здравоохранения, социальным вопросам, экологии;
- по вопросам экономики, бюджета, налогам, предпринимательства;
- по вопросам ЖКХ, законности, сельского хозяйства, землепользования.
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.
Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом при определении состава комиссий.
Председатель постоянной комиссии:
- руководит работой постоянной комиссии, готовит, созывает заседания постоянной комиссии, председательствует на ее заседаниях, подписывает заключения и решения постоянной комиссии;
- представляет доклады, заключения и решения постоянной комиссии на заседаниях Совета;
- представляет комиссию Совета во взаимоотношениях с другими комиссиями, председателем Совета, в средствах массовой информации.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.
1.2. Рабочие группы.
Рабочие группы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующей рабочей группы. В состав рабочей группы могут входить должностные лица администрации и специалисты. Совет принимает решение о прекращении деятельности рабочей группы.

Статья 15

Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские фракции. Депутаты вправе состоять только в одной фракции.
Депутатские фракции численностью 3 и более депутатов регистрируются постоянной депутатской комиссией по вопросам ЖКХ, законности, сельского хозяйства, землепользования на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы (фракции) об образовании депутатской группы (фракции);
б) протокола организационного собрания депутатской группы (фракции), включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы (фракции) и представлять ее на заседаниях Совета депутатов, в муниципальных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатскую группу (фракцию).
Совете депутатов по их заявлению с указанием списка фракции, ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу, фракцию. О регистрации фракции председатель Совета депутатов в течение 5 дней с момента поступления соответствующего заявления издает распоряжение, копия которого направляется руководящим (координирующим) органам фракции.
Зарегистрированная фракция депутатов вправе предварительно обсуждать проекты решений Совета депутатов с представлением заключений при рассмотрении проектов решений на заседании Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий.
Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции делают заявление о своей деятельности, информируют Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции организуют свою работу самостоятельно. Руководящие (координирующие) органы фракции информируют аппарат Совета депутатов об изменении состава фракции в течение 2 дней с момента изменения состава.
Если численность фракции становится меньше 3 депутатов, то по истечении месяца со дня установления постоянной депутатской комиссией по вопросам ЖКХ, законности, сельского хозяйства, землепользования этого факта деятельность соответствующей депутатской группы (фракции) считается прекращенной, о чем постоянная депутатская комиссия по вопросам ЖКХ, законности, сельского хозяйства, землепользования принимает решение, направляемое председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение 5 дней с момента поступления уведомления об изменении состава фракции издает распоряжение о прекращении регистрации фракции в Совете депутатов, копия которого направляется руководящим (координирующим) органам фракции.

III. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 16

Основной формой работы Совета является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа с избирателями.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на полугодие, с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования, администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

Статья 17

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет председатель или заместитель председателя избирательной комиссии, проводившей выборы.

Статья 18

Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.
Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.
По инициативе председателя Совета или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 19

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области в пределах сметы расходов Совета, утвержденной в составе бюджета сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.

Статья 20

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
Заседание Совета начинается в 14.00.
При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

Статья 21

Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.
Предварительная повестка дня заседания формируется председателем в соответствии с планом работы Совета и на основании предложений депутатов Совета, главы сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области.
Участники заседания уведомляются не позднее чем за 5 дней до его проведения, а также информируются СМИ.
Глава сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 3 дня до дня проведения заседания.
Лица, ответственные за подготовку проектов решения, не позднее чем за 10 дней передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации района, курирующими данные вопросы.
Протоколы и решения заседания оформляются в течение 5 рабочих дней и подписываются председателем Совета.
Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.

Статья 22

Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе главы муниципального образования, председателя Совета, а также не менее трети от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Информация о созыве внеочередного заседания Совета доводится до сведения депутата не позднее чем за 2 дня до проведения заседания.

Статья 23

В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 24

Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

IV. Порядок обсуждения и принятия решения

Статья 25

Повестка дня заседания Совета составляется из двух частей:
- основные вопросы;
- разное.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки, заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации города и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и постоянные комиссии Совета, глава муниципального образования (или уполномоченное лицо).
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

Статья 26

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
- прокурору г. Серпухова;
- председателю Совета;
- главе муниципального образования;
- депутатам;
- постоянным комиссиям Совета;
- инициативным группам граждан;
- органам территориального общественного самоуправления.

Статья 27

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения Калиновское, вносится в Совет только по инициативе главы сельского поселения Калиновское.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет главой сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области либо уполномоченным на то лицом.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Статья 28

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 29

Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление путем поднятия руки.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

Статья 30

При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 31

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада - до 20 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут.

V. Порядок голосования и принятия решений

Статья 32

Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:
- по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета, - не менее двух третей от установленного числа депутатов;
- по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 33

Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него либо воздержатся при голосовании.

Статья 34

Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам, в том числе избрания председателя Совета.

Статья 35

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 36

При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем число голосующих "против", затем число воздержавшихся.

Статья 37

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместитель председателя Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемых ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 38

Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета.
Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе муниципального образования.

VI. Повторное рассмотрение Советом нормативного правового
акта, отклоненного главой муниципального образования

Статья 39

Глава сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 40

Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы муниципального образования или полномочного представителя главы муниципального образования, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой муниципального образования;
- согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой муниципального образования;
- согласие с предложениями главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
- отклонение отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы муниципального образования, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой муниципального образования, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе муниципального образования или представителю главы муниципального образования, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется главе муниципального образования, который обязан его подписать и обнародовать в течение 7 дней.

VII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета

Статья 41

В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.

Статья 42

К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам, рассмотренным Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 43

Протокол заседания Совета оформляется в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

Статья 44

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в соответствии с основными правилами работы архивов организаций.

Статья 45

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.
В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области и прокурору с оформлением реестра рассылки.

VIII. Финансовое, правовое и организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета

Статья 46

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств.
Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Статья 47

Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru