Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 05-10/08-10

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии - Бутенко    Игоря    Васильевича,    заместителя
                            руководителя  -  начальника   отдела   контроля
                            монополистической деятельности;

    членов Комиссии:      - Губановой  Рамили Шаукатовны, начальника отдела
                            контроля органов власти;
                          - Лепихиной    Светланы    Николаевны,   ведущего
                            специалиста-эксперта  отдела  контроля  органов
                            власти;
                          - Чуклай Натальи Сергеевны,  специалиста-эксперта
                            отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/08-10, возбужденное в отношении Думы города Томска (пр. Ленина, 105, г. Томск) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей ответчика по делу (Думы города Томска) - Д.Е.Цурикова, доверенность от 22.11.2009 № 10; представителя заявителя (ЗАО "Белый Ангел") - Е.Н.Волосожар, доверенность от 01.07.2009 б/н; представителя заинтересованного лица (УМП г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг") Е.Л.Гарус, доверенность от 26.01.2010 б/н; Е.В.Падерина, доверенность от 26.01.2010 № 30, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение ЗАО "Белый Ангел" о нарушениях антимонопольного законодательства, совершенных органами местного самоуправления города Томска, путем создания преимущественных условий для деятельности унитарного муниципального предприятия г. Томска "Комбинат Спецобслуживания" по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (далее - УМП "КСО"), являющегося специализированной службой по организации похоронного дела, осуществляющим деятельность на рынке оказания похоронных услуг. В результате проверки Томским УФАС России установлено, что нормы Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного решением Думы города Томска от 28.03.2006 № 122 (далее - Положение), содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В заседании Комиссии представитель ответчика сообщил, что Арбитражным судом Томской области вынесено решение от 08.02.2008 по делу № А67-5691/06 о соответствии п. 3.6 Положения действующему законодательству. При этом п. 3.6 Положения рассмотрен во взаимосвязи с п. 3.3 Положения в той части, в какой указанная правовая норма запрещает оказание похоронных услуг лицами, не являющимися специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Представитель заинтересованного лица поддержал доводы ответчика и представил в Комиссию копии решения Арбитражного суда Томской области от 08.02.2008 по делу № А67-5691/06, Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-2490/2008(3842-А67-29) и решение Арбитражного суда Томской области от 04.10.2006 по делу № А67-5553/06.
Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, установила, что п. 3.3 и п. 3.6 Положения уже являлись предметом оспаривания в судебных органах:
- п. 3.3 Положения в части указания на осуществление услуг по погребению, указанных в пункте 3.2 Положения, а также работ и услуг по перезахоронению, эксгумации, опайке цинковых гробов только специализированной службой по вопросам похоронного дела признан не соответствующим Закону о погребении решением Арбитражного суда Томской области от 04.10.2006 по делу № А67-5553/06. Решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 325 в пункт 3.3 Положения внесены соответствующие изменения;
- п. 3.6 Положения признан соответствующим Закону о погребении и Закону о защите конкуренции решением Арбитражного суда Томской области от 08.02.2008 по делу № А67-5691/06. Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-2490/2008(3842-А67-29) указанное решение Арбитражного суда оставлено без изменений.
В соответствии с пунктом 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации анализ конкурентной среды на товарных рынках следует проводить при необходимости. Во исполнение Приказа ФАС России от 06.02.2008 № 28 "О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2009 - 2010 годы", Приказа ФАС России от 26.02.2009 № 116 "О внесении изменений в Приказ ФАС России от 06.02.2008 № 28" и в соответствии с Методическими рекомендациями Федеральной антимонопольной службы России по анализу рынка похоронных услуг Томским УФАС России проведен анализ рынка похоронных услуг, который показал, что помимо специализированной службы по вопросам похоронного дела - УМП "КСО", деятельность на указанном рынке в г. Томске осуществляют ЗАО "Белый Ангел", ООО "СибИННКА" и другие хозяйствующие субъекты.
Комиссия, изучив представленные сторонами документы и иные материалы дела и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, п. 5 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, решила:
Прекратить рассмотрение дела № 05-10/08-10, возбужденное в отношении Думы города Томска в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
С.Н.ЛЕПИХИНА
Н.С.ЧУКЛАЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru