Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № А82-5265//2009-31

Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2009.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л., при ведении протокола судебного заседания судьей Ловыгиной Н.Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Даценко Александра Михайловича
к Управлению Россельхознадзора по Ярославской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
о признании незаконным приказа от 5 мая 2009 года № 40о/д,
при участии:
от заявителя: Калинин А.П. - представитель по доверенности от 26.06.2009,
от ответчика: Лукьянова Н.И. - представитель по доверенности от 15.07.2008,

установил:

индивидуальный предприниматель Даценко Александр Михайлович обратился в суд с заявлением о признании недействительным приказа Управления Россельхознадзора по Ярославской области от 05.05.2009 № 40о/д и обязании пересмотреть заявление на получение лицензии на фармацевтическую деятельность (розничную торговлю лекарственными средствами, предназначенными для животных) и выдать лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности (розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных).
В судебном заседании представитель заявителя уточнил требования, просит признать недействительным приказ Управления Россельхознадзора по Ярославской области от 5 мая 2009 года № 40о/д об отказе в выдаче лицензии на фармацевтическую деятельность (розничная продажа лекарственных средств, предназначенных для животных). Уточнение требований принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
Заявитель полагает, что отсутствие договора на уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, фальсифицированных и являющихся незаконными копиями лекарственных средств с предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности, не может рассматриваться в качестве основания для отказа в выдаче лицензии на фармацевтическую деятельность. Заключить подобный договор можно в процессе осуществления деятельности. Для хранения подобного рода лекарственных средств оборудована санитарная зона.
Ответчик требования не признал. Настаивает на законности своих действий.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.
Предприниматель Доценко А.М. обратился в Управление Россельхознадзора по Ярославской области с заявлением о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность (розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для животных).
На основании представленных документов и обследования помещения, комиссией Управления Россельхознадзора по Ярославской области по лицензированию фармацевтической деятельности сделано заключение о несоответствии соискателя лицензии лицензионным условиям и требованиям в связи с отсутствием договора на уничтожение лекарственных средств.
По результатам работы комиссии Врио руководителя Управления 5 мая 2009 года издан приказ № 40о/д об отказе индивидуальному предпринимателю Доценко в выдаче лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Оценив имеющиеся в деле материалы, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению
В соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года № 416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 6 данного Положения для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган (в рассматриваемом судом случае Управление Россельхознадзора по ЯО) заявление и документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно: заявление, копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.
Положением предусмотрено представление соискателем лицензии:
- документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности;
- выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
- документов о фармацевтическом или ветеринарном образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификат специалиста.
Как установлено в судебном заседании и данный факт не оспаривается лицензирующим органом, все документы, указанные в данном перечне, предпринимателем представлены.
При этом статьей 9 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 7 Положения предусмотрено, что лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Законом и Положением.
Вместе с тем при проведении проверки лицензирующий орган осуществляет проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
В соответствии с п.п. "д" п. 4 Положения одним из лицензионных требований и условий является соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах".
В силу статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял оспариваемый акт.
Суд полагает, что ответчиком не представлено доказательств невозможности соблюдения заявителем при осуществлении деятельности по реализации лекарственных препаратов для животных требования об уничтожении лекарственных средств.
Как установлено судом и это обстоятельство отражено в заключении комиссии Управления Россельхознадзора по ЯО, для вышеуказанных лекарственных средств предпринимателем выделена карантинная зона в виде промаркированного шкафа, запирающего на ключ. При этом законодательством не установлен предельный срок хранения препаратов в карантинной зоне. Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя возможности в процессе осуществления фармацевтической деятельности решить вопрос об уничтожении лекарственных средств, изъятых из оборота. В связи с чем отказ в выдаче лицензии на осуществление фармацевтической деятельности по причине отсутствия договора со специализированной организацией на уничтожение лекарственных средств является незаконным.
Учитывая, что спор решен в пользу предпринимателя, суд в порядке статьи 110 расходы по уплате госпошлины относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, п. 1 статьи 150, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать недействительным приказ Врио руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области от 05.05.2009 № 40о/д об отказе в выдаче лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для животных) индивидуальному предпринимателю Доценко Александру Михайловичу.
Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области 100 рублей в пользу предпринимателя Доценко А.М. в возмещение расходов по оплате госпошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров).

Судья
Н.Л.ЛОВЫГИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru