Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 3111

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

Рассмотрев отчет о работе Контрольной палаты Государственной Думы Томской области в 2009 году, в соответствии со статьей 23 Закона Томской области "О Контрольной палате", Государственная Дума Томской области постановляет:
1. Утвердить отчет о работе Контрольной палаты Государственной Думы Томской области в 2009 году согласно приложению.
2. Администрации Томской области принять необходимые меры, направленные на решение наиболее актуальных проблем, определенных по результатам проведенных в 2009 году Контрольной палатой Государственной Думы Томской области контрольных мероприятий.

Председатель
Государственной Думы
Томской области
Б.А.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 25.03.2010 № 3111

1. ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ И ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Настоящий отчет о работе Контрольной палаты Томской области в 2009 году (далее - Отчет) представляется Государственной Думе Томской области (далее - Государственная Дума) в соответствии со статьей 5 Закона Томской области "О Контрольной палате".
Компетенция Контрольной палаты Государственной Думы Томской области (далее - Контрольная палата) определена законами Томской области "О Контрольной палате" и "О бюджетном процессе в Томской области".
В своей деятельности Контрольная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области и решениями Государственной Думы.
В целом существующие правовые условия позволяют Контрольной палате достаточно эффективно выполнять возложенные на нее задачи.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджетов, реализуемого на трех последовательных стадиях:
стадии предварительного контроля за формированием проектов законов об областном бюджете и бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТТФОМС) на очередной финансовый период и внесением в них изменений;
стадии текущего контроля за исполнением утвержденных бюджетов;
стадии последующего контроля уже исполненных бюджетов.
В 2009 году Контрольная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с Планом работы, утвержденным постановлением Государственной Думы от 29.01.2009 № 2019.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИТОГИ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ В 2009 ГОДУ

Приоритетным в реализации контрольных полномочий в отчетном году оставалось обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета ТТФОМС на всех стадиях бюджетного процесса, а также за управлением и использованием областной государственной собственности в виде:
проведения внешних проверок отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета ТТФОМС;
осуществления экспертиз проектов указанных бюджетов и законопроектов, связанных с их формированием и предусматривающих изменения в них, с оценкой обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов;
проведения экспертиз проектов других нормативных правовых актов, направляемых Государственной Думой в Контрольную палату, связанных с использованием бюджетных средств и областной собственности;
осуществления контроля за использованием средств областного бюджета, распоряжением и использованием областной государственной собственности;
систематического анализа итогов проводимых мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств подконтрольных бюджетов, управления и использования областной государственной собственности;

]]>
Заключение на проект Закона Томской области "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год".
Заключение направлено в Государственную Думу - 29.05.2009 № 02-181/1.
По итогам контрольного мероприятия направлены:
Представление: И.о. исполнительного директора ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" № 03-161/2 от 08.05.2009.
Информационное письмо: и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Томской области № 03-179/1 от 26.05.2009
Основные выводы по результатам контрольного мероприятия:
В ходе проверки исполнения бюджета ТТФОМС за 2008 год установлено нецелевое использование средств в сумме 18 тыс. руб., выделенных по смете на содержание ТТФОМС, установлены случаи неверного расчета компенсации за неиспользованный отпуск и ее выплаты в меньшем, чем следовало, размере, на общую сумму 6,6 тыс. руб.
Также установлено, что с 01.09.2008 Фондом применялась Методика расчета нормативов на ведение дела СМО, которая предполагала расчет двух нормативов отчисления средств на ведение дела страховых медицинских организаций - отдельно за работающее население и за неработающее население. Применение данной Методики приводило к необоснованному установлению различных цен на одну и ту же услугу, предоставляемую страховыми медицинскими организациями, что является нарушением ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приняты меры по устранению выявленных нарушений:
Действие Методики расчета нормативов на ведение дела СМО прекращено с 01.01.2009, Фондом утверждены уточненные расчеты финансирования СМО за январь - июль 2009 года с единым нормативом расходов на ведение дела. Произведена выплата доначисленных сумм компенсации за неиспользованный отпуск. Средства, использованные по нецелевому назначению, восстановлены.

4. КАДРОВОЕ, ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ

В отчетном году в Контрольной палате проведена аттестация всех государственных гражданских служащих, в результате которой все служащие аттестованы.
Для обеспечения деятельности Контрольной палаты разработаны и утверждены все необходимые локальные нормативные правовые акты. В 2009 утвержден новый "Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля, проводимого Контрольной палатой".
Одним из направлений работы в 2009 году было дальнейшее совершенствование информационной системы Контрольной палаты, обеспечение ее потребностей в информационных ресурсах, прикладных программных сервисах и связанная с этим модернизация информационно-технической базы, а также обеспечение защиты информации и сохранности информационных ресурсов Контрольной палаты.
В информационные ресурсы Контрольной палаты входят: ежемесячные отчеты Департамента финансов Томской области об исполнении консолидированного бюджета Томской области; нормативные правовые акты Администрации Томской области; "Запросная система ЕГРЮЛ и ЕГРИП" по соглашению с УФНС РФ по Томской области; нормативные, информационные и методологические материалы Счетной палаты РФ; информация, документы и материалы других контрольно-счетных органов Российской Федерации; документы и материалы Контрольной палаты.
В Контрольной палате создан электронный архив документов, хранящихся в делах Контрольной палаты за весь период ее существования, находящийся на диске общего пользования. Поддерживается механизм эффективного поиска и получения справочной информации по данным архива всеми сотрудниками палаты.
В отчетном периоде Контрольной палатой, как и в предыдущие годы, проводилась работа по дальнейшему сотрудничеству со Счетной палатой Российской Федерации, продолжено укрепление отношений с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, которые осуществлялись как в рамках работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, так и на основе двусторонних договоренностей. Взаимодействие со Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации является одним из важнейших ресурсов по взаимному обмену опытом и получению информации по организации контрольной деятельности.
В 2009 году в Контрольной палате было проведено совещание руководителей контролирующих служб и органов контроля Томской области по теме "Автоматизация процесса формирования базы данных по результатам, получаемым в ходе проведения контрольных мероприятий". По итогам совещания, в рамках обмена опытом, действующая в Контрольной палате автоматизированная программа была передана для ознакомления и использования в работе Департаменту финансов Томской области и в Думу Кожевниковского района.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ В 2009 ГОДУ
ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Информационная политика рассматривается Контрольной палатой в качестве одного из основных направлений своей работы и имеет целью информирование общества об участии органа государственного финансового контроля в деятельности по дальнейшему оздоровлению финансов области и повышению эффективности использования областной собственности. Этим в соответствии с Законом Томской области "О Контрольной палате" обеспечивается реализация принципа гласности.
Результаты контрольных мероприятий, осуществленных Контрольной палатой в 2009 году в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, своевременно доводились до Государственной Думы в виде представления заключений и отчетов.
Контрольная палата постоянно информирует общественность о своей деятельности, об итогах тех или иных контрольных мероприятий, их последствиях, принятых мерах по устранению выявленных нарушений. Издается ежеквартальный информационный бюллетень Контрольной палаты, в средства массовой коммуникации оперативно передаются пресс-релизы о текущей деятельности государственного финансового контрольного органа, на web-сайте Контрольной палаты публикуются отчеты о проведенных проверках.
Информационные бюллетени рассылаются представителям областных и муниципальных органов власти, депутатам Государственной Думы Томской области.
В течение 2009 года в различных электронных и печатных СМИ области опубликовано 32 информационных материала, связанных с работой Контрольной палаты.
В отчетном году web-сайт (www.audit.tomsk.ru) Контрольной палаты посетило более 2 тысяч пользователей. Ссылка на web-сайте "Вопрос-Ответ" и установленный "телефон доверия", по которому могут круглосуточно приниматься сообщения о нецелевом и неэффективном расходовании средств областного бюджета и использовании областной собственности, являются реальным свидетельством открытости Контрольной палаты, реализации ее принципа гласности. Сотрудники Контрольной палаты, в т.ч. председатель и его заместитель, оперативно и обстоятельно отвечают на все поступающие вопросы и разъясняют те или иные ситуации.

6. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В 2009 ГОДУ

Реализация мероприятий, последовавших за проведенными в отчетном году Контрольной палатой проверками, позволяет сделать вывод о дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса в Томской области и повышении качества работы органов власти и организаций, созданных на основе или с использованием областного государственного имущества.
В целом за 2009 год по результатам работы Контрольной палаты реализовано полностью либо частично, а также находится в стадии проработки большинство предложений и требований, изложенных в материалах по итогам контрольных мероприятий.
В истекшем году было обеспечено внесение изменений в ряд законов Томской области, постановлений и распоряжений Администрации. Также Администрацией и ее структурными подразделениями, проверенными бюджетными учреждениями и иными хозяйствующими субъектами приняты, изданы, изменены или отменены соответствующие постановления, распоряжения, приказы. Ссылки на конкретные документы ранее приведены в настоящем Отчете. Все эти меры позволят в дальнейшем эффективнее формировать и расходовать государственные средства, использовать их с наименьшим бюджетным риском, а также обеспечить государственные имущественные интересы Томской области.
Из результатов контрольных мероприятий 2009 года определены несколько наиболее актуальных проблем. Их преодоление во многом улучшит возможности принятия оптимальных управленческих решений и сэкономит значительные бюджетные ресурсы.
1. Требует ускорения доработка нормативной базы и безусловное выполнение требований действующих нормативных правовых актов в целях смещения акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами на управление результатами. Необходима четкая привязка бюджетных ассигнований к функциям (услугам, видам деятельности), исходя из потребности в них и с учетом стандартов качества. Правовое поле позволяет реализовывать такую задачу, однако требования действующих нормативных актов в полной мере не выполняются.
2. Срок завершения территориального планирования перенесен уже третий раз и установлен до 01.01.2012, необходимо принять все меры в целях своевременного завершения подготовки документов территориального планирования муниципальных образований.
3. Следует ужесточить меры по соблюдению порядка принятия имущества в областную собственность и передачи имущества в федеральную и муниципальную собственность, а также своевременно осуществлять закрепление за соответствующими областными государственными предприятиями и учреждениями имущества, принятого в собственность Томской области.
4. Необходимо повысить уровень нормативно-правового регулирования процессов управления земельным фондом в муниципальных образованиях. Треть муниципальных образований не представляет в налоговые органы ежегодные сведения о земельных участках. Законодателем не определен порядок информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам налогообложения земельных участков, занятых многоквартирными домами, в связи с чем информация о долях в праве собственности на общее имущество отсутствует, исчисление земельного налога налоговыми органами не производится.
5. Требуется установление единых принципов определения базовых размеров арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. На местах распространена практика произвольного установления размеров арендной платы (не всегда на основе экономического обоснования), отсутствия ежегодного пересмотра ставок арендной платы, введения многочисленных льготных категорий арендаторов, что приводит к снижению эффективности сдачи в аренду земли, сокращает доходы консолидированного бюджета.
6. Актуально организовать работу по включению в специализированный жилищный фонд Томской области жилых помещений, расположенных в зданиях, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению начального профессионального образования, и используемых в качестве общежитий.
7. Ужесточить ответственность за соблюдение требований законодательства и приоритетность принципа рационального использования бюджетных средств при выполнении функций государственного заказчика в строительстве.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru