Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

Документ изменён вышестоящим судом.

Подробнее см. Справку
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2004 г. по делу № А79-1423/04-СК1-1354

(извлечение)

Арбитражный суд Чувашской Республики,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл", г. Чебоксары, к Чувашской таможне о признании решения от 02.02.04 недействительным,
при участии в судебном заседании представителей от заявителя и от ответчика

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Внешнеторговая фирма "Промтрактор-Интернэшнл", г. Чебоксары, обратилось в суд с заявлением к Чувашской таможне о признании решения таможни от 02.02.04 недействительным.
На судебном заседании представители общества, поддержав заявленные требования, суду пояснили следующее. Заявитель не оспаривает изложенные в акте проверки данные бухгалтерских документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Общество не согласно с доначислением таможенных платежей по договорам поставки и таможенного оформления 19 кранов-трубоукладчиков, экспортированных в Ирак, и установлением фактов нарушения требований таможенного режима "Переработка под таможенным контролем".
Заявитель является экспортером товаров, указанным в графе 2 грузовых таможенных деклараций в качестве отправителя, произведенное в обжалуемом решении ответчиком доначисление таможенных платежей по данным ЗАО "Гидромашсервис" не правомерно.
Так, по договорам комиссии Общество (комитент) поручает ЗАО "Гидромашсервис" (комиссионеру) осуществление операций по экспорту кранов-трубоукладчиков. Комиссионер от своего имени и за комиссионное вознаграждение совершает сделку с Департаментом экономики и финансов Министерства Нефти Ирака, г. Багдад, в пользу комитента и за его счет. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости вывозимых товаров Общество представило таможенному органу для таможенного оформления контракты от 16.06.01, 24.04.01, 05.07.01, в которых имеются сведения, содержащие достоверную информацию. В указанных контрактах зафиксирована цена сделки, которая заявлялась Обществом при таможенном оформлении по графе "Таможенная стоимость", и таможенным органом полностью с указанной цены при таможенном оформлении удержаны таможенные платежи. Заявленная таможенная стоимость, определяемая в рублях путем пересчета таможенной стоимости в евро на курс евро на дату таможенного оформления, превышает фактические затраты по данным бухгалтерского учета. Таможенным органом неправомерно включен в фактические затраты Общества налог на добавленную стоимость по комиссионному вознаграждению. Налог на добавленную стоимость обществом на основании ст. 172 Налогового кодекса РФ возмещен из бюджета.
Таким образом, заявитель считает, что при таможенном оформлении кранов-трубоукладчиков, в грузовых таможенных декларациях, общество представило достоверные сведения, расходы по экспорту не занижены, взимание таможенных платежей произведено полностью в момент таможенного оформления.
Заявитель также считает неправомерным вывод таможни о несоблюдении предприятием условий лицензий на переработку двигателей фирмы "Камминз". Для выдачи лицензии Чувашской таможне были представлены необходимые документы, в том числе и по технологическому процессу. Заявителем не нарушены условия процесса переработки под таможенным контролем, все условия в соответствии с Указаниями ГТК РФ от 06.04.94 № 01-12/274 выполнены. Так, двигатели "Камминз" для переработки вывезены непосредственно Обществом согласно контрактам, заключенным с Cummins Engine Company Ltd (Великобритания). По договорам, заключенным заявителем с ОАО "Промтрактор", закуплены трактора без двигателей. Для переработки двигателей Общество заключило договоры подряда с творческой бригадой от 01.03.00, 18.05.02. При производстве работ трудовой коллектив самостоятельно определял способы и методы выполнения заданий заказчика, пользуясь комплектом на технологический процесс "Доукомплектовка двигателя Cummins М11-С266" (восстановленный)". Переработка производилась на площадях, арендуемых по договору аренды, заключенному Обществом с ОАО "Промтрактор". На предприятии ведется учет товаров, помещенных под таможенный режим переработки. Ежемесячно в таможенные органы представляются отчеты по соответствующей форме о товарах, помещенных под таможенный режим переработки. Ввозимые для переработки товары не являлись подакцизными, срок переработки не превышал шести месяцев.
В связи с чем заявитель считает, что переработка двигателей производилась в соответствии с обычным техпроцессом. В соответствии с условиями переработки продукты переработки вывезены за пределы таможенной территории России.
Представители Чувашской таможни не признали заявленные требования. Суду представители ответчика пояснили следующее.
Заявителем на основании внешнеторговых контрактов от 30.07.01, 06.11.01, 28.03.01 ввезены на территорию Российской Федерации двигатели "Камминз". По грузовым таможенным декларациям товар помещен в режим переработки под таможенным контролем. При этом были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей.
В целях выполнения требований таможенного режима "переработка под таможенным контролем" Общество поместило продукты переработки в режим "Экспорт" по декларациям № 10406000/100102/0000013, № 10406000/100102/0000016, № 10406000/240102/0000074, № 1006000/230702/0001067, № 10406000/250702/0001092.
При таможенном оформлении трубоукладчиков представлены для подтверждения таможенной стоимости договоры комиссии, по которым Общество поручает ЗАО "Гидромашсервис", г. Москва, совершить сделки по экспорту кранов трубоукладчиков, а также контракты, заключенные ЗАО "Гидромашсервис", г. Москва, и Департаментом экономики и финансов Министерства нефти на вывоз кранов в Ирак.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость товаров определена на основании пункта 2 постановления Правительства РФ от 07.12.96 № 1461 по цене сделки с вывозимыми товарами, исходя из указанных контрактов. При этом в таможенную стоимость включены цена продажи трубоукладчиков и расходы на исполнение поручения по экспорту.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду п. п. 2.2, 2.4 Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, а не постановления Правительства РФ № 1461 от 07.12.96.

Однако в соответствии с п. 2.2, 2.4 постановления Правительства № 1461 от 07.12.96. при использовании декларантом при заявлении таможенной стоимости недостоверных данных, цена сделки купли-продажи не может использоваться для определения таможенной стоимости, которая в данном случае определяется исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на реализацию вывозимого товара. Проверкой бухгалтерского учета продавца-экспортера ЗАО "Гидромашсервис" установлено, что фактические затраты на исполнение поручений по экспорту превысили расходы, определенные договорами комиссии. В связи с чем ответчик считает, что при таможенном оформлении предоставлены недостоверные сведения о сумме расходов по экспорту товара, таможенная стоимость также является недостоверной.
На заниженную часть таможенной стоимости таможней начислены таможенные платежи, подлежащие уплате при вывозе трубоукладчиков.
Ответчик считает, что при ввозе двигателей "Камминз" Общество не выполнило требования режима переработки под таможенным контролем, определенные в Указании ГТК РФ от 06.04.94 № 01-12/274 "О применении таможенных режимов переработки".
Для получения лицензии на переработку двигателей под таможенным контролем Общество представило договор подряда с трудовым коллективом и трудовой договор, по которым трудовой коллектив выполняет работу по переработке двигателей и получает вознаграждение за данную деятельность. Из чего следует, что заявитель с использованием трудовых ресурсов по договорам подряда осуществил операции по переработке, что является нарушением таможенного режима переработки под таможенным контролем. В нарушение условий лицензии входной контроль, а именно: осмотр и приемку двигателей, принятие решения об установке двигателей на трубоукладчики принимали работники ОАО "Промтрактор", что подтверждается актами идентификации двигателей "Камминз", и свидетельствует об отсутствии процесса переработки двигателей непосредственно заявителем. Кроме того, заявитель не имеет собственных производственных площадей, технических служб и работников для поставки двигателей. Не представив описание технологического процесса, не подтвердив документально осуществление операций переработки, общество не представило доказательства наличия технологического процесса установки двигателей. В связи с непредставлением монтажных паспортов и паспорта контроля испытаний невозможно осуществление визуального, документального контроля за процессом переработки товаров.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Внешнеторговая фирма "Промтрактор-Интернэшнл" зарегистрировано постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары 21.04.98 г.
Чувашской таможней проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" по вопросу соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу РФ, заявленных в таможенный режим "Переработка товаров под таможенным контролем" по лицензиям № 17900/201201/520002 и № 10406/050702/520001 за период с 01.10.01 г. по 25.07.03 г.
Результаты проверки зафиксированы актом от 26.12.03 года, которым установлено следующее.
Общество заключило с Cummins Engine Company Ltd, Великобритания, контракты от 30.07.01 г. № 0137-01/DEP, от 06.11.01 г. № 0147-01/DEP, от 28.03.02 г. № 0163-02/DEP на поставку двигателей "Камминз".
Для получения лицензии на переработку товаров под таможенным контролем обществом получены лицензии № 10406/201201/520002, № 10406/050702/520001. В соответствии с договорами и лицензиями двигатели "Камминз" являлись товаром для переработки. Российским товаром, участвующим в процессе переработки, являлись краны-трубоукладчики ТГ-221Я без двигателей.
Товарной продукцией по переработке являлись краны-трубоукладчики ТГ-221Я на гусеничном ходу с двигателями "Камминз".
В соответствии с контрактами Общество ввезло на территорию РФ двигатели, на которые в Чувашской таможне оформило грузовые таможенные декларации.
При таможенном оформлении для целей определения таможенной стоимости представленные декларантом сведения были недостаточными, не подтвержденными документально, что не позволило использовать метод определения стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе".
Как установлено пунктами 1, 2 главы 1, пунктом 1 главы 2, таможенная стоимость декларируемого товара определена в соответствии со ст. 24 Закона РФ "О таможенном тарифе" с учетом последовательного применения методов определения таможенной стоимости. В связи с отсутствием информации для методов 2 - 5, таможенная стоимость определена по резервному методу и составила по контракту от 30.07.01 г. - 2441598 руб., от 06.11.01 г. - 2028880 руб., от 28.03.02 г. - 6027872 руб.
На дизельные двигатели "Камминз" Чувашской таможней представлены льготы по уплате таможенных платежей в размерах соответственно 740615 руб., 604376 руб., 1839964 руб.
Проверка документов и сведений бухгалтерского учета Общества установила, что сведения по количеству и стоимости, заявленные при таможенном оформлении на ввоз дизельных двигателей "Камминз" по указанным контрактам соответствует сведениям, указанным в бухгалтерском учете ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл".
Общество заключило с ЗАО "Гидромашсервис" (комиссионером), договоры от 17.04.01 г. № № 116/2001-01, 71-2/2001-01 и от 02.07.01 г. № 82-1/2001, по условиям которых поручило комиссионеру осуществить операции по экспорту 4, 5 и 10 кранов-трубоукладчиков модели ТГ-221Я. Комиссионер от своего имени и за комиссионное вознаграждение совершает сделки с Департаментом экономики и финансов Министерства нефти, г. Багдад, в пользу комитента и за его счет. Комитент обязался изготовить трубоукладчики в таможенном режиме переработки товара под таможенным контролем (установить дизельные двигатели "Камминз" на краны-трубоукладчики) и отгрузить в Ирак. Комитент совершает сделку на условиях, изложенных в приложении № 1 к договорам, где указана минимальная цена продажи трубоукладчиков, расходов комиссионера при исполнении поручения по экспорту, которые включают агентские расходы, вознаграждение комиссионера, транспортные расходы, расходы на таможенное оформление, страхование, банковские расходы по переводу платежей и банковские комиссии.
]]>
Общая стоимость кранов с двигателями, с комплектующими инструментами и принадлежностями в соответствии с приложениями № 1 к договорам составили по договору № 116/2001-01 - 202899,45 руб., по договору № 82-1/2001 - 69835064,83 руб., по договору № 71-/2001-01 - 35620873,47 руб.
По условиям договоров комитент выплачивает комиссионеру вознаграждение, которое равно выручке, полученной от иностранного контрагента, за вычетом минимальной цены продажи, и возмещает возникшие при исполнении поручения расходы. Комиссионер продает 100 процентов валютной выручки и перечисляет комитенту рублевый эквивалент пересчета минимальной стоимости товара, пересчитанной по курсу ЦБ РФ на дату платежа. Расходы комиссионера по исполнению контракта не должны превышать расходы, указанные в приложении № 1, в случае их превышения, комиссионер оплачивает их за свой счет.
На основании договоров комиссии от 17.04.01 г., от 02.07.01 г. ОАО "Гидромашсервис", г. Москва, заключило с Департаментом экономики и финансов Министерства нефти, Ирак, г. Багдад, контракты от 16.06.01 г. № SCOP/08-54, от 24.04.01 г. № SCOP/08-14, от 05.07.01 г. № SPOP/09/8 на поставку кранов-трубоукладчиков.
В ЗАО АИКБ "Номос-Банк" ЗАО "Гидромашсервис" оформлены паспорта сделок на суммы 1046708 евро, 1308835 евро, 2616770 евро. В рамках указанных контрактов ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" оформило в Чувашской таможне грузовые таможенные декларации № № 10406000/100102/0000013, 10406000/100102/0000016, 10406000/230702/0001067, указав условия поставки CIP Багдад, товар - краны-трубоукладчики ТГ-221Я, с двигателем "Камминз", характер сделки - 21, фактурная стоимость соответственно 1046708 евро, 261677 евро, 1308385 евро. Таможенная стоимость товара определена в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 07.12.1996 г. № 1461 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ" по цене сделки с вывозимыми товарами и составила 28569476 руб. по контракту от 16.06.01 г., 7142369 руб. по контракту от 24.04.01 г., 41716155 руб. по контракту от 05.07.01 г.
На основании представленных сведений ЗАО АИКБ "Номос-Банк", г. Москва, на валютный счет ЗАО "Гидромашсервис" зачислена экспортная валютная выручка по контрактам соответственно в суммах 1044832,92 евро (комиссия банка 1875,08 евро), 1283810,94 евро (стоимость неоплаченных товаров в сроки, предусмотренные законодательством для осуществления текущих валютных операций составила 24574,06 евро), 2612504,85 евро (комиссия банка 4265,15 евро).
С целью контроля достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости вывезенных товаров проведена проверка сведений бухгалтерского учета ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл", которая установила, что при таможенном оформлении трубоукладчиков Общество представило недостоверные сведения по таможенной стоимости, а именно: занизило величину таможенной стоимости на 2706992 руб. по ГТД № 10406000/100102/0000013, что повлияло на взимание таможенных платежей на 8120,98 руб.; по ГТД № 10406000/100102/0000016 - на 516560,2 руб., таможенных платежей - на 1549,68 руб.; по ГТД № 10406000/230702/0001067 на 8838933,5 руб., таможенных платежей - на сумму 26516,8 руб.
Так, актом проверки установлено, что ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" представило отчет комиссионера (ЗАО "Гидромашсервис") от 26.06.02 года и счета-фактуры от 26.02.02 г. № 0000590, от 26.06.02 г. № 2324, от 26.06.02 г. № 2323, от 26.06.02 г. № 2322, в соответствии с которыми компенсация комиссионеру фактических расходов по исполнению контракта от 16.06.01 года составила 13313619 руб. В бухгалтерском учете Общества фактические расходы по экспорту, возникшие при исполнении поручения на основании выставленных комиссионером счетов, отраженных бухгалтерской проверкой: ДТ 44.2 "Коммерческие расходы" Кт 60.11 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)" на сумму 13313619 руб. В результате анализа фактических расходов комиссионера ЗАО "Гидромашсервис" по исполнению контракта от 16.06.01 г. установлено, что расходы по экспорту превысили расходы, оговоренные в приложении № 2 договора комиссии от 17.04.01 г. на сумму 2706992 руб. Согласно п. 5.3 договора комиссии в случае превышения фактических расходов по исполнению поручения комиссионер обязан оплачивать расходы в превышающей части за свой счет. Однако "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" возместило ЗАО "Гидромашсервис" все возникшие расходы по исполнению поручения в сумме 13313619 руб.
Аналогичные нарушения установлены актом по исполнению контрактов от 24.04.01 г., от 05.07.01 г.
В части 3 акта проверки отражены результаты проверки условий лицензий на переработку товаров под таможенным контролем. Проверкой установлено, что на основании заявления ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" обществу выдана лицензия на переработку товаров под таможенным контролем № 10406/201201/520002. Однако, как установлено актом, в ходе проверки выявлено, что в документах общества, представленных на выдачу лицензии отсутствует комплект документов на технологический процесс переработки двигателей "Камминз", представление которого обязательно при выдаче лицензии.
Для осуществления процесса переработки двигателей общество заключило договор подряда с ОАО "Промтрактор" от 01.11.01 г., по которому "Промтрактор" обязалось выполнить работы по экспортной сборке (переработке) двигателей "Камминз". В ходе проверки на основании объяснений должностных лиц установлено, что договор от 01.11.01 г. не действует. Для осуществления переработки двигателей "Промтрактор-Интернэшнл" заключило договор подряда с трудовым коллективом от 01.03.00 г., договор при выдаче лицензии не представлялся. По условиям договора трудовой коллектив обязался произвести работы по экспортной сборке (переработке), а именно: разработать, согласовать и утвердить специализированные техпроцессы по дополнительному входному контролю, сборке и испытанию деталей и узлов, разработать, согласовать и утвердить спецификацию и планировку участка сборки экспортной продукции, выполнить технологические процессы контроля и переработки двигателей в соответствии с разработанной технологической документацией, произвести доработку технической документации и выполнить необходимые работы по дополнительным требованиям потребителей.
На запрос Чувашской таможни о представлении комплекта документов на технологический процесс Общество сообщило об отсутствии технологического процесса по установке двигателей.
Для определения технологического процесса сборки кранов-трубоукладчиков, вывезенных ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" для переработки двигателей "Камминз", и в целях установления лица, непосредственно осуществляющего процесс переработки двигателей, Чувашской таможней назначена встречная проверка на ОАО "Промтрактор", где установлено, что технологический процесс сборки трактора ТГ-221Я не разработан. Работы по установке двигателей "Камминз" производились по чертежной документации главного конструкторского бюро.
Поскольку в соответствии с п. 9 лицензии, полученной заявителем на переработку товаров под таможенным контролем, производственный процесс переработки включает в себя входной контроль, расконсервацию двигателей, установку и обвязку двигателей, обкатку двигателей и узлов тракторов, в рамках встречной проверки таможней проведены мероприятия по подтверждению выполнения этапов производственного процесса переработки (установки) двигателей "Камминз" М 11-с на краны-трубоукладчики ТГ-221Я и установлено следующее.
В связи с отсутствием на ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" и ОАО "Промтрактор" технологического процесса сборки кранов-трубоукладчиков и монтажных паспортов на краны трубоукладчики, документально подтвердить порядок сборки тракторов не представляется возможным, в связи с чем в нарушение пп. "е", п. 1 Указаний ГТК РФ от 06.04.94 г. № 01-12/274 "О применении таможенных режимов переработки" (далее Указания) должностные лица таможенного органа не имели реальной возможности осуществлять визуальный и документальный контроль за процессом переработки и хранения товаров, помещенных под таможенный режим переработки.
Входной контроль двигателей, сборка в соответствии с обычным технологическим процессом, комплекс приемо-сдаточных испытаний в нарушение пп. "а", "в", "ж" п. 1 Указаний производились ОАО "Промтрактор" - предприятием, которое не ввозило в РФ двигатели "Камминз" для переработки.
По результатам проверки Чувашской таможней сделаны выводы о занижении ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" при таможенном оформлении 19 кранов-трубоукладчиков таможенной стоимости на сумму 23334872,72 руб., что привело к неуплате таможенных платежей на сумму 70004,62 руб.
При проверке выполнения условий лицензии установлено, что ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" нарушило порядок переработки под таможенным контролем.
Решением Чувашской таможни от 02.02.04 г., принятым по результатам рассмотрения акта проверки от 26.12.03 г., к ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" применено доначисление сумм таможенных платежей в сумме 4600744,66 руб.
Не согласившись с решением таможенного органа, Общество обратилось в суд с заявлением о признании решения от 02.02.04 г. недействительным.
Заявленные требования подлежат отказу ввиду следующего.
В соответствии со ст. 117 Таможенного кодекса РФ основой для начисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов является таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе".
На основании п. 2 ст. 12 названного Закона порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 07.12.96 г. № 1461 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, ввозимых с таможенной территории Российской Федерации" установлено, что таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.
Аналогичная норма содержится в п. 2.1 Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных приказом ГТК РФ от 27.08.97 г. № 522 (с изменениями).
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона РФ "О таможенном тарифе" заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.6, а не п. 1 ч. 6 Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 6 Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров декларант обязан одновременно с таможенной декларацией представить таможенному органу внешнеторговый контракт или иной документ, в соответствии с которым осуществляется вывоз товаров из Российской Федерации, товаросопроводительные, платежно-расчетные и иные документы, позволяющие подтвердить правильность определения декларантом таможенной стоимости вывозимых товаров.
При проверке таможенного оформления таможенная стоимость товаров определена по цене сделки с вывозимыми товарами исходя из контрактов, заключенных ЗАО "Гидромашсервис" и иранской организацией Департаментом экологии и финансов Министерства нефти. При этом в таможенную стоимость включены цена продажи трубоукладчиков в размере 2577300 долларов США и расходы на исполнение поручения по экспорту в размере 1694567,8 долларов США.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду п. п. 2.2, 2.4 Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, а не постановления Правительства РФ "О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ".

В соответствии с пп. 2.2, 2.4 постановления Правительства РФ "О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации" при использовании декларантом при заявлении таможенной стоимости недостоверных данных, цена сделки купли-продажи не может использоваться для определения таможенной стоимости. Таможенная стоимость определяется исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на реализацию вывозимого товара.
В ходе проведенной проверки Чувашской таможней сведений бухгалтерского учета продавца-эксперта ЗАО "Гидромашсервис" установлено, что фактические затраты на использование поручения по экспорту превысили расходы, оговоренные в приложении № 2 договоров комиссии от 17.04.01 г. № 116/2001-01, от 17.04.01 г. № 71-2/2001-01, от 02.07.01 г. № 82-1/2001.
В связи с чем, ответчиком в решении от 02.02.04 г. сделан обоснованный вывод о представлении декларантом - ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" недостоверных сведений о сумме расходов по экспорту товаров и соответственно о недостоверности таможенной стоимости.
Расчет таможенных платежей на суммы 8123,45 руб., 1553,37 руб., 5591,39 руб., приведенный в решении суд считает правомерным.
Основана на законе и приведенная в решении оценка возражений ООО "ВТФ "Промтрактор-Интернэшнл" на акт проверки.
Ответчик правомерно, не принимая возражения декларанта, касающиеся включения суммы налога на добавленную стоимость, в сумму фактических расходов, указал на пп. "ж" п. 2 постановления Правительства РФ "О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ", на ст. 156 Налогового кодекса РФ.
Суд также считает обоснованным вывод, сделанный в обжалуемом решении, о нарушении заявителем требований режима переработки под таможенным контролем при ввозе двигателей "Камминз" М 11-с.
Статья 23 Таможенного кодекса РФ, устанавливая в целях таможенного регулирования виды таможенных режимов товаров и транспортных средств, указывает в пункте 7 на вид: "Переработка под таможенным контролем".
Статья 65 Таможенного кодекса РФ определяет, что переработкой товаров под таможенным контролем является таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории РФ без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем.
В соответствии со ст. 66, 60 Кодекса переработка товаров производится при наличии лицензии таможенного органа РФ. Указанная лицензия выдается при условии выполнения требований законодательства о таможенном деле и иных требований, которые могут устанавливаться Государственным таможенным комитетом РФ. В соответствии с Указанием ГТК РФ от 06.04.94 г. № 01-12/274 (зарегистрированы в МЮ РФ 11.05.94 г. № 560) "О применении таможенных режимов переработки" по письменному разрешению начальника таможенного органа допускается помещать товары под таможенный режим переработки при условии, что товары ввозятся в РФ для переработки предприятием, непосредственно осуществляющим операцию по переработке, операции по переработке производятся в соответствии с обычным технологическим процессом предприятия, должностные лица таможенного органа имеют реальную возможность осуществлять фактический (визуальный и документальный) контроль за процессом переработки и хранения товаров, помещенных под таможенный режим.
Как установлено материалами дела, переработка двигателей производится в соответствии с договорами подряда, заключенными заявителем 01.03.00 г. и 18.05.02 г. с трудовым коллективом.
Осмотр и прием двигателей, принятие решения об установке двигателей на трубоукладчики принимали работники ОАО "Промтрактор". Общество не имеет собственных технических служб, осуществляющих производственный процесс, не представило описание технологического процесса, не подтвердило описание технологического процесса, не представило монтажные паспорта и паспорта контроля испытаний, в связи с чем должностные лица таможенного органа не имели реальной возможности осуществлять фактический контроль за процессом переработки. Указанное свидетельствует о нарушении обществом таможенного режима переработки товаров, в связи с чем правомерно решение ответчика в части взимания таможенных платежей при ввозе двигателей "Камминз" М 11-с на таможенную территорию РФ в сумме 1344991 руб., 1839964 руб.
Доводы заявителя суд считает несоответствующими таможенному законодательству, нормативным правовым актам, в силу чего не принимает во внимание.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 110, 201 АПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Промтрактор-Интернэшнл", зарегистрированного постановлением главы администрации Калининского района города Чебоксары 21.04.98, о признании решения Чувашской таможни от 02.02.04 недействительным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru