Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2010 г. № 02-10/125-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - Бутенко И.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Куликова Владимира Валентиновича, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности; Лопатина Владимира Александровича, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;
при участии представителя ОАО "Сибмост" (филиал в Томске - Мостотряд-101) Кадай М.А. (по доверенности № 1213 от 19.11.2009), представителя ОАО "РЖД" Журевича В.Н. (по доверенности № НЮ-16/67 от 22.01.2009), рассмотрев дело № 02-10/125-09, установила:
Директором Мостотряда-101 Томского филиала ОАО "Сибмост" (далее - ОАО "Сибмост") В.Н.Музалевым в адрес Томского УФАС России было направлено заявление о признании не соответствующими антимонопольному законодательству действий ОАО "РЖД" по изданию приказа № 70 от 25.04.2006 в части классификации железнодорожной станции Предпортовой по характеру работы как разъезд, по включению в акт обследования железнодорожного пути п. 19 в части указания расстояния, не соответствующего фактическим обстоятельствам, и по включению в §14 договора на эксплуатацию железнодорожного пути от 26.11.2007 расстояния, не соответствующего фактическим обстоятельствам.
В заседании Комиссии представителем ОАО "Сибмост" указано, что расстояние для взыскания сбора за подачу, уборку вагонов, составляющее 11,73 км, считая в оба конца, в 2007 году было согласовано сторонами в связи с тем, что предпортовый парк станции Томск-Грузовой, с которого фактически производилась и производится подача вагонов для ОАО "Сибмост", приказом начальника Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" № 70-Н от 25 апреля 2006 года был классифицирован как разъезд.
В то же время, по мнению ОАО "Сибмост", классификация раздельных пунктов, станций по характеру работы предполагает наличие указанных пунктов, станций в Тарифном руководстве.
Тарифное руководство № 4 (утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств) содержит алфавитный список раздельных пунктов (станций, разъездов, постов, блокпостов, путевых постов и обгонных пунктов). В нем указана станция Томск-Грузовой, указаний на существование разъезда (станции) Предпортовый в Тарифном руководстве № 4 не содержится.
Представитель ОАО "РЖД" в заседании Комиссии пояснил, что согласно приказу Кемеровской железной дороги от 29.12.1995 № 106/Н "О классификации раздельных пунктов", приказу Западно-Сибирской железной дороги от 03.03.1998 № Н-18 "О классификации раздельных пунктов по характеру работы", приказов ФГУП "Западно-Сибирская железная дорога" от 19.07.2002 № 105-Н "О классификации раздельных пунктов по характеру работы", приказов Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" от 25.04.2006 № 70-Н, от 07.12.2007 № 313-Н "О классификации железнодорожных станций по характеру работы" Предпортовый парк с 1995 до 2002 года классифицировался по характеру работы как промежуточная станция с административным подчинением станции Томск-Грузовой, с 2002 года до настоящего времени - как разъезд с административным подчинением станции Томск-Грузовой. Данные приказы являются локальными актами ОАО "РЖД" и не применяются в отношениях со сторонними организациями по подаче и уборке вагонов.
Представитель ОАО "РЖД" указал, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.03.2004 серия 70-АА № 256054 и выписки ФГУП "Ростехинвентаризация" по г. Томску из ЕГРОГД право собственности ОАО "РЖД" железнодорожные пути (верхнее строение пути и земляное полотно) зарегистрировано в установленном порядке отдельно на подъездные пути ст. Томск-Грузовой и ст. Предпортовая. Из чего следует, что ветвь общего пользования от стрелки № 2 до подъездных путей ОАО "Сибмост" не является частью станции Томск-Грузовой.
В ходе рассмотрения фактов, указанных в заявлении, установлено, что между Западно-Сибирской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" (г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 12) и Мостотрядом-101 Томским филиалом ОАО "Сибмост" заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Мостотряда-101 ТФ ОАО "Сибмост" при станции Томск-Груз. Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" № 4/138 от 26 ноября 2007 года (далее - Договор) и составлен Акт обследования железнодорожного пути от 26.10.2007, и Договор, и Акт от 26.10.2007 были подписаны сторонами без замечаний и возражений.
§14 Договора предусмотрено, что "расстояние для взыскания сбора за подачу, уборку вагонов принимается 11,73 км, считая в оба конца".
Между тем ранее в §3 договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути Томского филиала Мостотряда № 101 ОАО "Сибмост" при станции Томск-Грузовой Западно-Сибирской железной дороги № 4/138 от 30 ноября 1999 года расстояние для взыскания платы за подачу и уборку вагонов на выставочный (приемо-отправочный) путь принималось в 2,8 км, считая в оба конца.
Из представленных пояснений представителя ОАО "РЖД" следует, что при определении расстояния подачи и уборки вагонов в 2007 году ОАО "РЖД" руководствовалось пунктом 2.7.4 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство № 3) (утв. Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 № 35/15), вышеназванным пунктом установлено, что расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.
Согласно п. 1.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утв. Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 26) (далее - Правила), настоящие Правила регулируют взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, владельцами железнодорожного подвижного состава и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования при эксплуатации и обслуживании железнодорожных путей необщего пользования.
В соответствии с абз. п. 2.1 Правил отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Абзац 7 п. 2.1 Правил предусматривает, что подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов. Пункт 2.5 Правил устанавливает, что договоры на эксплуатацию пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более чем на пять лет.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 41, 48 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Производство по делу № 02-10/125-09, возбужденному по признакам нарушения Западно-Сибирской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" (г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 12) ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
В.В.КУЛИКОВ
В.А.ЛОПАТИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru