Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 03-10/06-10

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии:

    Алиева Р.А.    заместителя руководителя управления - начальника  отдела
                   контроля государственных закупок и земельных отношений;

    членов Комиссии:

    Ураевой Л.Р.   заместителя начальника отдела  контроля  государственных
                   закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А. специалиста-эксперта   отдела  контроля  государственных
                   закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.    специалиста-эксперта   отдела  контроля  государственных
                   закупок и земельных отношений;
    Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда  отдела  контроля  государственных
                   закупок и земельных отношений,

при участии представителей заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску Федоренко М.А. (доверенность от 26.01.2010), Журавлева В.А. (доверенность от 26.01.2010), Ежова А.Ф. (доверенность от 26.01.2010); представителей заявителя ООО "Золотой резерв" Николаева М.В. (доверенность от 11.01.2010), Швецова В.Ю. (доверенность от 25.01.2010),
рассмотрев дело № 03-10/06-10, возбужденное по жалобе ООО "Золотой резерв" (г. Томск, ул. Герцена, 13а, оф. 303) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску при проведении запроса котировок "Поставка картриджей к принтерам и к копировальной технике", установила:
В Томское УФАС России поступила жалоба ООО "Золотой резерв" (вх. № 294 от 21.01.2010) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску при проведении запроса котировок "Поставка картриджей к принтерам и к копировальной технике", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе ООО "Золотой резерв" указывает, что при проведении запроса котировок "Поставка картриджей к принтерам и к копировальной технике" котировочной комиссией Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (ИФНС России по г. Томску) отклонена его заявка по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).
Согласно протоколу № 2/10 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочной комиссией ИФНС России по г. Томску заявка ООО "Золотой резерв" отклонена из-за несоответствия указанным требованиям - в заявке ООО "Золотой резерв" часть предлагаемых картриджей не является оригинальными.
Согласно п. 3.2 проекта государственного контракта на поставку картриджей к принтерам и к копировальной технике установлено, что продукция, поставляемая по настоящему контракту, должна быть оригинальной, то есть изготовленной фирмами-изготовителями принтеров и копировальной техники.
В Законе № 94-ФЗ отсутствует понятие "оригинал", применяемое к характеристикам товара. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В Большом энциклопедическом словаре, Современном толковом словаре русского языка и других словарях слово "оригинал" обозначает "подлинник" (в отличие от копии).
В извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки отсутствуют слова "или эквивалент" при указании на определенные товарные знаки. Заказчиком не представлены подтверждения несовместимости картриджей, указанных в котировочной заявке ООО "Золотой резерв", с принтерами, используемыми заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу № 2/10 в качестве основания отклонения заявки указана возможность предоставления эквивалента товара, что в соответствии с Законом не является основанием отклонения заявки участника.
На основании изложенного ООО "Золотой резерв" просит провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства ИФНС России по г. Томску при проведении запроса котировок на поставку картриджей к принтерам и к копировальной технике; признать результаты запроса котировок недействительными.
В заседании Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Золотой ресурс" представители заявителя жалобу поддержали по изложенным основаниям и просят отменить протокол рассмотрения котировочных заявок.
Представители заказчика ИФНС России по г. Томску представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:
Котировочная заявка ООО "Золотой ресурс" отклонена котировочной комиссией ИФНС России по г. Томску на основании ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ, так как заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В котировочной заявке ООО "Золотой резерв" картриджи позиций 1 - 7, 10 - 15, 17 - 19, 21, 25 - 26, изготовителями картриджей указаны фирмы, не являющиеся изготовителями оргтехники, для которых приобретается картридж. В позиции 10 указан картридж фирмы Xerox, но фирма Xerox не производит картриджи для оргтехники Hewlett Packard.
Использование картриджей ИФНС России по г. Томску осуществляет согласно требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации соответствующего оборудования. Фирмы-изготовители оргтехники отказываются производить гарантийный ремонт оргтехники, если применяются неоригинальные расходные материалы.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ словами "или эквивалент" в извещении запроса котировок должны сопровождаться указания на товарные знаки. В случаях невозможности замены оригинальных блоков на прочие указанная запись не делается.
В запросе котировок не было указаний на товарные знаки. Название фирм-изготовителей входит в обозначение оргтехники, для которой предназначаются картриджи.
В связи с вышеизложенным, представители заказчика ИФНС России по г. Томску считают жалобу необоснованной и жалоба удовлетворению не подлежит.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителей заказчика ИФНС России по г. Томску, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
24 декабря 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет было размещено извещение № 091224/004258/33 о проведении запроса котировок "Поставка картриджей к принтерам и к копировальной технике" для нужд ИФНС России по г. Томску с начальной (максимальной) ценой контракта 500000 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Согласно п. 3 и п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать: форму котировочной заявки; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок "Поставка картриджей к принтерам и к копировальной технике" государственный заказчик ИФНС России по г. Томску установил требования к характеристикам и количеству товара, а именно: "технические требования к товару, порядок его приемки Заказчиком, перечень наименований и количество единиц товара представлены в прилагаемой форме котировочной заявки и проекте государственного контракта". В форме котировочной заявки указаны наименования картриджей, а также указано, что предоставляемая продукция фирм-изготовителей принтеров и копировальной техники (оригинальная). Таким образом, заказчик предусмотрел, что поставка картриджей должна осуществляться непосредственно фирмами-производителями принтеров и копировальной техники. Также в п. 3.2 проекта контракта указано: "Продукция, поставляемая по настоящему контракту, должна быть оригинальной, то есть изготовленной фирмами-изготовителями принтеров и копировальной техники". Из извещения о проведении запроса котировок, формы котировочной заявки и проекта государственного контракта следует, что заказчику необходимы оригинальные картриджи фирм-производителей принтеров и копировальной техники, а не их аналоги.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Поставляемые картриджи для нужд ИФНС России по г. Томску несовместимы с картриджами других фирм-изготовителей и необходимы для обеспечения взаимодействия с той оргтехникой, которая указана в форме котировочной заявки, используемой заказчиком. Представители заказчика также указали, что оргтехника, для которой осуществляется поставка картриджей, находится на гарантии. В случае выхода из строя оргтехники, при использовании неоригинальных картриджей (аналогов) фирмы производители не несут ответственности за выход из строя оргтехники. Заказчик ИФНС России по г. Томску при указании на то, что поставляемая продукция должна быть оригинальной - изготовленной фирмами-изготовителями принтеров и копировальной техники, руководствовался требованиями инструкции к оргтехнике и гарантийными обязательствами фирм-изготовителей оргтехники.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка ООО "Золотой резерв" не соответствовала требованиям, указанным в извещении, а именно в позициях 1 - 7, 11 - 15, 17 - 19, 21, 25 - 26 указаны фирмы-производители Colortek и Imagine Graphics, которые не являются изготовителями оргтехники.
Установленные заказчиком требования к картриджам не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается подачей восьми котировочных заявок, семь из которых соответствуют потребностям заказчика.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС не выявила в действиях заказчика и котировочной комиссии ИФНС России по г. Томску нарушений Закона № 94-ФЗ при проведении запроса котировок "Поставка картриджей к принтерам и к копировальной технике".
Руководствуясь ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Золотой резерв" на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску при проведении запроса котировок "Поставка картриджей к принтерам и к копировальной технике" необоснованной.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru