АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2010 г. № 1214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ СТРУКТУРНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"
В соответствии с п. 3 статьи 157, статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением
Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов" постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления последующего финансового контроля органами муниципального финансового контроля, являющимися структурными и территориальными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов" (прилагается).
2. Руководителям органов муниципального финансового контроля, указанных в Порядке
:
2.1. До 30 апреля 2010 года определить должностных лиц, ответственных за осуществление последующего муниципального финансового контроля.
2.2. Довести настоящее постановление до сведения должностных лиц, ответственных за осуществление последующего муниципального финансового контроля.
3. Структурным подразделениям администрации муниципального образования "Город Саратов" привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление
мэра города Саратова от 13 февраля 2003 г. № 94 "Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок контролирующими органами администрации города".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы
администрации муниципального образования "Город Саратов"
А.Л.ПРОКОПЕНКО
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования "Город Саратов"
от 5 апреля 2010 г. № 1214
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ЯВЛЯЮЩИМИСЯ СТРУКТУРНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с п. 3 ст. 157, ст. 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением
Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов" и определяет сроки и последовательность проведения последующего финансового контроля, порядок взаимодействия органов контроля с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - администрация города) и учреждениями при проведении контрольных мероприятий путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий соблюдения получателями бюджетных средств законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - муниципальных правовых актов).
1.2. Последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения хозяйственных операций с бюджетными средствами и муниципальным имуществом.
1.3. Муниципальный финансовый контроль возложен на:
1.3.1. Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - комитет по финансам).
1.3.2. Контрольное управление администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченное на осуществление последующего финансового контроля приказом комитета по финансам № 31/1-П от 27.04.2009.
1.3.3. Главных распорядителей бюджетных средств.
1.3.4. Главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - бюджет города).
]]>
8.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются в форме:
- акта контрольного мероприятия (далее по тексту - акт проверки), отчета (аналитической записки) о контрольном мероприятии (проверке), справки;
- заключения, отчета по результатам аудита, анализа, обследования.
8.2. Формирование акта проведения плановой проверки начинается не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания контрольного мероприятия и завершается в день его окончания. Формирование акта внеплановой проверки осуществляется в срок, позволяющий составить его до дня окончания проведения внеплановой проверки.
8.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- фамилии, инициалы и должности проверяющих;
- номер и дата удостоверения на проведение проверки;
- основание проведения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о подконтрольном субъекте, в том числе:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), реквизиты организации;
- ведомственная принадлежность и название вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в установленном законодательством порядке;
- сведения о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность в организации и имеющих право первой подписи на документах в проверяемый период;
- иные сведения, необходимые, по мнению проверяющего или руководителя контрольной группы, для полной характеристики подконтрольного субъекта.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер ущерба подтвержденного документально либо соответствующими расчетами, выполненными на основе документов, и другие последствия этих нарушений.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
8.4. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, материалами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц подконтрольного субъекта, другими материалами. Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.
8.5. В акт проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами либо соответствующими расчетами, выполненными на основе документов.
В акте проверки не дается морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц подконтрольного субъекта, не квалифицируются их поступки, намерения и цели.
8.6. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы и/или членами контрольной группы или проверяющим (при проведении контрольного мероприятия одним лицом), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) подконтрольного субъекта.
Акт проверки, подписанный руководителем контрольной группы (проверяющим), направляется сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, руководителю подконтрольного субъекта, под роспись в получении, с указанием даты получения.
Направленный в подконтрольный субъект акт проверки должен быть подписан и возвращен в орган контроля не позднее пяти рабочих дней.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица подконтрольного субъекта делают об этом запись перед своей подписью и представляют проверяющему или руководителю контрольной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
После получения письменных возражений проверяющий или руководитель контрольной группы в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения руководителем органа контроля или лицом, им уполномоченным, направляется в подконтрольный субъект, и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
В случае отказа должностных лиц подконтрольного субъекта подписать или получить акт проверки, проверяющий или руководитель контрольной группы в конце акта производит запись об ознакомлении их с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки направляется в подконтрольный субъект по почте или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающегося на хранении в органе контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
8.7. Орган контроля по материалам проведенного контрольного мероприятия в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки, а при наличии возражений - с момента подписания заключения на возражения осуществляет подготовку материалов для реализации результатов контрольного мероприятия.
8.8. По результатам контрольного мероприятия готовится аналитический материал, который органами контроля, указанными в подпунктах 1.3.1
, 1.3.2 пункта 1.3
Порядка, предоставляется главе администрации муниципального образования "Город Саратов"; органами контроля, указанными в подпунктах 1.3.3
- 1.3.5 пункта 1.3
Порядка, представляется в комитет по финансам для принятия решения по реализации данных материалов.
8.9. В случае выявления нарушений результаты контрольного мероприятия руководителем (заместителем руководителя) органа контроля сообщаются структурному подразделению администрации города, которому подведомственен подконтрольный субъект либо должностному лицу, осуществляющему координацию деятельности подконтрольного субъекта, для принятия мер.
8.10. По результатам проведенного контрольного мероприятия:
- комитетом по финансам, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города готовится предписание по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
- контрольным управлением администрации муниципального образования "Город Саратов" осуществляется подготовка проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов";
- главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета города готовится распоряжение и/или приказ.
Вышеуказанные документы направляются подконтрольному субъекту.
Предписание (постановление, распоряжение, приказ) подлежит обязательному исполнению руководителями подконтрольных субъектов в полном объеме и в установленные сроки.
Отчет об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, представляется подконтрольным субъектом в орган контроля в течение календарного месяца со дня подписания предписания (принятия постановления, распоряжения, приказа).
8.11. Подготовка материалов для применения мер принуждения и привлечения руководителей подконтрольных субъектов к предусмотренным законодательством видам ответственности осуществляется органами контроля, осуществляющими последующий финансовый контроль и установившими нарушения бюджетного законодательства.
8.12. Применение мер, предусмотренных бюджетным законодательством за нарушения бюджетного законодательства, осуществляется на основании приказа руководителя органа, организующего исполнение бюджета муниципального образования "Город Саратов" - председателя комитета по финансам или его заместителя (в соответствии с их полномочиями).