Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2010 г. № 06-09/218-09

ПО ДЕЛУ № 06-09/218-09 ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела № 06-09/218-09 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственность "Сибирь Алко" (ООО "Сибирь Алко"), место нахождения: юридический адрес: г. Томск, пр. Кирова, 21-7, ИНН 7017132600, ОГРН 1057002662672, в отсутствие представителя ООО "Сибирь Алко" установил:
В ходе мониторинга наружной рекламы в соответствии с Приказом Томского УФАС России № 167-1 сотрудниками Томского УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В г. Томске на фасаде здания по адресу: ул. Бердская, 27, строение 1 размещена рекламная конструкция (баннер) с рекламой следующего содержания: "Алкогольная специализированная сеть Сибирь Алко ОЛIМП Вместе - мы сила! Водка 50 Вино 30 ул. Бердская, 27, стр. 1 Предупреждаем о возможном вреде чрезмерного употребления алкоголя".
В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в части 1 статьи 3 определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассмотренная Комиссией информация соответствует указанному определению и, следовательно, является рекламой.
Объектом рекламирования в указанной рекламе является алкогольная продукция (водка), что подтверждается п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии с требованиями п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, указанная реклама алкогольной продукции, распространяемая в г. Томске, нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе"), общество с ограниченной ответственностью "Сибирь Алко". В тексте рекламы содержится указание на "алкогольную специализированную сеть Сибирь Алко", в строении, на котором размещена указанная выше реклама, находится специализированный магазин. В данном магазине осуществляется продажа алкогольной продукции, магазин принадлежит ООО "Сибирь Алко", что подтверждается товарным чеком № 1926 от 09.12.2009. Указанная наружная реклама размещена над входом в данный магазин.
Учитывая изложенное, ООО "Сибирь Алко" нарушило п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
Комиссией Томского УФАС России реклама, распространенная ООО "Сибирь Алко" в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", признана ненадлежащей, т.к. она нарушает п. 5 ч. 2 ст. 21 указанного выше Закона.
Согласно ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность.
На рассмотрении административного дела законный представитель ООО "Сибирь Алко" отсутствовал. Руководитель Управления принял решение рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО "Сибирь Алко".
Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области считает их достаточными и находит вину общества с ограниченной ответственностью "Сибирь Алко" доказанной, а действия Общества верно квалифицированы по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - за нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное ООО "Сибирь Алко" правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции. Получение потребителем правдивой и достаточной информации об услуге в рекламе создает верное представление о рекламируемом товаре (услуге) и ограждает его от причинения вреда.
В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее общество к административной ответственности не привлекалось.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ООО "Сибирь Алко" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 9 ст. 38 ФЗ "О рекламе" суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
- в федеральный бюджет - 40 процентов;
- в бюджет Томской области - 60 процентов.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п. 7 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Руководитель Управления
В.И.ШЕВЧЕНКО

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 16111626000010000140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению... ___________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП
Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru