Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2010 г. № 97-ПОД

ОБ ИНФОРМАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
КУШВИНСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ
АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2008 ГОД

(в ред. Постановления Областной Думы
Законодательного Собрания Свердловской области
от 21.04.2010 № 100-ПОД)

Заслушав информацию Счетной палаты о результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных Кушвинскому городскому округу на реализацию региональной адресной программы Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
Региональная адресная программа Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год (далее - Программа) утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2008 № 777-ПП в целях реализации на территории Свердловской области Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон). Контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
Финансирование Программы осуществлялось за счет безвозмездных поступлений в бюджет Свердловской области средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств областного и местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах (в размере не менее 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома).
В реализации Программы приняли участие 11 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, органы местного самоуправления которых по состоянию на 1 мая 2008 года выполнили установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой помощи из Фонда. В число участников Программы вошел и Кушвинский городской округ.
В соответствии с Программой в Кушвинском городском округе было запланировано проведение капитального ремонта в 59 многоквартирных домах 194 - 2003 годов постройки (5,3 процента от общего количества многоквартирных домов в муниципальном образовании) на общую сумму 134985,471 тыс. рублей, из них: 73043,338 тыс. рублей - средства Фонда, 45085 тыс. рублей - средства областного бюджета, 10107,859 тыс. рублей - средства местного бюджета, 6749,274 тыс. рублей - средства десяти ТСЖ и одного потребительского жилищно-строительного кооператива (далее - ПЖСК).
Средства Фонда и областного бюджета перечислены в форме субсидий в бюджет Кушвинского городского округа, а затем своевременно (8 октября 2008 года) и в полном объеме - на специально открытые ТСЖ и ПЖСК банковские счета. Необходимо отметить, что запланированные в местном бюджете средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов (жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности) поступили на счета получателей субсидий несвоевременно - основная часть бюджетных средств была перечислена только 27 марта 2009 года. Кроме того, в результате проверки Счетной палаты выявлены случаи несвоевременного поступления платежей от собственников жилых помещений.
Выбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществлялся отдельными ТСЖ без проведения конкурсных процедур, при заключении договоров подряда допускались нарушения Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона.
Средства, размещенные на специальных счетах, использовались ТСЖ и ПЖСК с нарушениями федерального законодательства. Так, установлены факты перечисления подрядчикам денежных средств на содержание службы технического надзора в размере 180,47 тыс. рублей, что является нецелевым использованием средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Реализация мероприятий Программы должна была завершиться после выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, но не позднее 1 сентября 2009 года. По данным отчетности Кушвинского городского округа и результатам контрольных мероприятий Министерства, Программа на территории муниципального образования была реализована досрочно - 25 марта 2009 года. Однако в ходе проверки Счетной палаты установлено, что по состоянию на 1 декабря 2009 года на специальных счетах ТСЖ еще оставались средства в размере 4730,7 тыс. рублей, продолжалось выполнение и финансирование ремонтных работ, что свидетельствует о недостоверности отчетности о реализации мероприятий Программы в Кушвинском городском округе.
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Счетной палаты о результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных Кушвинскому городскому округу на реализацию региональной адресной программы Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, принять к сведению.
2. Предложить Правительству Свердловской области:
1) обратить внимание на качество подготовки нормативных правовых актов и обязательность их опубликования;
2) провести мониторинг реализации региональной адресной программы Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год в Кушвинском городском округе в целях определения фактического уровня выполнения мероприятий Программы и представить соответствующую информацию в Областную Думу в срок до 1 июня 2010 года;
3) осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий региональных адресных программ Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также за достоверностью и полнотой представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отчетности о ходе реализации программ;
4) принять меры по возврату средств, использованных на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и усилить контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию региональных адресных программ Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
5) в целях повышения качества выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов продолжить проведение разъяснительной работы с товариществами собственников жилья, собственниками помещений в многоквартирных домах и выбранными ими управляющими организациями:
о необходимости своевременного внесения средств в оплату своей доли финансирования проведения капитального ремонта многоквартирного дома и участия в осуществлении контроля за качеством ремонтных работ;
о целесообразности осуществления выбора подрядных организаций для выполнения ремонтных работ в соответствии с рекомендуемым порядком привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета (приложение 4 к региональной адресной программе Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год);
6) рассмотреть возможность оценки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию региональных адресных программ Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, с точки зрения модернизации многоквартирных домов, их энергетической эффективности, а также снижения расходов жителей на оплату жилищно-коммунальных услуг;
7) активизировать работу по подготовке заявки Свердловской области на дальнейшее предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) усилить контроль за достоверностью и полнотой отчетности о ходе реализации региональных адресных программ Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
2) при заключении соглашений с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями в обязательном порядке предусматривать условие об осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и устанавливать сроки выполнения ремонтных работ;
3) при согласовании актов приемки выполненных работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов уделять особое внимание качеству работ.
4. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.) подготовить вопрос о выполнении настоящего Постановления и внести его на рассмотрение Областной Думы в июне 2010 года.
5. Направить настоящее Постановление, протокол и заключение Счетной палаты о результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных Кушвинскому городскому округу на реализацию региональной адресной программы Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, в Прокуратуру Свердловской области для проверки.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.).

Председатель
Областной Думы
Е.В.ЧЕЧУНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru