Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. по делу № А70-6379/2009

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2009 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи О.А.Минеева, судей С.А.Стафеева, Л.А.Крюковой при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.И.Шафиковой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Исмаилова Джейхуна Камал оглы
к Администрации города Тюмени о признании недействующими
постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении проекта красных линий города Тюмени" в части утверждения Проекта красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная города Тюмени;
постановления главы администрации города Тюмени № 117 от 11.08.2004 "О внесении изменений в Проект красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная";
постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 30.04.2008 "О внесении изменений в проект красных линий в районе улиц Клары Цеткин - Брестская - Авторемонтная - Аккумуляторная в городе Тюмени";
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управа Калининского административного округа города Тюмени,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Савина О.В., паспорт 71 03 991425 от 29.08.2003, на основании доверенности от 13.09.2008;
от ответчика - Мягких Е.А., паспорт 71 04 268195 от 11.02.2005, на основании доверенности № 132/09 от 15.07.2009;
от третьего лица - Сумский О.И., служебное удостоверение № 023 от 12.12.2005, на основании доверенности № 15.1/4456 от 10.10.2007 (в заседании 06.08.2009);

установил:

Индивидуальный предприниматель Исмаилов Джейхун Камал оглы обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации города Тюмени о признании недействующими постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении проекта красных линий города Тюмени" в части утверждения Проекта красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная города Тюмени недействующим и постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 30.04.2008 "О внесении изменений в проект красных линий в районе улиц Клары Цеткин - Брестская - Авторемонтная - Аккумуляторная в городе Тюмени".
До вынесения решения по делу в порядке статьи 49 АПК РФ заявителем уточнены заявленные требования. Заявитель просит признать недействующими постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении проекта красных линий города Тюмени" в части утверждения Проекта красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная города Тюмени; № 117 от 11.08.2004 "О внесении изменений в Проект красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная"; № 13 от 30.04.2008 "О внесении изменений в проект красных линий в районе улиц Клары Цеткин - Брестская - Авторемонтная - Аккумуляторная в городе Тюмени".
В судебном заседании представитель заявителя уточненные требования поддержал, представители ответчика и третьего лица требования не признали.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 4937 кв. м по адресу: г. Тюмень, ул. Авторемонтная, 1.
На указанном земельном участке самовольно выстроены нежилые строения, которым присвоены следующие адреса: г. Тюмень, ул. Авторемонтная, 1а; ул. Авторемонтная, 1а, строение 1; ул. Авторемонтная, 1а, строение 2; ул. Авторемонтная, 1а, строение 3.
Земельный участок, с целевым назначением - для размещения эксплуатации складских помещений был приобретен заявителем в 2005 году, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.07.2005.
Заявителем указывается, что на момент приобретения земельного участка он не располагал сведениями о том, что через данный земельный участок проходит красная линия.
Постановлением главы администрации города Тюмени № 13 от 30.04.2008 в Проект красных линий г. Тюмени в районе улиц Клары Цеткин - Брестская - Авторемонтная - Аккумуляторная в г. Тюмени были внесены изменения. В результате принятия этого постановления, нежилые строения, расположенные по адресам: г. Тюмень, ул. Авторемонтная, 1а, строение 1; ул. Авторемонтная, 1а, строение 2; ул. Авторемонтная, 1а, строение 3 оказались за красной линией, что подтверждается предоставленными картографическими материалами и признается сторонами. Красная линия проходит по нежилому строению, расположенному по адресу: г. Тюмень, ул. Авторемонтная, 1а.
Заявитель полагает, что оспариваемые нормативные акты не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно части 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - это линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).
Судом установлено, что на территории муниципального образования город Тюмень красные линии утверждены постановлением главы Администрации г. Тюмени № 13 от 05.07.1995. Заявитель оспаривает названное постановление в части утверждения Проекта красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная города Тюмени, а также оспаривает постановления № 117 от 11.08.2004 "О внесении изменений в Проект красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная"; № 13 от 30.04.2008 "О внесении изменений в проект красных линий в районе улиц Клары Цеткин - Брестская - Авторемонтная - Аккумуляторная в городе Тюмени".
Согласно действовавшему на момент издания постановления № 13 от 05.07.1995 Закону РФ № 1550-1 от 06.07.1991 (в ред. от 22.12.1993) "О местном самоуправлении в РФ", функции по организации подготовки генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройств города относились к полномочиям городской Администрации.
Согласно пункту 1.3 Инструкции "О составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации РДС 30-201-93", утвержденной постановлением государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и градостроительства № 18-58К от 22.12.1993 основными видами градостроительной документации являются, в том числе генеральные планы городов, проекты детальной планировки жилых, промышленных, рекреационных, исторических и других функциональных зон.
В силу пунктов 11.2 и 11.3 Инструкции проект детальной планировки является юридическим градостроительным документом и устанавливает: красные и другие линии и границы регулирования застройки и использования земель.
Проект детальной планировки разрабатывается в составе материалов, указанных в пунктах 11.4 - 11.12 настоящей Инструкции. К таким материалам согласно пунктам 11.6, 11.7 и 11.13 относится план красных линий с эскизом застройки (основной чертеж) на котором показываются проектируемые красные и другие линии и границы регулирования застройки и функционального использования территории, а также разбивочный чертеж (акт) красных линий.
Таким образом, постановление главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении Проекта красных линий города Тюмени" было издано в соответствии с полномочиями, закрепленными за органами местного самоуправления Законом РФ № 1550-1 от 06.07.1991 "О местном самоуправлении в РФ".
В настоящее время полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определены статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой к ним относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов.
Согласно частям 2 и 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ проект красных линий входит в основную часть проекта планировки территории, который является одним из документов территориального планирования в соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса РФ.
Требования к содержанию и оформлению плана красных линий и разбивочного чертежа красных линий устанавливает также Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденная постановлением Госстроя РФ № 18-30 от 06.04.1998, действующая в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
Согласно пункту 4.4 Инструкции при разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.
Как следует из пункта 4.6 Инструкции корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.
]]>
Таким образом, в настоящее время вопрос установления красных линий и их корректировки также относится к компетенции органов местного самоуправления.
Заявитель считает, что оспариваемые постановления противоречат статье 1 Протокола № 1 от 20.03.1952 к Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод", статье 15 Конституции РФ от 12.12.1993, статье 61 Устава муниципального образования городской округ Тюмень, принятого Решением Тюменской городской Думы № 162 от 16.03.2005.
В отношении оспаривания постановления главы администрации г. Тюмени № 13 от 05.07.1995 в части утверждения Проекта красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная г. Тюмени заявитель помимо указанных выше нормативных правовых актов ссылается также на несоответствие оспариваемого акта пункту 1 статьи 33 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" № 1550-1 от 06.07.1991 (в ред. от 22.10.1992).
Заявитель указывает, что он лишен возможности приобрести право собственности на самовольно выстроенные нежилые строения в соответствии с гражданским законодательством в связи с прохождением по строению и земельному участку, находящему в его собственности красных линий.
Судом установлено, что заявитель обратился в Управу Калининского административного округа г. Тюмени с заявлениями о введении в эксплуатацию самовольно вытроенных нежилых строений.
Приказами Управы Калининского административного округа города Тюмени № 548 от 01.09.2008, № 419 от 12.08.2008, № 421 от 12.08.2008, № 420 от 12.08.2008, от 12.08.2008 заявителю было отказано во вводе в эксплуатацию указанных выше нежилых строений. Основанием для отказа во вводе в эксплуатацию послужило установление факта нахождения строений за чертой красной линии.
Заявитель также ссылается на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2009 по делу А70-2685/2009, в соответствии с которым по аналогичным основаниям заявителю было отказано в удовлетворении требований о признании права собственности на указанные самовольные постройки.
Исследовав доводы заявления, суд считает его подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международный договор РФ устанавливает иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.
Согласно статье 1 Протокола № 1 от 20.03.1952 к Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод" каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
Таким образом, нормы Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод", являющейся международным договором Российской Федерации применяются на территории Российской Федерации и являются частью ее правовой системы.
Частью 3 статьи 15 Конституции РФ предусмотрено, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Суд считает, что поскольку оспариваемые постановления затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина они подлежат опубликованию для всеобщего сведения в соответствии с Конституцией РФ.
Согласно статье 61 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень, принятого решением Тюменской городской Думы № 162 от 16.03.2005, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления г. Тюмени, если соответствующим муниципальным правовым актом не установлен более поздний срок вступления его в силу (часть 1).
Опубликование (обнародование) муниципального правового акта осуществляется не позднее чем в двухнедельный срок с момента принятия правового акта Тюменской городской Думы и не позднее чем в двухнедельный срок с момента подписания правового акта иного органа или должностного лица местного самоуправления города Тюмени (часть 6).
Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта (часть 8).
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указывает, что текст постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 был опубликован 19.01.2006 в издании "Тюменский курьер" № 5.
Судом установлено, что в опубликованной части постановления Главы города Тюмени № 13 от 05.07.1995 указывается только на факт утверждения Проекта красных линий города Тюмени. При этом из текста данного постановления не следует, по каким именно территориям проходят красные линии в городе Тюмени, картографический материал в данной публикации отсутствовал.
Ответчиком указывается, что законодательство, действовавшее на тот момент не предусматривало, опубликования картографического материала. Кроме того, пункт 1 указанного постановления содержал указание о хранении Проекта красных линий города Тюмени в Комитете по архитектуре и градостроительству, в связи с чем ответчик полагает, что любое заинтересованное лицо могло ознакомиться с картографическим материалом.
Судом указанные доводы отклонятся как противоречащие части 3 статьи 15 Конституции РФ, поскольку исходя из указанной нормы соответствующий нормативный правовой акт подлежит опубликованию в полном объеме, без изъятий. Аналогичные условия опубликования усматриваются из части 8 статьи 61 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень.
Кроме того, ссылка ответчика на возможность ознакомления с Проектом красных линий в Комитете по архитектуре и градостроительству противоречит предусмотренному частью 3 статьи 15 Конституции РФ принципу всеобщности ознакомления с текстом нормативного правового акта.
Опубликование текста постановления без картографического материала необоснованно ограничивает заинтересованных лиц в возможности свободного ознакомления с местоположением красных линий.
Ответчик также ссылается на то, что полный текст, включая картографический материал, а также постановления главы администрации города Тюмени № 117 от 11.08.2004 и № 13 от 30.04.2008 были опубликованы 01.11.2008 в газете "Тюменский курьер", являющейся официальным источником опубликования.
Судом установлено, что публикация постановления № 13 от 05.07.1995 представляет собой текст постановления, список постановлений, вносящих изменения в него (с обозначением улиц), а также картографический материал. При этом картографический материал опубликован в таком виде, в каком фактически не предоставляет никакой возможности по установлению местонахождения красных линий. Из указанной публикации также невозможно установить к какой из редакций постановления № 13 от 05.07.1995 (на какую дату) данный картографический материал относится.
В соответствии с частью 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В нарушение указанных требований ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих опубликование полных тестов постановлений главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении проекта красных линий города Тюмени" в части утверждения Проекта красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная города Тюмени; № 117 от 11.08.2004 "О внесении изменений в Проект красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная"; № 13 от 30.04.2008 "О внесении изменений в проект красных линий в районе улиц Клары Цеткин - Брестская - Авторемонтная - Аккумуляторная в городе Тюмени".
Поскольку оспариваемые постановления в установленном порядке официально не были опубликованы в полном объеме, в соответствии со статьей 61 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень они считаются не вступившими в силу, согласно части 3 статьи 15 Конституции РФ не подлежат применению. Однако как установлено судом указанные акты фактически применяются, что привело к нарушению прав заявителя.
Исследовав материалы дела, суд считает, что оспариваемые нормативные правовые акты подлежат признанию не соответствующими статье 15 Конституции РФ от 12.12.1993, статье 1 Протокола № 1 от 20.03.1952 к Конвенции "О защите прав человека и основных свобод" от 04.11.1950, статье 61 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень, принятого Решением Тюменской городской Думы № 162 от 16.03.2005, а также должны быть признаны не действующими.
В отношении постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 в части утверждения Проекта красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная города Тюмени заявитель ссылается также на несоответствие оспариваемого нормативного правового акта пункту 1 статьи 33 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" № 1550-1 от 06.07.1991 (в ред. от 22.10.1992).
Судом установлено, что статья 33 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" № 1550-1 от 06.07.1991 утратила силу согласно Федеральному закону от 28.08.1995 № 154-ФЗ. В полном объеме Закон РФ "О местном самоуправлении в РФ" № 1550-1 от 06.07.1991 утратил силу с 01.01.2009 в связи с принятием Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003.
Таким образом, на момент рассмотрения заявления по настоящему делу норма законодательства, на соответствие которой заявитель просит проверить оспариваемый нормативный акт, утратила силу.
По смыслу положений статьи 192, части 4 статьи 194, части 5 статьи 195 АПК РФ суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений на предмет соответствия нормам действующих нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. АПК РФ не предусмотрено рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, предусматривающих оценку судом соответствия такого акта положениям утративших силу нормативных правовых актов.
Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ в части требований о признании постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении проекта красных линий города Тюмени" не соответствующим пункту 1 статьи 33 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" № 1550-1 от 06.07.1991 (ред. от 22.10.1992).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ за рассмотрение заявления об оспаривании трех нормативных правовых актов государственная пошлина подлежит уплате в размере 300 рублей.
При обращении с заявлением по настоящему делу заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 6000 рублей.
На основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная пошлина в размере 5700 рублей подлежит возврату заявителю.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы в сумме 300 рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 150, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении проекта красных линий города Тюмени" в части утверждения Проекта красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная города Тюмени, № 117 от 11.08.2004 "О внесении изменений в Проект красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная", № 13 от 30.04.2008 "О внесении изменений в проект красных линий в районе улиц Клары Цеткин - Брестская - Авторемонтная - Аккумуляторная в городе Тюмени" не соответствующими статье 15 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993, статье 1 Протокола № 1 от 20.03.1952 к Конвенции "О защите прав человека и основных свобод" от 04.11.1950, статье 61 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень, принятого Решением Тюменской городской Думы № 162 от 16.03.2005, и недействующими.
В части требований о признании постановления главы администрации города Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении проекта красных линий города Тюмени" в части утверждения Проекта красных линий по улице Аккумуляторная в границах улиц Ямская - Авторемонтная города Тюмени несоответствующим пункту 1 статьи 33 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" № 1550-1 от 06.07.1991 (ред. от 22.10.1992) и недействующим производство по делу прекратить.
Взыскать с Администрации города Тюмени в пользу индивидуального предпринимателя Исмаилова Джейхуна Камал оглы судебные расходы в сумме 300 рублей. Выдать исполнительный лист.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Исмаилову Джейхуну Камал оглы из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 5700 рублей, уплаченную платежными поручениями № 69 от 01.06.2009, № 70 от 01.06.2009, № 72 от 01.06.2009. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия (изготовления в полном объеме), может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа через Арбитражный суд Тюменской области.
Копии решения в течение десяти дней со дня его принятия направить в арбитражные суды в Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации.
Вступившее в законную силу решение направить для опубликования в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", а также в издании "Тюменский курьер".

Председательствующий судья
О.А.МИНЕЕВ

Судьи
С.А.СТАФЕЕВ
Л.А.КРЮКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru