СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БУГУРУСЛАН" ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
III созыв
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2008 г. № 457
Об утверждении целевой программы "Создание системы кадастра
недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом
на территории г. Бугуруслана на 2009 год"
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом
Оренбургской области от 18.01.2005 № 1774/303-III "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005 - 2011 годы" Совет депутатов г. Бугуруслана
РЕШИЛ:
1. Утвердить целевую программу
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории г. Бугуруслана на 2009 год" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
"город Бугуруслан"
Оренбургской области
Ю.А.ЧЕРНИКОВ
Глава
муниципального образования
"город Бугуруслан"
Оренбургской области
В.Ф.НАЗАРОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"город Бугуруслан"
Оренбургской области
от 26 сентября 2008 г. № 457
Целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости и управления
земельно-имущественным комплексом на территории
г. Бугуруслана на 2009 год"
(далее программа)
]]> владельцев, пользователей землей.
1. Основные мероприятия Программы
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по эффективному использованию земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан и предусматривают:
- инвентаризацию земель и разграничение государственной собственности на землю;
- распоряжение земельными ресурсами, в том числе право собственности на которые не разграничено, на территории города Бугуруслана;
- оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, приобретение и обслуживание программного продукта;
- подготовку и переподготовку кадров.
1.1. Инвентаризация земель и разграничение
государственной собственности на землю и регистрация
права муниципальной собственности на земельные участки
Инвентаризация земель проводится с целью создания основы для ведения государственного кадастра недвижимости. Материалы инвентаризации используются в полном объеме при разграничении государственной собственности на землю и в целях налогообложения.
Комплекс организационных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю включает в себя подготовку, сбор, согласование, утверждение перечней и регистрацию права собственности на земельные участки, в том числе незастроенные, на которые в установленном порядке возникает право собственности муниципального образования.
Указанный комплекс мероприятий сопровождается проведением землеустроительных работ (если не выполнялись работы по инвентаризации земель), в состав которых входят анализ правоустанавливающих документов, подбор планово-картографических материалов, составление планов земельных участков, вычисление площадей земельных участков (при необходимости проведения работ по межеванию).
Заключительным этапом по формированию государственной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования, является государственная регистрация права собственности муниципального образования в установленном законом порядке.
1.2. Распоряжение земельными участками
Мероприятия по распоряжению земельными участками включают в себя проведение рыночной оценки размера арендной платы за земельные участки, передаваемые в аренду, и определение стоимости земельных участков, передаваемых в собственность.
1.3. Оснащение средствами вычислительной
и информационно-коммуникационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники и обслуживание программного продукта позволит вывести управление земельными ресурсами на качественно новый уровень, увеличит скорость обработки, повысит оперативность принятия управленческих решений и эффективность использования земельных ресурсов.
1.4. Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты комитета по управлению имуществом должны пройти обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному урегулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, только на территории Российской Федерации.
2. Социально-экономическая эффективность Программы
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения муниципального бюджета.
Обеспеченность развернутой кадастровой информацией позволит активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью, прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах общественного производства.
Подробная земельная кадастровая информация позволит отслеживать процесс движения собственности на землю и в случае социально опасных перекосов и диспропорции в ее распределении принимать обоснованные решения.
В результате реализации Программы будет создана система управления регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджет за счет:
нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
увеличения платежей за счет новой системы налогообложения на основе кадастровой стоимости земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды земель, выявленных в результате инвентаризации, нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
продажи и аренды земельных участков, отнесенных к собственности муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю с проведением государственной регистрации права собственности.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
Обеспечение управления и регулирования земельно-имущественных отношений позволит наладить централизованный учет земель, относящихся к собственности субъекта и собственности муниципального образования, и усилит контроль над использованием и оборотом земельных участков, в том числе объектов недвижимости, планировать более эффективное использование собственности.