Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Обзор поправок в Налоговый кодекс РФ

В 2009 году был принят ряд федеральных законов, вносящих существенные изменения в Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ). Часть нововведений уже вступила в силу, но большинство из них начали действовать с 1 января 2010 г.
Наиболее важное изменение, которое касается практически всех налогоплательщиков, - это исключение с 2010 г. единого социального налога из перечня федеральных налогов, признание гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ утратившей силу и замена единого социального налога страховыми взносами во внебюджетные фонды, а именно, в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный).

Новое в исчислении налога на доходы физических лиц

Согласно изменениям, внесенным в п. 2 ст. 217 НК РФ, с 01.01.2010 не облагаются налогом на доходы физических лиц не только пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, но и социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ с 01.01.2010 кроме спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций от оплаты стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, освобождаются также спортивные судьи, получившие их для участия в спортивных соревнованиях (Федеральный закон от 25.11.2009 № 276-ФЗ).
Если ранее согласно п. 8 ст. 217 НК РФ не облагались суммы единовременной материальной помощи, оказываемой отдельным категориям граждан, в частности, пострадавшим от стихийных бедствий, террористических актов и других чрезвычайных обстоятельств, а также налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных граждан, то согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 27.12.2009 № 368-ФЗ и вступившим в силу с 01.01.2010, не подлежат налогообложению суммы любых единовременных выплат, включая и материальную помощь, этим же категориям граждан.
Кроме того, не будут облагаться налогом на доходы суммы единовременных выплат, осуществляемых работодателями не только членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью членов его семьи, но также и суммы единовременных выплат, осуществляемых работодателями членам семьи умершего бывшего работника, вышедшего на пенсию, или бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью членов его семьи (Федеральный закон от 19.07.2009 № 202-ФЗ).
Уточнены положения п. 8 в отношении единовременных выплат, осуществляемых работодателями работникам, являющимся родителями, усыновителями, опекунами, при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, в пределах 50 тыс. руб. Данные выплаты не будут облагаться налогом на доходы, только в том случае, если они выплачиваются в течение первого года после рождения ((усыновления (удочерения)) ребенка (Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ).
Кроме того, положения п. 8 ст. 217 НК РФ будут применяться к доходам, полученным налогоплательщиками в натуральной форме (Федеральный закон от 27.12.2009 № 368-ФЗ).
Ст. 217 НК РФ дополнена п. 48, согласно которому с 01.01.2010 Пенсионный фонд РФ не должен удерживать НДФЛ с суммы пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемые правопреемникам умершего застрахованного лица (Федеральный закон от 27.09.2009 № 220-ФЗ).
Ст. 217 НК РФ дополнена п. 17.1, согласно которому с 01.01.2009 не подлежат налогообложению доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, от продажи недвижимого и иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, в частности жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков, земельных участков и долей в указанном имуществе, а также любых видов транспорта и т.д.
В то же время, данное положение не относится к доходам, получаемым физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также к доходам от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности (Федеральный закон от 19.07.2009 № 202-ФЗ (в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 368).
Соответствующие изменения внесены в ст. 220 НК РФ, согласно которым норма, предусматривающая предоставление налогоплательщикам имущественного налогового вычета по доходам, полученным от продажи имущества, находившегося в собственности плательщика три и более года, исключена (Федеральный закон от 27.12.2009 № 368).
Соответствующие изменения внесены в ст. 228 НК РФ, согласно которым физические лица, получившие доходы от реализации имущества, находившегося в собственности три года и более, освобождаются от обязанности декларирования данного вида дохода. Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2009. Таким образом, физические лица, продавшие в 2009 году имущество, находившееся в их собственности три года и более, не обязаны в 2010 году представлять декларации формы 3-НДФЛ в налоговые органы.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 19.07.2009 № 202-ФЗ (в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 368-ФЗ) в подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, с 1 января 2010 г. предельный размер имущественного налогового вычета, предоставляемого при продаже иного имущества, находившегося в собственности плательщика менее трех лет, составляет не 125000 руб., а в целом 250000 руб.
Таким образом, при подаче декларации в 2010 году налогоплательщики вправе заявить по доходу, полученному от продажи в 2009 году иного имущества, например автомобиля, 250 тыс. руб., но не более фактически полученного от реализации дохода.
Ст. 220 НК РФ дополнена п. 1.1, согласно которому налогоплательщик имеет право на имущественные налоговые вычеты в размере выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд (Федеральный закон от 27.12.2009 № 379-ФЗ).
Данное положение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.
Федеральным законом от 19.07.2009 № 202-ФЗ внесены изменения в подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, которые расширили перечень объектов жилья, при приобретении которых предоставляется имущественный налоговый вычет, а также перечень целевых займов (кредитов), уплаченные по которым проценты и возникающая материальная выгода не подлежат налогообложению.
Кроме расходов на строительство и приобретение жилья с 01.01.2010 имущественный налоговый вычет предоставляется также по расходам, направленным на приобретение на территории РФ земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома.
Документами, подтверждающими право на имущественный вычет, будут являться документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом. Общий размер имущественного вычета остался прежним - 2000000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов.
Что касается расходов по уплате процентов, то согласно прежней редакции вычет предоставлялся по расходам, направленным на погашение процентов по целевым займам и кредитам, полученным от кредитных и иных организаций РФ.
С 1 января 2010 г. вычет предоставляется по расходам, направленным на погашение процентов по целевым займам и кредитам, полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и направленным на строительство и приобретение жилья, а также земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома.
Кроме того, из налоговой базы исключаются расходы, направленные на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории РФ, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов, полученных ранее на строительство и приобретение жилья.
Соответствующие изменения внесены в ст. 212 НК РФ, согласно которым из перечня доходов в виде материальной выгоды исключается не только материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными и кредитными средствами, затраченными на строительство и приобретение жилья, - но и материальная выгода по заемным и кредитным средствам, направленным на приобретение земельных участков, а также материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными и кредитными средствами, направленными на рефинансирование (перекредитование) займов и кредитов, полученных ранее на строительство и приобретение жилья.
Освобождается от налогообложения материальная выгода при наличии у плательщика права на имущественный налоговый вычет, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 220 НК РФ, в котором прописан порядок получения вычета в течение налогового периода при обращении налогоплательщика к работодателю.
Кроме того, в ст. 212 НК РФ законодатель уточнил, что материальная выгода, полученная от операций с банковскими картами, освобождается от налогообложения только в том случае, если она получена от банков, находящихся на территории РФ (Федеральный закон от 19.07.2009 № 202-ФЗ).
Внесены дополнения в п. 2 ст. 219 НК РФ, согласно которым с 01.01.2009 социальный налоговый вычет в размере уплаченных пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, и страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, может быть предоставлен налогоплательщику не только при подаче налоговой декларации, но и до окончания налогового периода при его обращении к работодателю, при условии, что данные взносы удерживались из выплат в его пользу и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.
Предельный размер социального вычета остался прежним - не более 120000 руб. в налоговом периоде. Таким образом, налоговые агенты, предоставляющие работникам социальный налоговый вычет в размере уплаченных пенсионных взносов и страховых взносов, вправе предоставить его в размере не более 120000 руб.
Согласно изменениям, внесенным в п. 5 ст. 226 НК РФ Федеральным законом от 19.07.2009 № 202-ФЗ (в ред. ФЗ от 27.12.2009 № 368-ФЗ) с 01.01.2010 при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Согласно старой редакции налоговый агент сообщал о невозможности удержать налог и сумме задолженности в течение одного месяца с момента возникновения соответствующего обстоятельства и только в налоговый орган.
Форма сообщения о невозможности удержать у налогоплательщика налог и его сумме, а также порядок его представления в налоговый орган будут разработаны и утверждены Федеральной налоговой службой.
Законодатель дополнил п. 4 ст. 229 НК РФ нормой, согласно которой налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст. 217 настоящего Кодекса, а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 - 221 настоящего Кодекса.
Таким образом, если плательщик представляет декларацию о доходах, полученных от сдачи в аренду имущества, он вправе не указывать в декларации доходы, полученные по основному месту работы.
Кроме того, из ст. 218, 219, 220 НК РФ исключены нормы, обязывающие налогоплательщиков одновременно с декларацией, представленной в целях получения стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов, представлять письменное заявление (Федеральный закон от 27.12.2009 № 368-ФЗ).
Что касается формы декларации по налогу на доходы физических лиц, то в настоящее время Приказ Минфина России от 29.12.2009 № 145н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3 - НДФЛ) и Порядка ее заполнения" находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.
До государственной регистрации этого документа, его официального опубликования и вступления в силу налогоплательщики могут использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (утверждена Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 153н), если это не будет препятствовать в определении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей уплате в бюджет, с учетом изменений законодательства, относящихся к налоговому периоду 2009 года.
А налогоплательщикам, имеющим право на налоговые вычеты, которые не отражены в действующей форме налоговой декларации, или размер которых изменился в соответствии с федеральными законами, придется подождать: они смогут представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по новой форме после ее государственной регистрации, официального опубликования и вступления в силу (основание: письмо ФНС России от 21.01.2010 № ММ-22-3/35@).

Новое в исчислении земельного налога
]]>
Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (Федеральный закон от 28.11.2009 № 283-ФЗ) с 01.01.2010 внесены изменения в отдельные положения гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ.
Организации и физические лица, которые владеют земельными участками, не признаваемыми объектами налогообложения, не являются плательщиками земельного налога.
Кроме того, внесены поправки в п. 1 ст. 388 Кодекса. С учетом изменений с 01.01.2010 организации не признаются налогоплательщиками земельного налога, если они обладают земельными участками, которые не признаются объектом налогообложения земельного налога (земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельные участки из состава земель лесного фонда; ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда).
Такие организации с налогового периода 2010 года не представляют налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу.
Установлен порядок определения кадастровой стоимости земельного участка, образованного в течение налогового периода.
Так, согласно п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Данный пункт дополнен положением, в соответствии с которым налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, будет определяться как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Организации, имеющие в собственности земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, уплачивают земельный налог в повышенном размере.
Согласно п. 15 ст. 396 Кодекса в редакции, действовавшей до 01.01.2010, физические и юридические лица по земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства, уплачивали земельный налог в повышенном размере. В течение первых трех лет - в двойном размере, а за период строительства, превышающий данный срок, - в четырехкратном размере вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Данное правило не применялось, если участок был приобретен для индивидуального жилищного строительства.
С 1 января 2010 г. с учетом внесенных поправок в п. 15 ст. 396 Кодекса это исключение уточнено: повышающие коэффициенты не применяются, только если индивидуальное жилищное строительство ведется физическими лицами. Таким образом, организации, у которых в собственности есть предназначенные для индивидуального жилищного строительства участки, уплачивают налог в повышенном размере.
Новые правила исчисления земельного налога и представления декларации по данному налогу для предпринимателей.
С учетом поправок внесенных в п. 3 ст. 391, в п. 2 ст. 396, в п. 1 и 2 ст. 398 Кодекса предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу, исчисляют сумму налога и представляют налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по земельному налогу в отношении земельных участков, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности, независимо от фактического использования их в такой деятельности.

Новое в исчислении налога на имущество физических лиц

Доля в праве общей собственности на жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения признается отдельным объектом налогообложения.
Согласно внесенных поправок в п. 7 ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1) доля в праве общей собственности на жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения признается отдельным объектом налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Поэтому при расчете суммы налога на имущество, подлежащей уплате совладельцем, учитывалась инвентаризационная стоимость всей квартиры, а не доли отдельного собственника. Минфин России объяснял правомерность такого подхода тем, что ставка налога устанавливается по отношению к инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - коммунальной квартиры, доля же не является таким объектом (письма от 16.09.2009 № 03-05-04-01/78, от 14.09.2009 № 03-05-06-01/190, от 14.09.2009 № 03-05-06-01/189). А т.к. ставки налога на имущество повышаются в зависимости от величины стоимости объекта, то и рассчитанная на основании инвентаризационной стоимости всей квартиры сумма налога у долевого собственника получалась выше суммы, рассчитанной только со стоимости его доли.
С учетом внесенных Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ поправок инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1). Инвентаризационная стоимость имущества, которое находится в общей совместной собственности нескольких лиц, рассчитывается как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу его собственников. При этом налог обязан уплачивать каждый из собственников (п. 3 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1). Согласно ранее действовавшему порядку налог на имущество, находящегося в общей совместной собственности нескольких лиц, перечислялся одним из них по общей договоренности (п. 3 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1).
Данные положения действуют с 1 января 2010 г., при этом распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ). Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2009 год уплачивается с учетом новых поправок.
Изменен порядок установления ставок налога.
Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в предусмотренных законом пределах. При этом в редакции п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, действующей до 01.01.2010, указывалось, что органы местного самоуправления могут определить различные ставки в зависимости от инвентаризационной стоимости, типа использования имущества и по иным критериям в зависимости от вида помещения (жилое или нежилое), целей использования (личные или коммерческие) (п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1). С учетом внесенных поправок с 1 января 2010 г. ставки дифференцируются только исходя из инвентаризационной стоимости имущества и типа его использования.

Новое в исчислении транспортного налога

Изменен порядок установления ставок транспортного налога.
В соответствии со ст. 361 Кодекса ставки транспортного налога утверждаются законами субъектов РФ в предусмотренных Кодексом размерах. При этом законодательным (представительным) органам субъекта РФ с 1 января 2010 г. предоставлено право увеличивать или уменьшать установленную в Кодексе ставку налога не более чем в 10 раз. Ранее до указанной даты законодательные (представительные) органы субъекта РФ могли увеличить или уменьшить ставки не более чем в пять раз.
Кроме того, согласно ранее действовавшей редакции Кодекса допускалось установление дифференциации ставок в зависимости от категории и срока полезного использования транспортного средства (п. 3 ст. 361 Кодекса). С 1 января 2010 г. такое основание для разграничения ставок, как срок полезного использования автомобиля, исключено. Однако законодательными (представительными) органами субъекта РФ могут быть установлены различные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска и экологического класса.
Транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения госорганам, в которых предусмотрена военная служба, облагаются транспортным налогом.
В ранее действовавшей редакции Кодекса (подп. 6 п. 2 ст. 358 Кодекса) предусматривалось, что транспортным налогом не облагаются транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 № 317 "Об утверждении Порядка ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи" утвержден перечень федеральных органов власти, в которых установлена военная и приравненная к ней служба. Это Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба исполнения наказаний и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
С учетом изменений с 1 января 2010 г. из вышеуказанного положения исключены слова "хозяйственного ведения". Следовательно, транспортные средства, принадлежащие данным органам государственной власти на праве хозяйственного ведения, облагаются транспортным налогом. Транспортные средства и имущество, принадлежащие этим органам на праве оперативного управления, как и раньше, налогом не облагаются.
Срок для перечисления авансовых платежей по транспортному налогу не может быть установлен ранее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно п. 1 ст. 363 Кодекса сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу устанавливаются законами субъектов РФ. При этом указано, что для организаций срок уплаты налога не может быть предусмотрен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363, п. 3 ст. 363.1 Кодекса). Ограничения в отношении срока уплаты авансовых платежей по налогу ранее действовавшей редакцией гл. 28 Кодекса установлено не было.
В соответствии с поправками, внесенными в п. 1 ст. 363 Кодекса, с 1 января 2010 г. утверждаемый законодательными (представительными) органами субъекта РФ срок для уплаты авансовых платежей по налогу не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.
Установлен период, за который физические лица, своевременно не получившие налоговые уведомления, обязаны уплатить налог.
Согласно п. 4 ст. 57 Кодекса в случае, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, то обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления. С учетом поправок внесенных в п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 Кодекса и п. 10 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1), налоговый орган может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного и земельного налогов не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.
Также установлена обязанность физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений.
Налоговым периодом по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц является календарный год.
Кроме того, согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета (ст. 78 и 79 Кодекса).

Новое в исчислении единого налога на вмененный доход

Сумма единого налога уменьшается на страховые взносы.
С учетом внесенных поправок в п. 2 ст. 346.32 Кодекса плательщики ЕНВД вправе уменьшить сумму единого налога (авансовых платежей) на взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, не более чем на 50 %.

Начальник
отдела налогообложения
физических лиц
Управления ФНС РФ
по Оренбургской области
О.А.ФИЛИМОШИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru