ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2008 г. № 1043-ПП
О ЗАДАЧАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области
от 14.08.2009 № 926-ПП
, от 19.04.2010 № 623-ПП
)
Стратегия
социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия-2020), одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", в качестве главной цели долгосрочного развития области определяет обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1) развитие человеческого капитала: создание условий для обеспечения доступности жилья, качественного медицинского обслуживания, получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, возможности проведения досуга в соответствии с потребностями;
2) развитие социальной и коммунальной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям;
3) привлечение на территорию Свердловской области инвестиций, в том числе путем повышения инвестиционной привлекательности региона;
4) проведение институциональных преобразований, в том числе создание институтов развития;
5) формирование новых эффективных моделей взаимодействия власти и бизнеса, включая инструменты государственно-частного партнерства;
6) создание условий для устранения излишнего и неэффективного административного регулирования предпринимательской деятельности;
7) развитие транспортной, энергетической и деловой инфраструктуры;
8) переход к долгосрочному бюджетному планированию, основанному на сбалансированности бюджета, гарантированном исполнении принятых расходных обязательств, формировании бюджетных расходов исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики, ориентации бюджета на решение социальных и инвестиционных задач, увеличении доходной части бюджета через решение задач экономического развития, создании условий для роста налоговой базы и налогового потенциала;
9) изменение структуры занятости населения за счет увеличения доли высококвалифицированных кадров, занятых в высокотехнологичных секторах экономики;
10) рост уровня доходов населения;
11) создание безопасной и комфортной среды жизнедеятельности;
12) развитие собственного экономического потенциала муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Стратегией-2020
определены основные количественные показатели социально-экономического развития Свердловской области к 2020 году:
1) среднегодовой темп роста валового регионального продукта - 111,3 процента;
2) среднедушевое производство валового регионального продукта - 40 тыс. долларов США по паритету покупательной способности;
3) накопленные инвестиции за период с 2008 по 2020 год - 7,4 трлн. рублей;
4) увеличение доли высокотехнологичного сектора экономики до 22 процентов, доли инфраструктурного сектора - до 45 процентов;
5) увеличение среднемесячной заработной платы до 54 тыс. рублей;
6) увеличение доли устойчивого среднего класса до 70 процентов в общей численности населения Свердловской области.
В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по решению поставленных задач и формированию механизмов реализации основных положений Стратегии-2020
Правительство Свердловской области постановляет:
1. Считать главной задачей исполнительных органов государственной власти Свердловской области обеспечение реализации инновационного сценария долгосрочного развития Свердловской области с достижением основных целевых ориентиров Стратегии
социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
2. Утратил силу. - Постановление
Правительства Свердловской области от 19.04.2010 № 623-ПП.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области:
1) до 1 декабря 2008 года сформировать отраслевые экспертные группы по реализации Стратегии-2020
с участием представителей академической, вузовской, отраслевой науки и организаций соответствующего вида деятельности;
2) при разработке новых и корректировке действующих стратегических и программных документов в соответствии с планом
по разработке новых и изменению действующих стратегических документов Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", обеспечить:
обоснование стратегических направлений и задач развития отрасли на период до 2020 года, в том числе формирование зон опережающего развития ("точек роста");
наличие комплекса показателей, характеризующих результаты и эффективность стратегического развития отрасли;
определение контрольных параметров, характеризующих этапы стратегического развития;
определение механизмов реализации стратегических задач и направлений;
оценку возможных рисков стратегического развития отрасли и способы их минимизации;
]]>
4. Предполагается, что формирование Фонда, как части средств областного бюджета, будет осуществляться за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
В случае возникновения в ходе исполнения областного бюджета профицита часть профицита областного бюджета будет направляться на увеличение расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
Для увеличения расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов, могут осуществляться заимствования Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
5. Предполагается, что при подготовке проекта закона Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период объем средств областного бюджета, предусматриваемых для финансирования расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов, определяется в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Предполагается, что объемы Фонда на соответствующий финансовый год и каждый год планового периода, направления расходования средств по видам бюджетных ассигнований с указанием целей и объемов их предоставления будут предусматриваться в проекте закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Предполагается, что бюджетные ассигнования могут предусматриваться для реализации инвестиционных проектов на период, продолжительность которого не превышает 7 лет.
Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
7. Предполагается, что в состав Фонда будут включены следующие бюджетные ассигнования:
1) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, а также финансирование работ по подготовке территории строительства;
2) субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, включая разработку проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
3) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
4) субсидии субъектам инвестиционной деятельности, являющимся организациями и физическими лицами.
8. Предполагается, что предоставление бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных проектов будет осуществляться на основе отбора инвестиционных проектов, в том числе путем проведения конкурса.
Отбор инвестиционных проектов будет осуществляться на следующих принципах:
1) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований;
2) соответствие проектов критериям, установленным законодательством Свердловской области;
3) разделение рисков государства и частных инвесторов;
4) учет государственных и частных интересов.
Предполагается, что основными субъектами, осуществляющими отбор инвестиционных проектов, будут являться Правительство Свердловской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере отбора и реализации проектов Фонда (далее - уполномоченный орган), Экспертный совет при уполномоченном органе (далее - Экспертный совет) и Инвестиционная комиссия Инвестиционного фонда Свердловской области (далее - Инвестиционная комиссия). Для снижения рисков при отборе инвестиционных проектов возможно привлечение профессиональных консультантов для анализа финансово-экономической эффективности инвестиционных проектов и оценки качества технических решений.
Предполагается, что Правительство Свердловской области утвердит порядок проведения отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также будет принимать решения о предоставлении бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных проектов.
На уполномоченный орган будет возложена организация проведения отбора в соответствии с установленным порядком.
Экспертный совет будет осуществлять консультационные функции и подготавливать заключения на инвестиционные проекты, претендующие на получение бюджетных ассигнований, включенных в состав Фонда. Полномочия и состав Экспертного совета будут определяться положением, утверждаемым уполномоченным органом.
Инвестиционная комиссия на основе заявок на предоставление бюджетных ассигнований и заключения Экспертного совета будет определять инвестиционные проекты, прошедшие отбор. Полномочия и состав Инвестиционной комиссии будут определяться положением, утверждаемым Правительством Свердловской области.
9. Предоставление бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных проектов будет осуществляться главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решениями Правительства Свердловской области.
10. Предполагается, что контроль и мониторинг хода реализации проектов будет осуществляться в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. При этом информация о результатах контроля и мониторинга хода реализации проектов будет размещаться на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Глава 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ ФОНДА
11. Предполагается, что Фонд будет способствовать ускорению темпов социально-экономического развития Свердловской области в части преодоления инфраструктурных ограничений, диверсификации экономики и увеличения выпуска высокотехнологичной продукции.
12. Создание Фонда будет способствовать ускоренному социально-экономическому развитию Свердловской области и позволит добиться следующих результатов:
1) создание новых "точек роста" в регионе;
2) снятие инфраструктурных ограничений;
3) совершенствование структуры экономики, рост валового регионального продукта;
4) увеличение объемов привлеченных инвестиций;
5) усиление конкурентоспособности региона на внутреннем и внешнем рынках;
6) рост доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
13. Для институциональных и стратегических инвесторов создание Фонда повлечет:
1) повышение гарантий со стороны государства в части выполнения обязательств в рамках конкретных инвестиционных проектов;
2) снижение и диверсификация рисков инвестиционных проектов;
3) снятие инфраструктурных ограничений, в том числе влияющих (прямо и косвенно) на себестоимость производимых товаров и услуг.
14. Для населения Свердловской области создание Фонда повлечет:
1) дополнительный рост доходов и занятости населения;
2) создание комфортных условий жизни населения Свердловской области за счет создания новых предприятий и развития инфраструктуры.
15. Таким образом, предполагается, что Фонд будет способствовать ускорению темпов социально-экономического развития Свердловской области в части преодоления инфраструктурных ограничений, диверсификации экономики и увеличения выпуска высокотехнологичной продукции.