19 октября 2007 года | N 407 |
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАТО
Г. ЗАРЕЧНОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято
Собранием представителей
г. Заречного
от 19 октября 2007 г.
(в ред. Решений Собрания представителей г. Заречного
от 21.03.2008 № 512
, от 24.12.2008 № 630
,
от 22.05.2009 № 43
, от 19.06.2009 № 47
,
от 20.07.2009 № 78
, от 27.10.2009 № 109
,
от 25.03.2010 № 162
)
Статья 4.2
Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской обл. от 19.12.2005 утратила силу в связи со вступлением
в силу главы 4.1
Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской обл. от 19.12.2005. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в статье 4.2.1
Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской обл. от 19.12.2005.
Рассмотрев представленное Положение
о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области, в соответствии со ст. ст. 9, 152, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (в редакции от 21.07.2007), ст. 4.2
Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской области Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- Решение
Собрания представителей от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области";
- Решение
Собрания представителей от 03.04.2006 № 190 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области";
- Решение
Собрания представителей от 28.11.2006 № 280 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Собрания представителей г. Заречного от 21.02.2007 № 314 имеет название "О внесении изменений в Решение Собрания представителей от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области", а не "О внесении изменений в Решение Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области".
- Решение
Собрания представителей от 21.02.2007 № 314 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 № 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области".
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Заречье".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и финансово-экономической деятельности (председатель Байдаров Д.Ю.).
Глава города
Г.Н.ЛИСАВКИН
19.10.2007
№ 407
]]>(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием представителей по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(абзац введен Решением
Собрания представителей г. Заречного от 20.07.2009 № 78)
При внесении в Собрание представителей г. Заречного проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете ЗАТО г. Заречного на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области в плановом периоде не представляется.
(абзац введен Решением
Собрания представителей г. Заречного от 20.07.2009 № 78)
6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Собрания представителей о бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть шестая в ред. Решения
Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается.
8. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Учет и отчетность об исполнении бюджета
Все операции по доходам и расходам бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета и иные операции со средствами бюджета отражаются Финансовым управлением в соответствующих регистрах учета.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации и Минфином России.
Отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Собрание представителей.
(в ред. Решения
Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области подлежит утверждению решением Собрания представителей.
(в ред. Решения
Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
(в ред. Решения
Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 34. Завершение исполнения бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 35. Контроль за исполнением бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Собрание представителей осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания представителей и по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Контроль Собрания представителей предусматривает право Собрания представителей на:
- получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органа, исполняющего бюджет (Финансовое управление г. Заречного), оперативной информации об их исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета.
Исполнительные органы местного самоуправления обязаны предоставить всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием представителей в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
2. Финансовый контроль со стороны исполнительного органа осуществляет Финансовое управление, Управление Федерального казначейства, главные распределители и распределители бюджетных средств.
Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
Главные распределители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также представлением отчетности.
Статья 36. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
1. После окончания финансового года все получатели бюджетных средств готовят отчеты по доходам и расходам в сроки, утвержденные Финансовым управлением.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление.
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по представлению муниципальных гарантий или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Получатели бюджетных средств, которым они были предоставлены в виде субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств и представляют в Финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств.
Финансовое управление готовит сводный отчет о расходах бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
Комитет по управлению имуществом г. Заречного готовит отчет о расходовании средств бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, о доходах, полученных от таких вложений.
2. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Администрация города представляет в Собрание представителей отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области за отчетный финансовый год в форме проекта решения Собрания представителей.
(в ред. Решений Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2008 № 630
, от 19.06.2009 № 47
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- абзац исключен. - Решение
Собрания представителей г. Заречного от 21.03.2008 № 512;
(см. текст в предыдущей редакции
)
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям, распределителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет Финансового управления о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке, проводимой в порядке, установленном статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен Решением
Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
3. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после представления Администрацией города отчета об исполнении бюджета.
(в ред. Решения
Собрания представителей г. Заречного от 19.06.2009 № 47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Собрание представителей при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Финансового управления об исполнении бюджета.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собранием представителей могут быть приняты следующие решения:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Статья 37. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Начальник
Финансового управления
З.П.МИХАЙЛОВА