Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2010 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Ульяновской Городской Думы (Приложение).
2. Признать утратившими силу следующие решения Ульяновской Городской Думы:
- решение от 25.05.2005 № 103 "Об утверждении Регламента Ульяновской Городской Думы";
- решение Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 № 180 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Ульяновской Городской Думы";
- решение Ульяновской Городской Думы от 25.10.2006 № 161 "О внесении изменений в главу 4 Регламента Ульяновской Городской Думы, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 25.05.2005 года № 103";
- решение Ульяновской Городской Думы от 30.05.2007 № 56 "О внесении изменений в Регламент Ульяновской Городской Думы";
- решение Ульяновской Городской Думы от 05.09.2007 № 88 "О внесении изменений в Регламент Ульяновской Городской Думы";
- решение Ульяновской Городской Думы от 28.01.2009 № 11 "О внесении изменений в Регламент Ульяновской Городской Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".

Председатель
Ульяновской Городской Думы
В.А.ГВОЗДЕВ





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 10 апреля 2010 г. № 23

РЕГЛАМЕНТ
УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Регламент Ульяновской Городской Думы (далее - Регламент) является правовым актом, определяющим в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" порядок деятельности Ульяновской Городской Думы, ее органов и должностных лиц.
Настоящий Регламент не распространяет свое действие на порядок проведения голосования в ходе рабочих заседаний Ульяновской Городской Думы.
Порядок внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов определяется соответствующим решением Ульяновской Городской Думы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа деятельности Ульяновской Городской Думы

1. Ульяновская Городская Дума (далее - Городская Дума) в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" (далее - Устав города Ульяновска) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Ульяновск", сформированным на муниципальных выборах.
2. Городская Дума состоит из 35 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Решение Городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов (35 человек), если иное не установлено Уставом города Ульяновска или настоящим Регламентом.
4. В своей деятельности Городская Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, Уставом города Ульяновска, настоящим Регламентом.

Статья 2. Принципы и формы работы Городской Думы

]]>
1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом города Ульяновска, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "Город Ульяновск", решение об удалении Главы города Ульяновска в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городской Думы. Иные акты, не имеющие правового характера и связанные с оценкой Городской Думой тех или иных событий и фактов, определением ее отношения к ним, принимаются Городской Думой в форме постановлений.
2. Заместитель председателя комитета, председатель комитета по бюджету совместно с сотрудниками аппарата Городской Думы осуществляют подготовку проектов решений (постановлений) и листов согласований.
Руководители комиссий Городской Думы совместно с сотрудниками аппарата Городской Думы осуществляют подготовку проектов постановлений и листов согласований. В листе согласования в обязательном порядке указываются:
- наименование вопроса;
- название комитета Городской Думы, внесшего проект решения (постановления) (фамилия, виза председателя комитета Городской Думы, дата);
- название комиссии Городской Думы, внесшей проект постановления (фамилия, виза председателя комиссии Городской Думы, дата);
- виза начальника Управления правовой экспертизы и обеспечения деятельности комитетов Городской Думы или лица, его замещающего;
- виза председателя Счетно-контрольной палаты Городской Думы
- визы председателей комитетов и визы руководителей комиссий.
Оформление проектов решений, а также листа согласования осуществляется соответствующим структурным подразделением Городской Думы.
3. В непредвиденных случаях вопрос для рассмотрения на очередном заседании Городской Думы вносится непосредственно в ходе заседания по требованию Главы города Ульяновска, органов прокуратуры Российской Федерации, председателя Городской Думы. В этом случае Городская Дума открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Городской Думы, присутствующих на заседании, принимает решение о включении вопроса в повестку заседания, об отклонении вопроса, либо о направлении вопроса на рассмотрение соответствующего комитета, комиссии, либо рабочей группы.
4. Перед началом рассмотрения проекта на заседании Городской Думы слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю комитета Городской Думы (его заместителям), к ведению которого относится рассматриваемый вопрос.
После прений по проекту Городская Дума принимает одно из следующих решений: - принять проект; - направить проект на доработку; - направить на рассмотрение комитета в случае, если вопрос внесен комиссией Городской Думы; - отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Городской Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку. В случае возврата проекта на доработку Городской Думой устанавливаются срок внесения поправок и дополнений к нему, а также срок представления доработанного проекта для повторного рассмотрения.
При повторном внесении доработанный проект рассматривается с приложением текстов поправок и сведений о том, какие из поправок одобрены авторами и соответствующим комитетом Городской Думы.
В ходе повторного рассмотрения обсуждается каждая поправка и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
5. После принятия решения Городской Думой допускается внесение в него стилистических и грамматических изменений, не меняющих содержание.
При оформлении решения на оборотной стороне титульного листа указываются:
- название комитета, внесшего проект решения (постановления) (фамилия, подпись председателя комитета, дата) или профильного заместителя председателя Городской Думы;
- фамилия ответственного исполнителя, подготовившего проект решения (постановления) (подпись);
- виза специалиста Управления правовой экспертизы и обеспечения деятельности комитетов Городской Думы;
- виза руководителя аппарата Городской Думы;
- адресаты рассылки.

Статья 35. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Городской Думы;
- участие в работе комитетов, подкомитетов и комиссий Городской Думы;
- участие в выполнении поручений Городской Думы;
- внесение проектов правовых актов в Городскую Думу;
- работа с избирателями.
2. В порядке осуществления своих полномочий депутат Думы имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе города Ульяновска, главам администраций районов города Ульяновска, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Ульяновск";
- избирать и быть избранным в комитет, подкомитет, комиссию;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых комитетов, подкомитетов, комиссий, а также по согласуемым Городской Думой кандидатурам должностных лиц местного самоуправления;
- вносить предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Городской Думой вопросов;
- вносить проекты решений и постановлений Городской Думы, изменения и (или) дополнения к ним, предложения по совершенствованию правового регулирования на территории городского округа, об изменении и (или) дополнении, или отмене ранее принятых Городской Думой решений и постановлений, а также о необходимости проведения контроля;
- участвовать в ходе заседания Городской Думы в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- требовать обсуждения на заседании Городской Думы актуального или иного вопроса местного значения;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения города, общественных объединений;
- знакомиться с аудио-, цифровой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Городской Думы;
- участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе закрытых заседаний, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не установлен особый режим посещений.
3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом города Ульяновска.

Статья 36. Контроль за соблюдением Регламента Городской Думы и ответственность за нарушение общепринятых норм поведения

1. Контроль за соблюдением Регламента Городской Думы и определение меры ответственности депутатов Городской Думы за нарушение общепринятых норм поведения возлагаются на председателя Городской Думы и мандатную комиссию Городской Думы.
2. При нарушении депутатом Городской Думы Регламента в процессе заседания Городской Думы, заседаний комитета, подкомитета, комиссии Городской Думы к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к соблюдению настоящего Регламента без занесения в протокол;
- призыв к соблюдению настоящего Регламента с занесением в протокол;
- отключение микрофона;
- вынесение порицания.
3. Призвать к соблюдению настоящего Регламента вправе председатель Городской Думы или член мандатной комиссии Городской Думы.
4. Порицание выносится Городской Думой простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Городской Думы.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председателя Городской Думы;
- на заседании Городской Думы организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил председателя Городской Думы, депутатов Городской Думы, Городскую Думу, Главу города Ульяновска, а также присутствующих на заседании должностных лиц местного самоуправления.
5. В случае отсутствия депутата на заседаниях Городской Думы, комитета, подкомитета, комиссии Городской Думы без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Городской Думы, комитета, подкомитета, комиссии Городской Думы;
- вывод из состава комитета, подкомитета, комиссии Городской Думы.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Городской Думы по представлению председателя Городской Думы или председателя мандатной комиссии Городской Думы.

Статья 37. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент Городской Думы

1. Городская Дума вправе принять простым большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Городской Думы новую редакцию Регламента либо внести изменения в настоящий Регламент.
2. Предложения об изменениях в настоящий Регламент вносятся в мандатную комиссию в письменном виде с обоснованием, не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания мандатной комиссии.

Статья 38. Организация приема населения, работа с письмами и обращениями граждан

1. Прием населения осуществляется депутатами Городской Думы в общественных приемных.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Городской Думы, возлагается на председателя Городской Думы и профильных заместителей председателя Городской Думы.
3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрения их предложений, заявлений и жалоб предоставляется ежеквартально профильными заместителями на заседаниях Городской Думы.

Статья 39. Расходы на обеспечение деятельности Городской Думы

1. Проект сметы расходов на обеспечение деятельности Городской Думы утверждается распоряжением председателя Городской Думы после его постатейного рассмотрения на заседании Городской Думы.
Все последующие изменения в смету расходов Городской Думы утверждаются распоряжением председателя Городской Думы.
2. Об исполнении сметы председатель Городской Думы ежеквартально представляет Городской Думе отчет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru