Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждены
решением
Пронской районной Думы
от 26 ноября 2009 г. № 3/23

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2010 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пронского муниципального района на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2010 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пронского муниципального района являются базой для формирования местного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана Пронского муниципального района на 2010 год и плановый период.

1. Основные задачи бюджетной и
налоговой политики на 2010 год

Бюджетная и налоговая политика Пронского муниципального района на ближайшее время будет носить антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика администрации Пронского муниципального района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития района, и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Пронского муниципального района.
Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2010 году будет направлена на решение следующих задач:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Пронского муниципального района.
Основными направлениями деятельности администрации Пронского муниципального района должны стать:
содействие восстановлению деловой активности в сельском хозяйстве, создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства;
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории Пронского муниципального района, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Пронского муниципального района с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств. В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг муниципальными организациями на 2010 год будет основано на муниципальном задании.

2. Политика в области доходов

Сокращение доходов в 2009 году затронуло местный бюджет, а также бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала района, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджетов исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление мониторинга поступлений доходов в местный бюджет с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие мер по увеличению доходов местных бюджетов, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления поселений, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию);
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссии, созданной при администрации Пронского муниципального района, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате, недопущение роста налоговой задолженности перед областным и местными бюджетами.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в местный бюджет.

]]>
3. Бюджетная политика в области расходов

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов местного бюджета;
проведения оптимизации численности работников и сети бюджетных учреждений;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
При формировании отдельных направлений расходов местного бюджета имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных и областных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей местного бюджета по их финансовому обеспечению.
Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и муниципальных служащих определяются исходя из сохранения в 2010 году условий оплаты труда, действующих в 2009 году.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2010 год определяются с учетом прогнозируемого роста тарифов на: газ - 26,6%, электроэнергию - 20%, тепловую энергию - 13,2%, услуги водоснабжения - 10,6%, услуги водоотведения - 10,4%.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение других текущих расходов, за исключением оплаты труда, оплаты коммунальных услуг, оплаты налогов, и обязательств, подлежащих исполнению, определяются исходя из сокращения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15%.
В целях получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в местном бюджете будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Пронского муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Пронского муниципального района. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления поселений объемом средств для решения вопросов местного значения;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
В бюджете Пронского муниципального района сохранятся межбюджетные трансферты в виде фонда финансовой поддержки поселений.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, не связанная с исполнением целевых программ и мероприятий местного бюджета.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика администрации Пронского муниципального района на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Пронского муниципального района в полном объеме и в срок.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями управления государственным долгом Рязанской области будут являться:
привлечение кредитных ресурсов банков в целях покрытия дефицита бюджета и временных кассовых разрывов;
привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;
проведение взвешенной политики государственных заимствований с целью обеспечения сохранения объема внутреннего долга Пронского муниципального района на экономически безопасном уровне.
Муниципальный внутренний долг Пронского муниципального района в 2010 году, обусловленный решением стратегических задач развития региона на период выхода из кризиса и дефицитом бюджета, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основными источниками погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления и заимствования.

6. Совершенствование управления муниципальными финансами

Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение местного бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике администрации Пронского муниципального района станет поддержание сбалансированности бюджетной системы района для безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, расходов социального характера и межбюджетных трансфертов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru