ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ И О
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ ОТ 13.06.2007 № 188
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 19.06.2008 № 255
, от 21.01.2009 № 21-п
,
от 27.02.2010 № 115-п
)
На основании статьи 93
Устава Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение
о департаменте финансов Ярославской области;
- абзац утратил силу с 1 января 2009 года. - Постановление
Правительства ЯО от 21.01.2009 № 21-п.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Признать утратившим силу постановление
Администрации области от 13.06.2007 № 188 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 20.07.2001 № 107".
3. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2008 года.
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 19.06.2008 № 255)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 29.02.2008 № 36
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 19.06.2008 № 255
, от 27.02.2010 № 115-п
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
]]>3.65. Проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников департамента и финансовых органов местного самоуправления муниципальных образований области.
3.66. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции.
3.67. В пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями федерального законодательства осуществляет функции по мобилизационной подготовке работников департамента.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Получать необходимые сведения и документы от всех главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и юридических лиц для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, составления отчетов об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области, а также сметы, балансы, бухгалтерские отчеты и другие отчетные данные, необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и исполнения областного бюджета.
4.1.2. Запрашивать и получать от департаментов и структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием средств областного бюджета и бюджетных фондов.
4.1.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от банков и иных кредитных организаций, органов Федерального казначейства справки (выписки) о наличии и движении средств по счетам областного бюджета.
4.1.4. Проводить проверки и ревизии расходования средств областного бюджета и бюджетных фондов, использования областной собственности главными распорядителями и получателями средств областного бюджета, органами местного самоуправления муниципальных образований области; требовать при проверках (ревизиях) предъявления денежных документов, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов и других документов, относящихся к проверке (ревизии); получать от должностных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок (ревизий); принимать меры и давать руководителям проверяемых (ревизуемых) организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.1.5. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета при установлении фактов нецелевого или незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления ими отчетов о расходовании бюджетных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом главных распорядителей, органов местного самоуправления муниципальных образований области; в установленном порядке взыскивать с учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, используемые незаконно или не по целевому назначению, с применением санкций, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4.1.6. В установленном порядке заключать договоры с кредитными организациями, органами Федерального казначейства, главными распорядителями и получателями средств областного бюджета о расчетно-кассовом обслуживании областного бюджета и других операциях с бюджетными средствами.
4.1.7. В пределах своих полномочий издавать нормативные правовые акты.
4.1.8. Обращаться в суд с исками о взыскании обязательных платежей в областной бюджет, бюджетных кредитов, а также сумм, уплаченных кредитору в соответствии с договором государственной гарантии Ярославской области.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. Выполнять поручения Губернатора области и Правительства области.
4.2.2. Выполнять поручения федеральных органов государственной власти.
4.2.3. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области.
5.2. Директор руководит департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, указанными настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Директор департамента:
действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
организует работу по подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и участвует в его рассмотрении и утверждении Государственной Думой Ярославской области;
является распорядителем по основному текущему счету областного бюджета, валютным и другим счетам, открываемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных департаменту из областного бюджета;
утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной Правительством области штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета;
утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты работников департамента, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
в установленном порядке представляет отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ярославской области;
в пределах своей компетенции издает приказы на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, организует и обеспечивает их исполнение;
заключает договоры от имени департамента в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим Положением, и иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.4. При департаменте может быть образована коллегия в составе директора департамента, его заместителей, других работников департамента и иных лиц по представлению директора.
Состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Правительством области.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами директора департамента. В случае разногласий между коллегией и директором департамента последний реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство области.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им за счет средств областного бюджета, находится у него на праве оперативного управления.
Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.