Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 26 апреля 2010 г. № 08-18/05390@

Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области направляет для размещения в региональной базе данных информацию об уплате транспортного налога и об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц судей, имеющих право на получение ежемесячного пожизненного содержания, но продолжающих работать.

Заместитель руководителя,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
И.Н.СЕМИНА





Приложение

О ПОРЯДКЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЛЕТ, ПРОШЕДШИХ С ГОДА
ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ
ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Управление Федеральной налоговой службы в соответствии с письмом Минфина России от 29.03.2010 № 03-05-05-04/08, доведенным письмом ФНС России от 20.04.2010 № ШС-37-3/195@, по вопросу об уплате транспортного налога сообщает следующее.
В соответствии со статьями 14 и 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В силу пункта 3 статьи 361 Кодекса допускается также установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
На основании статьи 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется организациями самостоятельно по окончании налогового периода. При этом налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (статья 360 Кодекса).
Таким образом, при определении количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, учитываются все налоговые периоды по транспортному налогу начиная с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, включая налоговый период, за который уплачивается налог.
Так, например, при исчислении транспортного налога в 2010 году за 2009 год в отношении транспортного средства (2006 год выпуска) количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, с учетом положений пункта 3 статьи 361 Кодекса составит 3 года (с 1 января 2007 года), т.е. на 1 января 2008 года (за 2007 год), на 1 января 2009 года (за 2008 год), на 1 января 2010 года (за 2009 год).

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
СУДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОЖИЗНЕННОГО
СОДЕРЖАНИЯ, НО ПРОДОЛЖАЮЩИХ РАБОТАТЬ

Управление Федеральной налоговой службы в соответствии с письмом Минфина России от 29.03.2010 № 03-05-04-01/17, доведенным письмом ФНС России от 20.04.2010 № ШС-37-3/194@, по вопросу об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц судей, имеющих право на получение ежемесячного пожизненного содержания, но продолжающих работать, сообщает следующее.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон № 2003-1) налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается, в частности пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
Судьи имеют право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 5 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон № 3132-1) предусмотрена особенность государственного пенсионного обеспечения судей, пребывающих в отставке, заключающаяся в предоставленном им праве выбора получения пенсии на общих основаниях или не облагаемого налогом ежемесячного пожизненного содержания.
В соответствии с указанным пунктом и пунктом 1.2 Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, утвержденной Верховным Судом Российской Федерации 29 июля 2003 года, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации 9 июля 2003 года, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации 3 июля 2003 года, пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет независимо от возраста, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов заработной платы работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 (для женщин - 50) лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи.
Согласно заключениям Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации ежемесячное пожизненное содержание фактически относится к государственному пенсионному обеспечению судей, пребывающих в отставке. В связи с этим статус судьи, пребывающего в отставке, фактически приравнивается к статусу пенсионера, получающего пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
Учитывая это, от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 4 Закона № 2003-1 освобождаются судьи, пребывающие в отставке и получающие ежемесячное пожизненное содержание.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.
Таким образом, судья, имеющий право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающий работать, получает не ежемесячное пожизненное содержание, а ежемесячную надбавку к заработной плате. В связи с этим указанное лицо не приобретает статуса судьи, пребывающего в отставке и, соответственно, не приобретает право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2 статьи 4 Закона № 2003-1.
Одновременно отмечается, что пунктом 4 статьи 3 Закона № 3132-1 установлен перечень организаций, в которых вправе работать судья, пребывающий в отставке и получающий ежемесячное пожизненное содержание.
Кроме того, в соответствии со статьей 7-1 Закона № 3132-1 судьи, пребывающие в отставке, могут быть привлечены к осуществлению правосудия в качестве судьи. При этом им выплачиваются в полном размере ежемесячное пожизненное содержание и заработная плата (статья 8 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации").
Учитывая изложенное, Минфин России полагает, что судьи, пребывающие в отставке и продолжающие работать в организациях, перечень которых определен пунктом 4 статьи 3 Закона № 3132-1, а также привлеченные к исполнению обязанностей судьи в соответствии со статьей 7-1 Закона № 3132-1, имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2 статьи 4 Закона № 2003-1.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru