Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


21 апреля 2010 годаN 1889-ЗПО



ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
15 апреля 2010 года

Статья 1

Утвердить прилагаемую Концепцию демографической политики Пензенской области на период до 2025 года.

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 года № 918-ЗПО "О Концепции демографического развития Пензенской области на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 30 часть 1);
2) Закон Пензенской области от 10 октября 2007 года № 1389-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Концепции демографического развития Пензенской области на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, № 43 часть 1).

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
г. Пенза
21 апреля 2010 года
№ 1889-ЗПО





Утверждена
Законом
Пензенской области
от 21 апреля 2010 г. № 1889-ЗПО

КОНЦЕПЦИЯ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. Общие положения

Концепция демографической политики Пензенской области на период до 2025 года (далее - Концепция) представляет собой систему целей, задач, принципов и приоритетов в сфере государственного регулирования демографических процессов. Концепция выступает основой для разработки регулирующих мер, направленных на повышение рождаемости, оказание поддержки семье, охрану здоровья, увеличение продолжительности жизни, регулирование миграции и иных аспектов демографического развития, служит ориентиром для органов государственной власти и органов местного самоуправления Пензенской области, институтов гражданского общества и всех граждан, способствует объединению их усилий для решения проблем в данной сфере.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с положениями Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года).

]]>
привлечение квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских высших учебных заведений, на постоянное место жительства, привлечение молодежи из зарубежных стран (прежде всего, из государств - участников Содружества Независимых Государств и Балтии) для обучения и стажировки в Пензенской области;
разработка мер социально-экономического характера по повышению миграционной привлекательности территорий, в которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для интересов области.

5. Информационное обеспечение реализации Концепции

Информационное обеспечение реализации Концепции предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения и данных социологических обследований. Важную роль в информационном обеспечении демографического развития должны играть средства массовой информации.
Необходимо обеспечить информационную поддержку единой государственной демографической политики, расширить социальную рекламу в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, разработку учебных программ, развивать информирование населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической и экологической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением на рынке опасных для здоровья товаров и продуктов, а также о мерах, позволяющих предупредить их вредное воздействие на здоровье человека.
Регулярное и подробное освещение таких тем, как здоровый образ жизни, активная гражданская позиция, оптимистическое мировоззрение, рациональные стереотипы поведения населения в различных жизненных ситуациях, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи, является важнейшей составляющей успешной реализации Концепции.
Совершенствование нормативной правовой базы для проведения информационно-просветительской кампании, направленной на качественное изменение репродуктивных установок семьи, понимание ценности материнства, повышение статуса многодетных семей и общественного престижа успешной семьи с несколькими детьми.

6. Механизм реализации демографической политики
Пензенской области на период до 2025 года

Реализацию демографической политики Пензенской области предполагается осуществлять путем:
дальнейшего совершенствования регионального законодательства в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, трудовых отношений, охраны окружающей среды с учетом предусмотренных мер демографической политики;
обеспечения выполнения в полном объеме мероприятий действующих долгосрочных целевых программ и разработки проектов новых региональных долгосрочных целевых программ с учетом приоритетов демографической политики;
включения задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в программу социально-экономического развития Пензенской области на среднесрочную перспективу;
учета задач демографической политики в бюджетном процессе при формировании бюджета Пензенской области, бюджетов внебюджетных фондов;
концентрации финансовых и материальных ресурсов на реализацию основных задач демографической политики;
развития социальной направленности бизнеса через выполнение мероприятий демографической направленности программ социального партнерства, участия организаций социально ответственного бизнеса в областных конкурсах социальных и культурных проектов;
заключения областного и отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и работодателей, предусматривающих меры по повышению уровня оплаты труда, обеспечению занятости, сохранению и созданию рабочих мест, улучшению условий и охраны труда;
привлечения дополнительных внебюджетных поступлений на эти цели;
методического обеспечения органов местного самоуправления области, направленного на управление демографическими процессами;
постоянного анализа демографических процессов и корректировки на их основе конкретных мер демографической политики;
развития научных исследований в сфере народонаселения.

7. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации
демографической политики Пензенской области
на период до 2025 года

Реализация демографической политики будет осуществляться в три этапа.
На первом этапе (в 2010 - 2012 годах) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций в демографическом развитии, в том числе осуществлена основная часть мероприятий по снижению уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний, по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, по развитию перинатальных, семейно ориентированных технологий, уменьшающих риск неблагоприятных исходов беременности и родов, по оказанию государственной адресной материальной поддержки семьям, имеющим детей, включая проведение индексации пособий с учетом темпов роста потребительских цен, по подготовке к приему в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению, материальной поддержке замещающих семей.
Предусматривается разработать специальные меры по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, и повышению их конкурентоспособности на рынке труда, по развитию инфраструктуры дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях в приоритетном порядке детей работающих женщин, а также разработать долгосрочные программы, направленные на популяризацию здорового образа жизни и самосохранительного поведения, улучшение состояния окружающей среды, повышение миграционной привлекательности региона.
На первом этапе должны быть созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, дающие возможность совершенствовать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2013 года.
По итогам реализации мероприятий первого этапа к 2013 году предполагается снизить темпы естественной убыли населения, обеспечить миграционный прирост.
На втором этапе (в 2013 - 2018 годах) будет продолжено проведение мероприятий по стабилизации демографической ситуации, реализуемых на первом этапе. Основное внимание будет уделено внедрению программ здорового образа жизни, оздоровления окружающей среды, поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда, реализации мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний у работников, принятию специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей.
К 2019 году предусматривается существенно улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей, сформировать у населения здоровьесберегающее поведение.
По итогам реализации второго этапа предполагается к 2019 году:
увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни населения Пензенской области до 70 лет;
увеличить по сравнению с 2008 годом суммарный коэффициент рождаемости на 20 процентов, на треть снизить смертность населения;
уменьшить отток квалифицированных специалистов, увеличить привлечение в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов и молодежи на постоянное место жительства и обеспечить на этой основе миграционный прирост.
На третьем этапе (с 2019 года) предусматривается на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на демографическую ситуацию проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации и принимать превентивные меры по сбережению населения.
В связи со значительным уменьшением к этому периоду численности женщин репродуктивного возраста потребуется принять дополнительные меры, стимулирующие рождение второго и третьего ребенка.
С целью замещения в результате возможного сокращения рождаемости естественной убыли населения предстоит активизировать работу по привлечению на постоянное жительство в Пензенскую область мигрантов трудоспособного возраста.
К 2025 году предполагается:
обеспечить стабилизацию численности населения, в том числе за счет замещающей миграции, на уровне 1,310 млн. человек;
увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения Пензенской области до 71 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru