РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тринадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 60/13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы
от 13.04.2010 № 37/21)
Рассмотрев Постановление Главы Екатеринбурга от 20 октября 2009 года № 4658 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26
Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
"О порядке принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности (Тестов В.Н.).
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 24 ноября 2009 г. № 60/13
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы
от 13.04.2010 № 37/21)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") и устанавливает порядок принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в виде передачи во временное владение и (или) пользование имущества муниципального образования "город Екатеринбург" без проведения торгов либо путем предоставления имущественных льгот.
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая приносящую доход деятельность;
]]>2) муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества путем передачи муниципального имущества либо путем предоставления имущественных льгот в виде установления льготной арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
(подп. 2 в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях, определенных Законом "О защите конкуренции".
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. В соответствии с настоящим Положением муниципальные преференции могут быть предоставлены в виде:
1) передачи во временное владение и (или) пользование муниципального имущества (движимого и недвижимого) путем заключения с хозяйствующими субъектами договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без применения обязательных процедур проведения торгов, предшествующих заключению таких договоров;
2) установления льготной платы за пользование муниципальным имуществом путем заключения договоров или дополнительных соглашений, содержащих условия о снижении платы за пользование имуществом.
В соответствии с Законом "О защите конкуренции" муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - антимонопольный орган), за исключением случаев, когда муниципальные преференции предоставляются:
1) в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), содержащим или устанавливающим порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
5. Решение о предоставлении муниципальной преференции принимает Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет) в порядке и по основаниям, установленным Законом "О защите конкуренции", и в соответствии с настоящим Положением. Решение о предоставлении муниципальной преференции оформляется распоряжением председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга.
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Порядок получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальных преференций определен Законом "О защите конкуренции".
Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной преференции заинтересованный хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в Комитет письменное обращение о предоставлении муниципальной преференции (далее - обращение).
В обращении в обязательном порядке указываются:
1) организационно-правовая форма и наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) заявителя;
2) цель предоставления муниципальной преференции;
3) вид муниципальной преференции и ее обоснование;
4) срок предоставления муниципальной преференции.
К обращению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями в них на дату представления обращения), заверенные нотариально;
2) копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, заверенная им;
3) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
4) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
5) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее пятнадцати календарных дней до дня поступления обращения в Комитет, содержащая сведения о том, что заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
8) справка налогового органа об отсутствии задолженности у заявителя перед бюджетами всех уровней на дату подачи обращения.
Субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно представляют:
1) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
2) сведения о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде);
3) сведения о доле участия, принадлежащей юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
4) документы бухгалтерской отчетности, содержащие сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
7. На основании представленных документов Комитет в течение десяти рабочих дней с даты поступления обращения принимает решение о подготовке в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
Обращение подлежит возврату заявителю в случаях, если:
1) заявитель имеет задолженность по платежам перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" либо задолженность перед бюджетами иных уровней на дату подачи обращения;
2) заявитель не представил документы, перечисленные в пункте 6
настоящего Положения;
3) обращение и документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 6
настоящего Положения.
8. В соответствии с Законом "О защите конкуренции" для получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции оформляется заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проект распоряжения председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга о предоставлении муниципальной преференции.
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. К заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от имени Администрации города Екатеринбурга, подготовленному Комитетом (далее - заявление), прилагаются:
проект распоряжения председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга о предоставлении муниципальной преференции;
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
документы, перечисленные в пункте 6
настоящего Положения.
10. Проект распоряжения председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга подлежит обязательному согласованию с заместителем Главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам.
(п. 10 в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Комитет направляет заявление, проект распоряжения председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга вместе с приложенными документами в антимонопольный орган для принятия решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. Решение антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции является условием принятия распоряжения председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга о предоставлении муниципальной преференции и внесения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в случаях, предусмотренных Решением
Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года № 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае, если решением антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции введены ограничения, в текст проекта постановления Главы Екатеринбурга о предоставлении муниципальной преференции вносятся соответствующие изменения. В этом случае Комитет представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение ограничений, в срок, не превышающий одного месяца с даты предоставления муниципальной преференции.
При предъявлении антимонопольным органом требований о предоставлении дополнительной информации Комитет письменно запрашивает ее у заявителя и представляет в антимонопольный орган в срок, определенный антимонопольным органом.
При отказе антимонопольного органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения отказа направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной преференции и копию решения антимонопольного органа с указанием причин отказа.
13. На основании распоряжения председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга о предоставлении муниципальной преференции Комитет заключает с заявителем договор и (или) дополнительное соглашение, а также осуществляет контроль исполнения их условий.
(в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 13.04.2010 № 37/21)
(см. текст в предыдущей редакции
)
14. В соответствии со статьей 21 Закона "О защите конкуренции" контроль за использованием муниципальных преференций осуществляет антимонопольный орган.