Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


КИЯСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. № 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КИЯСОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 33 статьи 25 Устава муниципального образования "Киясовский район" районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Киясовский район" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Положения возложить на главу Администрации муниципального образования "Киясовский район" Мухаметшина И.И.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Киясовского района.

Глава муниципального образования
"Киясовский район"
А.В.МАКСИМОВ





Утверждено
решением
Киясовского районного
Совета депутатов
от 16 февраля 2009 г. № 230

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КИЯСОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Киясовский район" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Киясовский район".
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Киясовский район" организуется и ведется на всей территории Киясовского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Киясовский район", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", распорядительными документами руководителя гражданской обороны муниципального образования "Киясовский район", а также настоящим Положением.
1.3. Глава Администрации муниципального образования "Киясовский район" осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Киясовский район" (далее - глава Администрации района).
1.4. Органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Глава Администрации района и руководители организаций муниципального образования несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в области гражданской обороны на территории
муниципального образования

2.1. Глава района в пределах своей компетенции:
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Киясовский район";
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Киясовский район" для структурных подразделений органа местного самоуправления;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Киясовский район".

]]>
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
4.7. На территории муниципального образования "Киясовский район" создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципального образования и организаций.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) в муниципальном образовании принимает руководитель органа местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
По решению руководителя органа местного самоуправления создаются спасательные службы (службы гражданской обороны): убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.8. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается главой Администрации муниципального образования "Киясовский район" после согласования со службой ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Киясовский район".
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается со службой ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Киясовский район" и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
4.9. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Киясовский район" в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).
Для выполнения задач гражданской обороны решением органов местного самоуправления могут привлекаться расположенные на территории муниципального образования специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
4.10. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают органы местного самоуправления и организации в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.12. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение и органами местного самоуправления.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории муниципального образования "Киясовский район" определяются службой ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Киясовский район".

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в муниципальном образовании

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования "Киясовский район" основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Министерством по делам ГО и ЧС Удмуртской Республики и Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется службой ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Киясовский район".

6. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании

6.1. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и Уставом муниципального образования "Киясовский район", разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в Киясовский район, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru