Утверждены
решением
Пронской районной Думы
от 26 ноября 2009 г. № 3/23
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2010 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пронского муниципального района на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2010 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пронского муниципального района являются базой для формирования местного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана Пронского муниципального района на 2010 год и плановый период.
1. Основные задачи бюджетной и
налоговой политики на 2010 год
Бюджетная и налоговая политика Пронского муниципального района на ближайшее время будет носить антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика администрации Пронского муниципального района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития района, и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Пронского муниципального района.
Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2010 году будет направлена на решение следующих задач:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Пронского муниципального района.
Основными направлениями деятельности администрации Пронского муниципального района должны стать:
содействие восстановлению деловой активности в сельском хозяйстве, создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства;
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории Пронского муниципального района, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Пронского муниципального района с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств. В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг муниципальными организациями на 2010 год будет основано на муниципальном задании.
2. Политика в области доходов
Сокращение доходов в 2009 году затронуло местный бюджет, а также бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала района, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджетов исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление мониторинга поступлений доходов в местный бюджет с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие мер по увеличению доходов местных бюджетов, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления поселений, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию);
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссии, созданной при администрации Пронского муниципального района, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате, недопущение роста налоговой задолженности перед областным и местными бюджетами.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в местный бюджет.
]]>3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов местного бюджета;
проведения оптимизации численности работников и сети бюджетных учреждений;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
При формировании отдельных направлений расходов местного бюджета имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных и областных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей местного бюджета по их финансовому обеспечению.
Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и муниципальных служащих определяются исходя из сохранения в 2010 году условий оплаты труда, действующих в 2009 году.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2010 год определяются с учетом прогнозируемого роста тарифов на: газ - 26,6%, электроэнергию - 20%, тепловую энергию - 13,2%, услуги водоснабжения - 10,6%, услуги водоотведения - 10,4%.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение других текущих расходов, за исключением оплаты труда, оплаты коммунальных услуг, оплаты налогов, и обязательств, подлежащих исполнению, определяются исходя из сокращения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15%.
В целях получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в местном бюджете будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Пронского муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Пронского муниципального района. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления поселений объемом средств для решения вопросов местного значения;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом
Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
В бюджете Пронского муниципального района сохранятся межбюджетные трансферты в виде фонда финансовой поддержки поселений.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, не связанная с исполнением целевых программ и мероприятий местного бюджета.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика администрации Пронского муниципального района на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Пронского муниципального района в полном объеме и в срок.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями управления государственным долгом Рязанской области будут являться:
привлечение кредитных ресурсов банков в целях покрытия дефицита бюджета и временных кассовых разрывов;
привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;
проведение взвешенной политики государственных заимствований с целью обеспечения сохранения объема внутреннего долга Пронского муниципального района на экономически безопасном уровне.
Муниципальный внутренний долг Пронского муниципального района в 2010 году, обусловленный решением стратегических задач развития региона на период выхода из кризиса и дефицитом бюджета, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основными источниками погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления и заимствования.
6. Совершенствование управления муниципальными финансами
Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение местного бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике администрации Пронского муниципального района станет поддержание сбалансированности бюджетной системы района для безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, расходов социального характера и межбюджетных трансфертов.