Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2008 г. № 1043-ПП

О ЗАДАЧАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области
от 14.08.2009 № 926-ПП, от 19.04.2010 № 623-ПП)

Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия-2020), одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", в качестве главной цели долгосрочного развития области определяет обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1) развитие человеческого капитала: создание условий для обеспечения доступности жилья, качественного медицинского обслуживания, получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, возможности проведения досуга в соответствии с потребностями;
2) развитие социальной и коммунальной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям;
3) привлечение на территорию Свердловской области инвестиций, в том числе путем повышения инвестиционной привлекательности региона;
4) проведение институциональных преобразований, в том числе создание институтов развития;
5) формирование новых эффективных моделей взаимодействия власти и бизнеса, включая инструменты государственно-частного партнерства;
6) создание условий для устранения излишнего и неэффективного административного регулирования предпринимательской деятельности;
7) развитие транспортной, энергетической и деловой инфраструктуры;
8) переход к долгосрочному бюджетному планированию, основанному на сбалансированности бюджета, гарантированном исполнении принятых расходных обязательств, формировании бюджетных расходов исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики, ориентации бюджета на решение социальных и инвестиционных задач, увеличении доходной части бюджета через решение задач экономического развития, создании условий для роста налоговой базы и налогового потенциала;
9) изменение структуры занятости населения за счет увеличения доли высококвалифицированных кадров, занятых в высокотехнологичных секторах экономики;
10) рост уровня доходов населения;
11) создание безопасной и комфортной среды жизнедеятельности;
12) развитие собственного экономического потенциала муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Стратегией-2020 определены основные количественные показатели социально-экономического развития Свердловской области к 2020 году:
1) среднегодовой темп роста валового регионального продукта - 111,3 процента;
2) среднедушевое производство валового регионального продукта - 40 тыс. долларов США по паритету покупательной способности;
3) накопленные инвестиции за период с 2008 по 2020 год - 7,4 трлн. рублей;
4) увеличение доли высокотехнологичного сектора экономики до 22 процентов, доли инфраструктурного сектора - до 45 процентов;
5) увеличение среднемесячной заработной платы до 54 тыс. рублей;
6) увеличение доли устойчивого среднего класса до 70 процентов в общей численности населения Свердловской области.
В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по решению поставленных задач и формированию механизмов реализации основных положений Стратегии-2020 Правительство Свердловской области постановляет:
1. Считать главной задачей исполнительных органов государственной власти Свердловской области обеспечение реализации инновационного сценария долгосрочного развития Свердловской области с достижением основных целевых ориентиров Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2010 № 623-ПП.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области:
1) до 1 декабря 2008 года сформировать отраслевые экспертные группы по реализации Стратегии-2020 с участием представителей академической, вузовской, отраслевой науки и организаций соответствующего вида деятельности;
2) при разработке новых и корректировке действующих стратегических и программных документов в соответствии с планом по разработке новых и изменению действующих стратегических документов Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", обеспечить:
обоснование стратегических направлений и задач развития отрасли на период до 2020 года, в том числе формирование зон опережающего развития ("точек роста");
наличие комплекса показателей, характеризующих результаты и эффективность стратегического развития отрасли;
определение контрольных параметров, характеризующих этапы стратегического развития;
определение механизмов реализации стратегических задач и направлений;
оценку возможных рисков стратегического развития отрасли и способы их минимизации;

]]>
4. Предполагается, что формирование Фонда, как части средств областного бюджета, будет осуществляться за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
В случае возникновения в ходе исполнения областного бюджета профицита часть профицита областного бюджета будет направляться на увеличение расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
Для увеличения расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов, могут осуществляться заимствования Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
5. Предполагается, что при подготовке проекта закона Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период объем средств областного бюджета, предусматриваемых для финансирования расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов, определяется в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Предполагается, что объемы Фонда на соответствующий финансовый год и каждый год планового периода, направления расходования средств по видам бюджетных ассигнований с указанием целей и объемов их предоставления будут предусматриваться в проекте закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Предполагается, что бюджетные ассигнования могут предусматриваться для реализации инвестиционных проектов на период, продолжительность которого не превышает 7 лет.

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

7. Предполагается, что в состав Фонда будут включены следующие бюджетные ассигнования:
1) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, а также финансирование работ по подготовке территории строительства;
2) субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, включая разработку проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
3) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
4) субсидии субъектам инвестиционной деятельности, являющимся организациями и физическими лицами.
8. Предполагается, что предоставление бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных проектов будет осуществляться на основе отбора инвестиционных проектов, в том числе путем проведения конкурса.
Отбор инвестиционных проектов будет осуществляться на следующих принципах:
1) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований;
2) соответствие проектов критериям, установленным законодательством Свердловской области;
3) разделение рисков государства и частных инвесторов;
4) учет государственных и частных интересов.
Предполагается, что основными субъектами, осуществляющими отбор инвестиционных проектов, будут являться Правительство Свердловской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере отбора и реализации проектов Фонда (далее - уполномоченный орган), Экспертный совет при уполномоченном органе (далее - Экспертный совет) и Инвестиционная комиссия Инвестиционного фонда Свердловской области (далее - Инвестиционная комиссия). Для снижения рисков при отборе инвестиционных проектов возможно привлечение профессиональных консультантов для анализа финансово-экономической эффективности инвестиционных проектов и оценки качества технических решений.
Предполагается, что Правительство Свердловской области утвердит порядок проведения отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также будет принимать решения о предоставлении бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных проектов.
На уполномоченный орган будет возложена организация проведения отбора в соответствии с установленным порядком.
Экспертный совет будет осуществлять консультационные функции и подготавливать заключения на инвестиционные проекты, претендующие на получение бюджетных ассигнований, включенных в состав Фонда. Полномочия и состав Экспертного совета будут определяться положением, утверждаемым уполномоченным органом.
Инвестиционная комиссия на основе заявок на предоставление бюджетных ассигнований и заключения Экспертного совета будет определять инвестиционные проекты, прошедшие отбор. Полномочия и состав Инвестиционной комиссии будут определяться положением, утверждаемым Правительством Свердловской области.
9. Предоставление бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных проектов будет осуществляться главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решениями Правительства Свердловской области.
10. Предполагается, что контроль и мониторинг хода реализации проектов будет осуществляться в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. При этом информация о результатах контроля и мониторинга хода реализации проектов будет размещаться на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

Глава 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ ФОНДА

11. Предполагается, что Фонд будет способствовать ускорению темпов социально-экономического развития Свердловской области в части преодоления инфраструктурных ограничений, диверсификации экономики и увеличения выпуска высокотехнологичной продукции.
12. Создание Фонда будет способствовать ускоренному социально-экономическому развитию Свердловской области и позволит добиться следующих результатов:
1) создание новых "точек роста" в регионе;
2) снятие инфраструктурных ограничений;
3) совершенствование структуры экономики, рост валового регионального продукта;
4) увеличение объемов привлеченных инвестиций;
5) усиление конкурентоспособности региона на внутреннем и внешнем рынках;
6) рост доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
13. Для институциональных и стратегических инвесторов создание Фонда повлечет:
1) повышение гарантий со стороны государства в части выполнения обязательств в рамках конкретных инвестиционных проектов;
2) снижение и диверсификация рисков инвестиционных проектов;
3) снятие инфраструктурных ограничений, в том числе влияющих (прямо и косвенно) на себестоимость производимых товаров и услуг.
14. Для населения Свердловской области создание Фонда повлечет:
1) дополнительный рост доходов и занятости населения;
2) создание комфортных условий жизни населения Свердловской области за счет создания новых предприятий и развития инфраструктуры.
15. Таким образом, предполагается, что Фонд будет способствовать ускорению темпов социально-экономического развития Свердловской области в части преодоления инфраструктурных ограничений, диверсификации экономики и увеличения выпуска высокотехнологичной продукции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru