Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. № 4736

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЗА 2009 ГОД

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год, в соответствии со статьей 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год.
2. Направить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для сведения.
3. Опубликовать настоящее Постановление и отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЗА 2009 ГОД

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года № 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" о ежегодном представлении Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) отчета о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата).
В 2009 году работа Счетной палаты осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на основе годового плана работы, утвержденного постановлением Думы автономного округа от 27 декабря 2008 года № 3870.
Организация деятельности Счетной палаты так же, как и в предыдущие годы, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Основные усилия Счетной палаты в прошедшем году были сосредоточены на вопросах контроля за использованием средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа, соблюдения бюджетного законодательства, эффективности реализации целевых программ автономного округа (в том числе приоритетных национальных проектов в автономном округе).
Выполняя поставленные перед Счетной палатой задачи, в 2009 году сотрудники провели 52 контрольных мероприятия. В процессе осуществления текущего и последующего контроля проверками была охвачена 101 организация.
Проверено и проанализировано использование бюджетных средств в размере 44057651,5 тыс. рублей. По итогам контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период, выявлено нецелевое использование средств бюджета автономного округа на сумму 4224,0 тыс. рублей, неэффективное использование средств бюджета автономного округа на сумму 396709,7 тыс. рублей, неправомерное и необоснованное использование средств на сумму 45071,9 тыс. рублей.
Кроме того, установлены факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд автономного округа, определенного Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), на общую сумму 18444,2 тыс. рублей.
По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палатой в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти автономного округа, курирующих данные организации, направлено 25 представлений для принятия мер по устранению нарушений.
Информация по результатам всех проведенных контрольных мероприятий направлялась Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) и Председателю Думы автономного округа.
Из анализа представленных Счетной палате документов следует, что акты проверок обсуждались в проверенных организациях и в большинстве случаев ими разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Счетной палаты. Средства, использованные незаконно и не по целевому назначению, восстанавливаются в бюджет автономного округа, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета.
Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и неисполненные предложения, указанные в представлениях, находятся на контроле Счетной палаты, по ним проводится соответствующая работа.
В результате работы, проведенной Счетной палатой в 2009 году, обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в размере 8343,6 тыс. рублей путем закрытия бюджетных ассигнований Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) в соответствии со статьями 282, 283, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

I. Контрольно-ревизионная деятельность

1. В рамках проведения проверок бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - получателей межбюджетных трансфертов Счетной палатой осуществлено три контрольных мероприятия:
1.1. Проверка в администрации Советского района.
Период проверки - 2008 год - первый квартал 2009 года. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 4089688,1 тыс. рублей.
В рамках данного контрольного мероприятия проведена проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а именно подпрограмм "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "Доступное жилье молодым".
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета, а также выявлено неправомерное и неэффективное расходование бюджетных средств в размере 197543,9 тыс. рублей, из них:
неэффективное расходование бюджетных средств на общую сумму 189509,5 тыс. рублей, сложившееся в результате остановки строительства объекта "Канализационные очистные сооружения (КОС) производительностью 7000 м3/сут. в г. Советский", финансирование работ по которому осуществлялось с 2002 года;
неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму 133,0 тыс. рублей, сложившееся в результате выплаты в 2008 году единовременных премий отдельным работникам, принимавшим участие в организации выборов Президента Российской Федерации;

]]>
копии документов по результатам проверки бюджета муниципального образования город Ханты-Мансийск - получателя межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за период 2008 год - первый квартал 2009 года;
информация о результатах проверки администрации города Нижневартовска по вопросу исполнения бюджета муниципального образования по подразделу бюджета автономного округа 1101 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела 1100 "Межбюджетные трансферты" за период 2007 год - первый квартал 2008 года;
информация о контрольных мероприятиях, проведенных Счетной палатой, по проверке реализации приоритетных национальных проектов за 2006 - 2009 годы.
По письменному запросу прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлены:
копии актов проверки Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента строительства по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2005 - 2010 годах" за 2006 - 2007 годы;
копии актов проверки по вопросу исполнения бюджета муниципального образования по подразделу бюджета автономного округа 1101 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела 1100 "Межбюджетные трансферты" в администрации Нефтеюганского района за период 2007 год - первое полугодие 2008 года, в администрации Сургутского района за период 2007 год - первое полугодие 2008 года;
копии актов проверки целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа в учреждении автономного округа "Киновидеоцентр" за период 2007 год - 10 месяцев 2008 года, учреждении автономного округа "Центр "Альтернатива" за период 2007 год - первый квартал 2008 года, в учреждении автономного округа "Концертно-театральный центр "Югра-Классик" за период 2007 год - 7 месяцев 2008 года, учреждении автономного округа "Интернет-центр шахматного мастерства" за период 2007 год - 9 месяцев 2008 года;
копия акта проверки эффективности финансово-хозяйственной деятельности окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище" за период 2007 год - 9 месяцев 2008 года, выполнения им обязательств по возврату заемных бюджетных средств;
копия акта проверки администрации Березовского района по вопросу формирования объемов и источников финансирования строительства жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Березово, ул. Лютова, д. 28 (проведена в соответствии с распоряжением Председателя Думы автономного округа от 5 марта 2009 года № 35 "О проведении внеплановой проверки в администрации Березовского района").
В 2009 году в целях осуществления взаимодействия Счетной палаты с правоохранительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заключены соглашения:
между Думой автономного округа и прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2009 года;
между Думой автономного округа и Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты-Мансийского автономному округу - Югре от 19 октября 2009 года.

IV. Организационно-методические мероприятия

Счетная палата своевременно информировала руководителей муниципальных контрольно-счетных органов автономного округа о проведении курсов повышения квалификации в Центре государственного и муниципального контроля Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Сибирской академии государственной службы по темам: "Государственный аудит и управление бюджетными ресурсами субъектов Российской Федерации", "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований", "Государственный и муниципальный контроль".
Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты принимали участие в работе видеоконференции, организованной Счетной палатой Российской Федерации и Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации. Председатель Счетной палаты принимал участие в работе научно-практического семинара, организованного Контрольно-счетной палатой города Москвы, на тему "Роль и место органов государственного аудита в системе публичного управления региона". Заместитель председателя Счетной палаты принимал участие в работе совещания с участием Председателя Счетной палаты Российской Федерации и руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, по вопросу "О повышении эффективности деятельности контрольно-счетных органов по преодолению кризисных явлений и развитию экономики регионов".

Председатель Счетной палаты
В.В.ХВАСТУНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru