Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. № 54-п

О МОНИТОРИНГЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях повышения качества и эффективности нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, в соответствии с частью 3 статьи 23 закона Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2006 года № 673-ОЗ "О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа" (с изменениями, внесенными законами от 19.05.2006 № 712-ОЗ, от 14.12.2007 № 175-ОЗ, от 01.07.2008 № 43-ОЗ, от 25.05.2009 № 34-ОЗ), подпунктом 4 пункта 11 Положения об аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года № 3-п (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации НАО от 08.07.2009 № 123-п, от 29.09.2009 № 178-п), Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа обеспечить внесение в Положения о данных органах изменений в части возложения на них полномочий по проведению правового мониторинга издаваемых ими нормативных правовых актов, а также постановлений Администрации округа в подведомственной сфере.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
И.Г.ФЕДОРОВ





Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 09.04.2010 № 54-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает цель, задачи и порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - округ).
2. Под мониторингом нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа (далее - правовой мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о качестве нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа.
3. Основной целью проведения правового мониторинга является совершенствование законодательства округа и управленческих процессов в результате повышения качества и эффективности правотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти округа.
4. Основными задачами правового мониторинга являются:
1) своевременное получение информации и информирование о качестве нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа;
2) своевременная подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа и их совершенствование.
5. Правовой мониторинг постановлений Администрации округа проводится исполнительными органами государственной власти округа по подведомственности, а также правовым управлением аппарата Администрации округа.
Правовой мониторинг нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти округа осуществляется данными органами самостоятельно.

II. Порядок проведения правового мониторинга

6. Правовой мониторинг проводится по следующим направлениям:
1) выявление фактов несоответствия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа федеральному и окружному законодательству, правилам юридической техники;
2) выявление пробелов, коллизий, противоречий, устаревших и недействующих норм;
3) выявление наличия нормативных предписаний, принятых правотворческим органом или должностным лицом с превышением своей компетенции;
4) выявление нарушений процедуры принятия нормативного правового акта.
7. Основными методами правового мониторинга являются:
1) анализ действующего федерального и окружного законодательства;
2) анализ заключений органов юстиции на нормативные правовые акты;
3) анализ заключений на нормативные правовые акты, подготовленных участниками правотворческого процесса;
4) анализ актов прокурорского реагирования в отношении нормативных правовых актов;
5) анализ судебных актов, принятых в отношении нормативных правовых актов;
6) анализ информации правоприменительных органов;
7) анализ актов специальных проверочных, в том числе контрольных и надзорных мероприятий;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9) наблюдение за ходом правотворческой деятельности и практикой исполнения нормативных правовых актов;
10) иные методы, позволяющие получить информацию о качестве нормативного правового акта.
8. Правовое управление аппарата Администрации округа осуществляет:
1) еженедельный правовой мониторинг изменений федерального и окружного законодательства с целью выявления постановлений Администрации округа, противоречащих законодательству, требующих отмены (признания утратившими силу, приостановления действия) или изменения, а также выявления пробелов в нормативном правовом регулировании;
2) еженедельную оценку результатов проведения правового мониторинга, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в форме обобщенного письменного заключения о пробелах в нормативном правовом регулировании, о полном или частичном несоответствии постановлений Администрации округа законодательству и (или) правилам юридической техники, а также о рекомендациях по их совершенствованию либо принятию новых актов;
3) направление указанного в подпункте 2 настоящего пункта заключения для рассмотрения исполнительному органу государственной власти округа по подведомственности;
4) контроль деятельности иных исполнительных органов государственной власти округа по своевременному рассмотрению заключений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и по подготовке проектов актов, направленных на восполнение существующих пробелов либо приведение соответствующих постановлений Администрации округа в соответствие с федеральным и окружным законодательством;
5) плановый правовой мониторинг (ревизию) постановлений Администрации округа, принятых по вопросам, не подведомственным иным исполнительным органам государственной власти округа, для выявления актов, противоречащих законодательству, требующих отмены (признания утратившими силу, приостановления действия) или изменения;
6) подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов постановлений Администрации округа по вопросам, не подведомственным иным исполнительным органам государственной власти округа.
9. Иные исполнительные органы государственной власти округа осуществляют:
1) систематическое проведение правового мониторинга изменений федерального и окружного законодательства, постановлений Администрации округа в подведомственной сфере, а также издаваемых по вопросам своей компетенции нормативных правовых актов с целью выявления актов, противоречащих законодательству, требующих отмены (признания утратившими силу, приостановления действия) или изменения, а также выявления пробелов в нормативном правовом регулировании;
2) подготовку и направление в правовое управление аппарата Администрации округа в течение 10 дней с момента получения заключения, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, информации об итогах его рассмотрения;
3) своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов постановлений Администрации округа в подведомственной сфере, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.
10. Ежегодно, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, иные исполнительные органы государственной власти округа представляют в правовое управление аппарата Администрации округа информацию о проведенном ими правовом мониторинге с перечнем подготовленных по его результатам проектов нормативных правовых актов.
11. Правовое управление аппарата Администрации округа ежегодно представляет на заседание Администрации округа обобщенную информацию об итогах проведения правового мониторинга.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru