ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 05-10/08-10
О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии - Бутенко Игоря Васильевича, заместителя
руководителя - начальника отдела контроля
монополистической деятельности;
членов Комиссии: - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела
контроля органов власти;
- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего
специалиста-эксперта отдела контроля органов
власти;
- Чуклай Натальи Сергеевны, специалиста-эксперта
отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 05-10/08-10, возбужденное в отношении Думы города Томска (пр. Ленина, 105, г. Томск) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей ответчика по делу (Думы города Томска) - Д.Е.Цурикова, доверенность от 22.11.2009 № 10; представителя заявителя (ЗАО "Белый Ангел") - Е.Н.Волосожар, доверенность от 01.07.2009 б/н; представителя заинтересованного лица (УМП г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг") Е.Л.Гарус, доверенность от 26.01.2010 б/н; Е.В.Падерина, доверенность от 26.01.2010 № 30, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение ЗАО "Белый Ангел" о нарушениях антимонопольного законодательства, совершенных органами местного самоуправления города Томска, путем создания преимущественных условий для деятельности унитарного муниципального предприятия г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (далее - УМП "КСО"), являющегося специализированной службой по организации похоронного дела, осуществляющим деятельность на рынке оказания похоронных услуг. В результате проверки Томским УФАС России установлено, что нормы Положения
об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного решением Думы города Томска от 28.03.2006 № 122 (далее - Положение), содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В заседании Комиссии представитель ответчика сообщил, что Арбитражным судом Томской области вынесено решение
от 08.02.2008 по делу № А67-5691/06 о соответствии п. 3.6
Положения действующему законодательству. При этом п. 3.6
Положения рассмотрен во взаимосвязи с п. 3.3
Положения в той части, в какой указанная правовая норма запрещает оказание похоронных услуг лицами, не являющимися специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Представитель заинтересованного лица поддержал доводы ответчика и представил в Комиссию копии решения
Арбитражного суда Томской области от 08.02.2008 по делу № А67-5691/06, Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-2490/2008(3842-А67-29) и решение Арбитражного суда Томской области от 04.10.2006 по делу № А67-5553/06.
Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, установила, что п. 3.3
и п. 3.6
Положения уже являлись предметом оспаривания в судебных органах:
- п. 3.3
Положения в части указания на осуществление услуг по погребению, указанных в пункте 3.2
Положения, а также работ и услуг по перезахоронению, эксгумации, опайке цинковых гробов только специализированной службой по вопросам похоронного дела признан не соответствующим Закону о погребении решением Арбитражного суда Томской области от 04.10.2006 по делу № А67-5553/06. Решением
Думы города Томска от 31.10.2006 № 325 в пункт 3.3
Положения внесены соответствующие изменения;
- п. 3.6
Положения признан соответствующим Закону о погребении и Закону о защите конкуренции решением
Арбитражного суда Томской области от 08.02.2008 по делу № А67-5691/06. Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-2490/2008(3842-А67-29) указанное решение
Арбитражного суда оставлено без изменений.
В соответствии с пунктом 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации анализ конкурентной среды на товарных рынках следует проводить при необходимости. Во исполнение Приказа ФАС России от 06.02.2008 № 28 "О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2009 - 2010 годы", Приказа ФАС России от 26.02.2009 № 116 "О внесении изменений в Приказ ФАС России от 06.02.2008 № 28" и в соответствии с Методическими рекомендациями Федеральной антимонопольной службы России по анализу рынка похоронных услуг Томским УФАС России проведен анализ рынка похоронных услуг, который показал, что помимо специализированной службы по вопросам похоронного дела - УМП "КСО", деятельность на указанном рынке в г. Томске осуществляют ЗАО "Белый Ангел", ООО "СибИННКА" и другие хозяйствующие субъекты.
Комиссия, изучив представленные сторонами документы и иные материалы дела и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, п. 5 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, решила:
Прекратить рассмотрение дела № 05-10/08-10, возбужденное в отношении Думы города Томска в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО
Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
С.Н.ЛЕПИХИНА
Н.С.ЧУКЛАЙ